Страница 2 из 2

Re: Метро поделят по концепции

Добавлено: 26 май 2010, 13:34
Till
Вот ещё что любопытно:
Специалисты утверждают, что, при разработке зональности петербургского метрополитена, изучали опыт и иностранных государств. В частности, Германии, Англии, Чехии, Японии, Франции, Испании, Китая, Голландии и Финляндии.
Изучали - это прекрасно. И к какому выводу пришли, интересно?
В большинстве стран уже давно действует позоновый принцип оплаты проезда, отмечают исследователи. Не только в метро, но и на остальных видах общественного транспорта.
Что-то очень большие сомнения одолевают насчёт "большинства", если говорить о метро, по крайней мере. Если же говорить о системе НОТ в целом по городу - то де-факто такая система уже давно действует и в Питере: проезд на автобусе (не говоря уже об электричке) в пригородные районы (а ведь это - часть города!) обойдётся дороже, чем по "внутренним" районам. Другой вопрос, что метро туда ещё не дошло и дойдёт не скоро (если вообще дойдёт). В связи с этим любопытно было бы узнать:
1) в каких метрополитенах применяется "зоналка" (речь не столько о конкретных примерах, сколько о вопросе "большинство или нет")?
2) в тех городах, где зоналка действует - какова средняя "ширина" одной зоны? С трудом верится, что это 3,8 км., как это предложено в ПМ...
Впрочем, эти вопросы, наверное, следует обсуждать в профильной теме

Re: Метро поделят по концепции

Добавлено: 26 май 2010, 14:24
bars
Till, например, в Барселоне в первой зоне находится весь метрополитен и все станции ж.д. в пределах города, в т.ч. станция в аэропорту. Остальные зоны - это загородные станции ж.д. или пригородных автобусов.

Re: Метро поделят по концепции

Добавлено: 26 май 2010, 14:35
Metroschemes
По-моему, кроме Лондона, особо нигде такая система (в каком виде нам хотят ее всучить) не применяется... Но в Лондоне и уровень жизни повыше...

Re: Метро поделят по концепции

Добавлено: 26 май 2010, 15:01
Urban
Если по статье добавить больше нечего, то тему могу и закрыть. А другие города и зональную оплату обсуждаем в соотв. топиках

Re: Метро поделят по концепции

Добавлено: 26 май 2010, 17:26
Svyaznoy
Вот вроде про Петербургский метрополитен в статье рассказывается, а цены приведены исключительно в евро и фунтах стерлингов. Рубли даже не упоминаются.
Это к тому что бы показать как там всё плохо и как у нас планируется хорошо сделать? :good:
И снова ода "справедливости", прям это не даёт покоя руковоству метро, прям совесть их мучит и спать мешает, что все за поездку одинакого платят. А вдруг кто-то проехал меньше... :)

Re: Метро поделят по концепции

Добавлено: 26 май 2010, 19:01
Parallax
Специалисты утверждают, что, при разработке зональности петербургского метрополитена, изучали опыт и иностранных государств.


Ну просто обалдеть, что за специалисты! Или это автор статьи лишь "слышал звон"..?
Из упомянутого:
В Стокгольме нет никаких зон, от них как раз уже отказались энное количество лет назад. Указанная стоимость - это на один час.
В Финляндии тоже нет никаких зон: всего одна разветвляющаяся линия в Хельсинки, на всю страну, и опять же билет на час.
В Испании: Барселона и Мадрид - единая стоимость в пределах города.
Во франции: В Париже, Лионе и Тулузе тоже нет никаких зон в метро. Только временнЫе ограничения.

Не знаю, как там дела с остальным, но половина упомянутого опыта других стран уже не имеет никакого отношения к зонированию нашего метро, да еще и таким вот способом.
Кто, какой опыт и каким местом изучал, спрашивается? Или у нас как всегда - поизучали и решили сделать всё наоборот?
Кто-нибудь вообще знает про хоть один город в мире, имеющий примерно ту же степень развития метро что и у нас, и при этом с действующей системой зональной оплаты? А то чего-то меня гложат смутные сомнения на данный счет...

Re: Метро поделят по концепции

Добавлено: 26 май 2010, 19:05
kot
Urban писал(а):Если по статье добавить больше нечего, то тему могу и закрыть. А другие города и зональную оплату обсуждаем в соотв. топиках
Дык тема-то не стоит того, чтобы быть отдельной.