Володя.
А ты хочешь снести такой хороший район ради наземного экспресса..
Не-а, я предлагал сносить дома по Ивановской не ради наземного экспресса - я принципиально против наземного метро, - а ради нормальной автомобильной артерии, которая городу нужна больше, чем наземный экпресс. Наземный экпресс предложили другие, не я.
Район Щемиловки, о котором зашла речь, исторически сложившийся и имеет очень хорошие дома, за исключением коммуникаций.. В окрестностях имеется два парка, станция метро, удобные зеленые дворы.. А ты предлагаешь это все в асфальт закатать..
Не, я немного не так предлагаю.
Постараюсь объяснить.
Во-первых, я бы предложил расширить Ивановскую до 5 полос в каждую сторону. Как следствие, расширение путепровода над Сортировкой (хотя бы до 4 полос в каждую сторону) и Володарского моста (ну ладно, чёрт с ним, пускай не расширяют, если это влетит в копеечку).
[Кстати, хоть Сортировочный путепровод и имеет 3 полосы в сторону Купчино, в ширину проезжей части укладываются лишь 2 нормальных полосы; третья полоса возникла стихийно. В советское время, когда за нормативами ещё следили, путепровод имел нормальные 4 полосы.]
Есть вариант: оставить Ивановскую в покое, но построить над ней автомобильную эстакаду от ж/д путепровода через Володарский мост на другой берег Невы. Тогда придётся ставить по всей длине эстакады шумозащитные экраны, которые, впрочем, кардинально ситуацию с шумовой загрязнённостью не решат.
Во-вторых, "исторически сложившийся район" - это всё же не культурное наследие. Приведу пример. Район ул. Костюшко - это тоже исторически сложившийся район с зелёными дворами, магазинами, школами и пр. Но я бы на фиг снёс весь этот район, т.к. построенные там дома по всем нормативам должны были снести лет 15-20 назад (в 60-х годах этот район строился временным). А люди по-прежнему живут в этих сараях (извиняюсь, хрущёвках).
Дома по Ивановской, несомненно, сохранились лучше, чем хрущёвки на ул. Костюшко или где-нибудь ещё, но ведь по меркам Европы - это дома для безработных! Ну и на фига они нам нужны? Надо их снести, а на их месте построить что-нибудь более функциональное. И при этом вовсе не обязательно курочить дворы. Наоборот, надо их ещё больше облагородить.
Еще одно узкое место это в районе перехода проспекта Славы в улицу Типанова, где из-за сужения проезжей части и сложной развязки с Бегардской улицей возникают заторы... Решением обоиз проблем является строительство Кольцевой автодороги...
Не думаю, а пример 3-го транспортного кольца в Москве подкрепляет мою неуверенность. Сейчас власть прямо-таки молится на КАД, считая её панацеей от всех городских проблем, в т.ч. и с пробками. Я не разделяю их оптимизма, уже хотя бы потому, что главная его причина - выбить дополнительные средства у федералов.
Тоннель под Витебской ж/д тоже надо реконструировать и расширить его до 5 полос в каждую сторону.
Побывав две отпускных недели в Москве, я наглядно убедился, что главная проблема наших автодорог - это мосты, тоннели и сложные развязки. Они тормозят движение.
Московскую-Сортировчную вообще давно пора вывести за городскую черут, а на зараженной территории построить нормальную транспортную артерию свяжущую район Купчино и Рыбацкого с Центром..
Согласен, но это
ОЧЕНЬ дорогой проект. Скорее раньше асфальтом замостят Обводный, чем выведут Сортировку за черту города.
Нельзя уподабляться Москве и превращать город в сплошную дорогу...
Согласен, но это, увы, реалии пост-индустриального города. Не от хорошей жизни приходится строить дороги, а от машин, количество которых возрастает в геометрической прогрессии.
Возвращаясь к теме строительства метро вдоль всего южного радиуса, скажу, что это очень хорошее предложение. Радиус существенно разгрузит центральные пересадочные станции и станет мощным катализатором для развития всего юга города как делового, культурного и торгового центра.
ИМХО, конечно же.