81-717.5П/81-714.5П
Модератор: Nomernoy
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Это что, принудительная вентиляция?
Потому как в случае, если она естественная, то, во первых, как она может не использоваться, а во-вторых, может быть только вытяжной - при движении поезда воздух ни за что не будет поступать в вагон через боковые решётки.
Потому как в случае, если она естественная, то, во первых, как она может не использоваться, а во-вторых, может быть только вытяжной - при движении поезда воздух ни за что не будет поступать в вагон через боковые решётки.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Кто-то писал, что она именно принудительная. Просто не работает нигде
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-717.5П/81-714.5П
kot писал(а):Это что, принудительная вентиляция?
Я так не писал. В описании вагонов написано, что это притяжно-вытяжная вентиляция.
Потому как в случае, если она естественная, то, во первых, как она может не использоваться
Это действительно так. Она получается, "естественного" происхождения.
а во-вторых, может быть только вытяжной - при движении поезда воздух ни за что не будет поступать в вагон через боковые решётки.
Почему? А втягивать в вагон потоками верхних решёток не будет? Если нет, почему тогда она вообще есть на вагонах?
It's good to see you again!
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Принудительная вентиляция. Если поезд, например, встал в тоннеле её можно (было) включить и народ не падал бы в обмороки от духоты.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Нет.Kaamoos писал(а):Почему? А втягивать в вагон потоками верхних решёток не будет? Если нет, почему тогда она вообще есть на вагонах?
Движущийся вдоль вагона воздух создаёт очень приличное разряжение, поэтому воздух будет выходить из решётки.
Черпаки на крыше имеют одинаковое сечение на приток и вытяжку, причём из-за прямого поступления воздуха при движении в вагоне создаётся небольшое избыточное давление.
Так что работа рассматриваемой системы на приток возможна только при помощи вентиляторов, причём довольно мощных.
Вообще-то размеры этих решёток не слишком соответствуют принадлежности к общеобменной вентиляции вагона, они скорее предназначены для технологической вентиляции (например, чтобы избавиться от конденсата в пространстве между обшивкой и кузовом - он там наверняка образуется и сильно вредит кузову).
Но это лишь моё предположение.
А если это принудительная вентиляция на случай остановки, зачем было городить этот огород, когда можно поставить вентиляторы в черпаках.
Последний раз редактировалось kot 05 дек 2015, 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-717.5П/81-714.5П
MetroGnom писал(а):Принудительная вентиляция. Если поезд, например, встал в тоннеле её можно (было) включить и народ не падал бы в обмороки от духоты.
Принудительная вентиляция выглядит так: http://sfw.so/uploads/posts/2009-05/124 ... 720-02.jpg
Она потому так и называется, принудительной, что её можно регулировать. Включив и выключив.
То, что в "номерных" - приточно-вытяжная. Т.е. она действует в связи с параметрами движения вагона.
It's good to see you again!
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: 81-717.5П/81-714.5П
В эти решётки под окнами воздух "естественным образом" попасть никак не может. Ни снаружи внутрь, ни наоборот. Аэродинамика-с. Посему наверняка планировалось когда-то сделать именно принудительную вентиляцию. Скорее всего, работающую на отток, с целью улучшения циркуляции воздуха в салоне. Ну, либо, как сказал kot, на случай остановки в тоннеле.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 14:25
- Станция метро: Академгородок
- Контактная информация:
Re: 81-717.5П/81-714.5П
kot писал(а):Потому как в случае, если она естественная, то, во первых, как она может не использоваться, а во-вторых, может быть только вытяжной - при движении поезда воздух ни за что не будет поступать в вагон через боковые решётки.
Судя по расположению планок на вентиляционных решетках, на бортах (viewtopic.php?p=229013#p229013), они не предназначены для забора воздуха, как черпаки, что стоят перпендикулярно движению вагона, поэтому можно сделать вывод, что это действительно вытяжная вентиляция, по которой воздух из салона выводится наружу.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Florstein писал(а):В эти решётки под окнами воздух "естественным образом" попасть никак не может. Ни снаружи внутрь, ни наоборот. Аэродинамика. Посему наверняка планировалось когда-то сделать именно принудительную вентиляцию. Скорее всего, работающую на отток, с целью улучшения циркуляции воздуха в салоне. Ну, либо, как сказал kot, на случай остановки в тоннеле.
Т.е. через перфорацию нижней части сидений некие вентиляторы должны были вытягивать воздух наружу через бортовые решётки?
SvetLov`e писал(а):Судя по расположению планок на вентиляционных решетках, на бортах (viewtopic.php?p=229013#p229013), они не предназначены для забора воздуха, как черпаки, что стоят перпендикулярно движению вагона, поэтому можно сделать вывод, что это действительно вытяжная вентиляция, по которой воздух из салона выводится наружу.
Этот вариант наиболее логичен. Черпаки втягивают воздух в вагон сверху, а снизу вытягивается.
PS Та иллюстрация с втягиванием в салон - не моя. Найдена на каком-то форуме. Более того, тот человек убеждал, что эти решётки - признак .5

На самом деле, такие решётки появились ещё на 8473 и промежуточном 7432. Т.е. почти сразу. На ряде вагонов 84** и 72** в Москве их сделали позже, на МВМ, после пары лет эксплуатации, и то не на всех. Некоторые вагоны списали без решёток. Т.е. решётки - не являются признаком .5, как и вертикальное расположение лапмочек или вертикальных поручней. Всё это было до "официального" .5. А со временем признаки и вовсе размылись. Признаком .5 до середины были две пары фар сверху, а обычные 81-717 - подсекольники. Но к концу 90-х на достаточно большом количестве голов 81-717 установили такие же фары сверху, как и у .5, поэтому все грани стёрлись. В Москве вовсе на всех головах установили схему фар 1-4-1, таким образом все признаки потерялись. Сейчас тем более, при салоне ЛСК просто не возможно угадать даже, что за вагон, и из какого он примерно диапазона номеров (если заранее не знать номер).
Последний раз редактировалось Kaamoos 05 дек 2015, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
It's good to see you again!
- nnlynx
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 11:44
- Станция метро: Ручьи
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Немножко матчасти:
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Таки принудительная.
И, видимо, действительно, никогда не включается.
Эффективность, скорее всего, весьма низкая, а при работе требует довольно трудоёмкого обслуживания, до которого руки, конечно, не доходят.
И, видимо, действительно, никогда не включается.
Эффективность, скорее всего, весьма низкая, а при работе требует довольно трудоёмкого обслуживания, до которого руки, конечно, не доходят.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Эти вентиляторы давно демонтировали. Такая вентиляция была признана неэффективной. В "улитках" накапливалось огромное количество пыли (пожароопасной к тому же).
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-717.5П/81-714.5П
mx писал(а):Эти вентиляторы давно демонтировали. Такая вентиляция была признана неэффективной. В "улитках" накапливалось огромное количество пыли (пожароопасной к тому же).
Интересно, а когда признали неэффективность? Подозреваю, что достаточно давно - наверное даже до 90-х. Однако, по какой-то причине продолжать решётки делать, вплоть до 2014 года (см. фото вагонов 2013-2014 годов: Минский 3141 и Киевский 3113), а на .5П их почему-то перестали делать. Интересно, в чём причина/логика?
Не менее интересно, если "улитки" удалены, то почему в московских таких же салонах от ЛСК делают решётки в оконных рамах? Там получается, есть улитки?
It's good to see you again!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: 81-717.5П/81-714.5П
Удалены не улитки, а вентиляторы целиком.Kaamoos писал(а):Не менее интересно, если "улитки" удалены, то почему в московских таких же салонах от ЛСК делают решётки в оконных рамах? Там получается, есть улитки?
Улитка (или улита) это корпус вентилятора, внутри которого размещено рабочее колесо.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.