Страница 91 из 267

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 09:49
Kaamoos
MetroGnom писал(а):Я немного не об этом. Имеется в виду что первые 9 составов оставят в покое, а с 10-го (новый конкурс) будут клепать "супербезопасные". В таком случае модель можно оставить или опять требуется переделывать всю документацию и проходить сертификационные процедуры?

Лично я (даже при моей большой симпатии к "НеВе") пока не вижу будущего "НеВы". Но, если исследовать гипотетического коня в вакууме, то полагаю второе - "требуется переделывать всю документацию и проходить сертификационные процедуры". Разъве у нас бывает по-другому? Будет расцениваться как "принципиально новый". Всё нужно будет проходить заново. «Опись-протокол, сдал-принял, отпечатки пальцев». ИМХО.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 10:43
andrey72
Svetofor писал(а):
andrey72 писал(а):Состав выйдет на линию и продолжится закупка остальных составов НеВа.
Т.е. по вашему, остальные составы уже готовы и их остается только купить? :twisted: Или может все-таки "начнется постройка (или продолжится достройка) составов на Шкоде с учетом испытаний и доработок 1-го состава?" Сами же писали, по заявлению чехов (уже не 1 апреля, 4-го :wink: ) :
ожидается завершение основного этапа сборки двух составов.

Svetofor, перечитайте пожалуйста тот мой пост вдумчево, Вы сильно исказили смысл мною сказанного.

Ранее на другом форуме писали: «Если считать тот состав, который сейчас в метро, первым, то второй состав должен поступить в метрополитен уже в июне-июле. Формально он готов. На 3-ем и 4-ом идет монтаж оборудования.
Почему не отправляют второй? Ждут пока примут первый, чтобы не пришлось в деповских условиях переделывать остальные 8.»

Я на днях ещё раз писал на эту тему на другом форуме, просто повторюсь:
"С этой информацией не всё так очевидно.
Пытались выяснить информацию у Шкодовцев напрямую. Звонили, обращались с письменным запросом. Это необходимо сделать для решения вопросов сертификации производства, в случае поставки вагонов из Чехии. Нельзя просто пригнать вагоны из Чехии и сдать их как продукцию ЗАО "Вагонмаш".
Чехи неожиданно для нас стали откровенно уклоняться от ответов об их планах по производству вагонов НеВа на мощностях предприятий входящих в группу "Skoda Transportation". Недавно прислали ответ на двух листах, не ответив прямо ни на один конкретно поставленный вопрос.
В чём причина такого поведения, если "второй состав готов, на 3 и 4 идут сборочные работы"?
Чехи рассуждают не о ведущейся сборке вагонов для Петербурга, а о готовности производить вагоны НеВа для Петербурга на мощностях "Шкода Транспортейшен", если первый состав будет принят метрополитеном Петербурга. О как всё запутано.
Вдумайтесь, серийный по сути состав никак не могут сдать метрополитену и нет никакой достоверной информации о производстве вагонов НеВа в Чехии.

Некоторую неразбериху вносит и статья в Коммерсанте. То, что ЗАО "Вагонмаш" продал свою долю в ООО "Вагонмаш" в размере 49 % в офшорную компанию и вышел из состава учредителей - было известно. Оказывается эту долю офшорная компания (наверное за другие деньги) продало Кировскому заводу 22 апреля сего года. Создаваемое СП между Кировским заводом и "Skoda Transportation" нацеливается на выполнение контракта на поставку 54 вагонов НеВа для Петербургского метрополитена на 3,2 млрд руб, рассказывают на Кировском заводе. А что тогда собирают в Чехии?
Вопросы, вопросы, вопросы..... "

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 10:50
MetroGnom
Если Кировский завод хочет запустить производство вагонов уже к концу этого года, то может чтобы полностью не срывать контракт (он и так на соплях держится) первые 4 состава собирают где попало (на территориях Вагонмаш (1-й поезд) и Шкода (2-4))?

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 10:59
andrey72
На текущий момент мне кажется (надо креститься когда кажется), что остальные составы пока никто не делал, по крайней мере у меня такое ощущение. Или начали производство и приостоновили.
Чехам очень опасно вкладываться в производство, могут быть очень большие финансовые потери. Надеюсь, руководство Кировского завода хорошенько обсудило сложившуюся ситуацию в Смольном, иначе они тоже без гарантий рисковать с производством сильно не станут.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 14:34
Kaamoos
andrey72 писал(а):Ранее на другом форуме писали: «Если считать тот состав, который сейчас в метро, первым, то второй состав должен поступить в метрополитен уже в июне-июле. Формально он готов. На 3-ем и 4-ом идет монтаж оборудования.
Почему не отправляют второй? Ждут пока примут первый, чтобы не пришлось в деповских условиях переделывать остальные 8.»

Если это написал Nomernoy или кто-то из работников ТЧ-5, то имеет смысл поверить. Всё остальное является предположениями.

andrey72 писал(а):На текущий момент мне кажется (надо креститься когда кажется), что остальные составы пока никто не делал, по крайней мере у меня такое ощущение. Или начали производство и приостоновили.

Логичное предположение. Риск огромный, потом никому эти составы не впихнуть будет. Уж лучше будет как один единственный Будапештский Ganz, чем много Ganz'ов.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 15:02
Nomernoy
Как показала практика, лучшим доказательством для andrey72 является фотография (как было в споре про истинную тару 81-780/781). Пока ее нет - говорить что-то и переубеждать кого-то - бессмысленно.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 15:04
andrey72
Есть только одна очень важная проблема. Нельзя просто изготовить состав НеВа в Чехии и выставить его как собранный в цехах ЗАО "Вагонмаш". Да и предприятие к этому проекту больше никакого юридического отношения не имеет.
Если состав представить как собранный на "Skoda Transportation", то его не сможет принять метрополитен СПб.
Пока производственные мощности Шкодовцев не сертифицированы. Необходимо вначале сертифицировать производственные участки и посты, далее сертифицировать работников, используемые материалы и наконец, провести испытания произведённой продукции, производитель то другой.
Возможно Чехи, не зная брода, бросились в омут с головой, но предположу, до них дошла информация о не полном соответствии российского законодательства о сертификации и законодательства ЕС. Вот засада. Нужно сертифицироваться в России.
Российские предприятия, в отличие от Шкодовцев, сертифицированы. У них было достаточно времени на эти процедуры.
Процесс сертификации Шкодовских предприятий не быстрый, займёт много времени, а контракт на поставку НеВы срывается. Будут ли Чехи на свой страх и риск изготавливать составы НеВа в Чехии? Смогут ли чиновники закрыть глаза на нарушения российского законодательства и принять состав НеВа собранный на мощностях предприятий "Skoda Transportation", без документов о сертификации? Вопросов много.....

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 17:47
Ivan_Ozerki
С определённым интересом читая дискуссию, хочу высказать свою позицию, как простого пассажира.

Мне непонятно, почему возникло настолько бурное обсуждение конструкционных материалов "перспективных типов ПС". Мне непонятно, почему в "алюминиевом вопросе" мы должны равняться непременно на Америку, будучи по сути своей Европой. Как простому пассажиру, мне всё равно, из чего сделан кузов. Как человеку с техническим складом характера - мне будет приятнее поддержать что-то, отличающееся от обычных коррозионно нестойких конструкционных сталей. Потому что в наших условиях они служат долго, только если над ними трястись. Потому что я вижу на улицах очень много автомобилей (особенно после этой зимы - видимо, реагенты были какие-то особенно злые) с корродированным кузовом. Потому что 3 недели назад я сам сдал в металл свою "Волгу" с тотально уставшим кузовом, над которым не тряслись, а эксплуатировали без особых задних мыслей. Потому что регулярно на этом форуме читаю и вижу на фото, что вагоны, особенно старые, ржавеют и гниют, притом что в метро нет условий, благоприятствующих сквозной коррозии.

Если в метро на линии возникнет пожар - я уверен, что умрут все с "традиционными" вагонами проблем будет не намного меньше, чем с "алюминиевыми", просто в силу трудно разрешаемых организационных вопросов.

Не понимаю, почему наш метрополитен вынужден отказываться от своего "особого" пути, поддерживая своих (пусть даже номинально своих) производителей и свои традиции. Впрочем, этот вопрос выходит за рамки обсуждаемой темы.

Не понимаю, что плохого в сборке вагонов "НеВа" в Чехии. На мой взгляд человека, непонаслышке знакомого с российским производством, это очень хорошо! И я только поддерживаю создание в России фиктивного юридического лица с целью наполнения рынка качественной импортной продукцией. Потом ведь можно будет и "отверточную" сборку открыть, даже у нас в городе. Силами роботов-автоматов, ибо российский рабочий - личность непредсказуемая и ненадёжная.

Единственное, что мне не вполне нравится - это дизайн вагонов "НеВа". Некоторые эскизы, не прошедшие конкурсный отбор, были субъективно лучше. Но, в целом, это не повод отказываться от технически совершенного ПС. Когда-то мне и "Scania Omnilink" не нравилась, а теперь нравится.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 20:00
mx
andrey72 писал(а): Вдумайтесь, серийный по сути состав никак не могут сдать метрополитену и нет никакой достоверной информации о производстве вагонов НеВа в Чехии.

Это вовсе не серийный состав :no: Это головной. Доработки были существенные.
andrey72 писал(а):Есть только одна очень важная проблема. Нельзя просто изготовить состав НеВа в Чехии и выставить его как собранный в цехах ЗАО "Вагонмаш". Да и предприятие к этому проекту больше никакого юридического отношения не имеет.

Аукцион выиграло ООО "Вагонмаш". ЗАО просто один из совладельцев, который поменялся на другого. И может поменяться ещё не раз. На контракт это не влияет.
andrey72 писал(а):Если состав представить как собранный на "Skoda Transportation", то его не сможет принять метрополитен СПб.
Пока производственные мощности Шкодовцев не сертифицированы.

Сертифицирован должен быть состав и материалы из которых он сделан. Сертифицировать предприятие-изготовитель вагонов не требуется.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 20:43
andrey72
mx писал(а):
andrey72 писал(а): Вдумайтесь, серийный по сути состав никак не могут сдать метрополитену и нет никакой достоверной информации о производстве вагонов НеВа в Чехии.
Это вовсе не серийный состав :no: Это головной. Доработки были существенные.

Ключевое слово - по сути. Опытный состав после доработок выступил в роли первого серийного. Комитет по транспорту рассчитывал, что этот состав пустят под пассажиров в конце января.
mx писал(а):
andrey72 писал(а):Есть только одна очень важная проблема. Нельзя просто изготовить состав НеВа в Чехии и выставить его как собранный в цехах ЗАО "Вагонмаш". Да и предприятие к этому проекту больше никакого юридического отношения не имеет.

Аукцион выиграло ООО "Вагонмаш". ЗАО просто один из совладельцев, который поменялся на другого. И может поменяться ещё не раз. На контракт это не влияет.

На контракт это естественно не влияет, но речь идёт о месте производства. Повторюсь: Нельзя просто изготовить состав НеВа в Чехии и выставить его как собранный в цехах ЗАО "Вагонмаш". Первый состав прошёл цикл испытаний как продукт производства ЗАО "Вагонмаш".
Интересный вопрос вдогонку. 54 вагона НеВА должно поставить в метрополитен СПб ООО "Вагонмаш", насколько правомерна передача заказа сторонней организации - СП "Киров-Шкода"?
mx писал(а):
andrey72 писал(а):Если состав представить как собранный на "Skoda Transportation", то его не сможет принять метрополитен СПб.
Пока производственные мощности Шкодовцев не сертифицированы.

Сертифицирован должен быть состав и материалы из которых он сделан. Сертифицировать предприятие-изготовитель вагонов не требуется.

Ваша точка зрения очень интересна, с Ваших слов выходит: неважно на каком оборудовании варили каркас вагона, неважно какая прочность сварных соединений будет получаться на данном оборудовании, каков разброс параметров на данном оборудовании, неважно какая геометрия будет выдерживаться, да и остальные параметры сварочного процесса неважны. Так получается?
Неважно как персонал выдерживает параметры техпроцесса, какова их квалификация, какие документы эту квалификацию подтверждают - они старались, как говорится. Сортамент материалов российский и ЕС отличается, пусть делают из похожих материалов, не возить же все материалы из РФ.
Будем испытывать каждый вагон по полной программе, производство не сертифицировано, насколько параметры одного кузова будут по факту отличаться от другого никто при таком раскладе сказать не сможет.
Может всё таки сертифицировать производство, как того требуют в ЕС и в РФ.
Прошу прощения за излишнюю эмоциональность.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 21:30
mx
Действительно, к чему эмоции? Хорошо бы предъявить документ о необходимости сертификации. Что например говорится о производстве в ТЗ? Ну хотя бы о той же сварке.
Подготовка деталей и сборочных единиц вагонов ЭМ-АТП под сварку и сварка должны производиться по ОСТ 24.050.34. Ответственные детали должны подвергаться магнитной или ультразвуковой дефектоскопии.

Говорится о соответствии отраслевому стандарту, но не о сертификации. Может ли "Шкода" сварить рамы и тележки по стандарту? Для этого за всеми есть пригляд:
С целью обеспечения надлежащего контроля качества изготавливаемой продукции приемка вагонов нового изготовления для ГУП «Петербургский метрополитен» на заводе-изготовителе должна осуществляться приемщиками Управления ГУП «Петербургский метрополитен.

Я не буду перечислять, что должен проверить приёмщик на заводе - список есть в инструкции о приёмке в документации на любой конкурс. Достаточно сказать, что ответственные узлы проверяются в объёме 100% и приёмщик ставит на них клеймо.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 21:46
andrey72
Всё просто.
Всю ответственность теперь возложим на приемщиков Управления ГУП "Петербургский метрополитен". Мне откровенно нравится эта мысль.:wink:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 30 апр 2013, 21:48
vartal
andreev писал(а):Я просто знаю как деповчане отзывались о составе. И отзывы были не самые радужные.
А о НеВе отзываются только исключительно в радужном свете?

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 07 май 2013, 07:28
ista011
Новый слух: говорят НеВа с пассажирами 27 пойдёт!

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 07 май 2013, 07:54
Kaamoos
Последняя дата ещё не просрочена - осталось 8 дней.
Правда обещал её только один человек, но не суть. Я сильно удивлюсь если она поедет в ближайшие месяцы. Мой прогноз - конец августа/начало сентября.