Страница 2 из 9
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 19 дек 2013, 16:15
vartal
andreev писал(а):Искренне «поздравляю» пассажиров НВЛ. Теперь в позицию зю лучший вагон современности будет ставить и эту линию!
Ну не стоит уж так драматизировать. Многие проблемы, которые были вначале у этого типа вагонов, ныне устранены.
А то что победил ТМХ...мне думается, что в этом нет ничего удивительного.
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 19 дек 2013, 17:41
Волос2
Конечно нет ничего удивительного. Зачем им тут лишний конкурент
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 19 дек 2013, 17:43
dzhaz
А у Ладоги разве есть безмоторные промежутки как в ТЗ прописано?
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 19 дек 2013, 17:54
Волос2
dzhaz писал(а):А у Ладоги разве есть безмоторные промежутки как в ТЗ прописано?
Нет, но разве это кого-то волнует?

Там если ТЗ почитать, то много всего можно нарыть
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 19 дек 2013, 18:11
Nomernoy
vartal
Какие конкретно проблемы удалось решить?
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 19 дек 2013, 19:02
wld
dzhaz писал(а):А у Ладоги разве есть безмоторные промежутки как в ТЗ прописано?
Не поверишь, но есть, точнее Мытищи, могут поставить подобные вагоны(81-762). Насколько помню, даже обкатывали(в Москве)
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 19 дек 2013, 19:28
Den.S
Так Ладога даже со всеми моторными наши уклоны не берет, какие уж тут безмоторные промежутки!
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 19 дек 2013, 20:00
в40
MetroGnom писал(а):Обалдеть. Вагон не подходит по куче требований ТЗ (включая ключевые), а его не просто допускают до конкурса, но ещё и победителем делают.
P.S. Я был лучшего мнения о ПМ и компетентности его некоторых работников. Увы, но я разочарован...
Раньше всё решали кадры. А теперь, видимо, откат...
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 20 дек 2013, 13:21
andreev
wld писал(а):Насколько помню, даже обкатывали(в Москве)
Все помнят эту комедию. Обкатывать моторный промежуток, просто отключив на нём двигатели.
vartal писал(а):Многие проблемы, которые были вначале у этого типа вагонов, ныне устранены.
Свежо предание, да верится с трудом. Сколько Жигули не тюнингуй, Мерседес всё равно не получится.
MetroGnom писал(а):Обалдеть. Вагон не подходит по куче требований ТЗ (включая ключевые), а его не просто допускают до конкурса, но ещё и победителем делают.
Там всё гораздо интереснее.
А теперь самый главный вопрос, результаты объявили или нет? Аукцион проведён, а результатов два как нет.

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 20 дек 2013, 14:08
MetroGnom
andreev писал(а):Там всё гораздо интереснее.
Можно подробности?
andreev писал(а): Аукцион проведён, а результатов два как нет
Так там до пяти дней резину тянуть могут (со второй частью конкурса).

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 20 дек 2013, 14:37
Волос2
Щас вторые части заявок рассмотрят и объявят. Не более 5 дней на это. Вторая часть считай формальность, там учредительные документы.
Продемпинговали знатно
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 20 дек 2013, 15:20
vartal
Nomernoy писал(а):vartal
Какие конкретно проблемы удалось решить?
Те, из-за которых линии, на которых они эксплуатировались, вставали на несколько минут в результате каких-то косяков. Впрочем, они были по бОльшей части по вине самого метрополитена, а не ТМХ.
andreev писал(а):Свежо предание, да верится с трудом. Сколько Жигули не тюнингуй, Мерседес всё равно не получится.
От Жигулей там пракически мало что есть, поскольку много чего закордонного. Впрочем, Жигули уже давным-давно никто не делает.
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 20 дек 2013, 15:25
andreev
vartal писал(а):От Жигулей там пракически мало что есть, поскольку много чего закордонного. Впрочем, Жигули уже давным-давно никто не делает.
Это была метафора. А суть в том, что инновационный вагон уже сейчас никаким требованиям не соответствует.
vartal писал(а):Впрочем, они были по бОльшей части по вине самого метрополитена, а не ТМХ.
Всегда проще свалить на деповчан всё, если у самих руки из одного места растут. ТМХ же святой, их вагоны окроплены святой водой из Москвы реки, благодаря ей они не ломаются.
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 20 дек 2013, 15:35
AntonK_007
Москвичи забрали метро у Кировского завода
Крупнейший тендер в истории Петербурга на поставку вагонов метро, скорее всего, выиграет «Октябрьский электровагоноремонтный завод», входящий в московскую корпорацию «Трансмашхолдинг». Компания снизила стартовую цену с 4 млрд до 3-х, обойдя на торгах совместное предприятие Кировского завода и чешской Škoda. Это ставит под угрозу дальнейшее существование российско-чешского консорциума, которое было создано специально для производства вагонов «НеВа».
В середине ноября комитет по транспорту объявил конкурс на поставку 66 вагонов для петербургского метрополитена за 4 млрд рублей. Из них планируется сформировать 11 шестивагонных составов, которые будут курсировать по «зеленой», третьей линии подземки (срок поставки – в течение трех лет, до конца 2016 года). При этом, как следует из технического задания, речь идет о вагонах с асинхронным двигателем, которые являются более современными, нежели тот подвижной состав, который используется в метрополитене сейчас. В частности, асинхронные составы издают меньше шума, имеют плавный ход.
Сейчас в метрополитене уже эксплуатируется два состава с таким двигателем – «НеВа» производства ООО «Вагонмаш». Осенью 2012 года предприятие выиграло конкурс комитета по транспорту стоимостью 3,2 млрд на поставку 9 составов до конца 2014 года. На тот момент это была совместная компания петербургского завода «Вагонмаш» и чешской Škoda. Однако из-за финансовых трудностей старейшего вагоностроительного предприятия города исполнение контракта оказалось под угрозой, и чехи нашли себе нового партнера – Кировский завод (он выкупил долю в ООО «Вагонмаш»). В итоге поставки возобновились. конца года Кировский завод обещает поставить еще два.
После объявления конкурса на поставку 66 вагонов за 4 млрд большинство аналитиков предрекали победу Кировскому заводу и его чешским партнерам. Дело в том, что в «Петербургском метрополитене» предпочитают, чтобы на одной линии эксплуатировался подвижной состав одного и того же типа. В противном случае подземка вынуждена закупать разные запчасти, а также иметь отдельный штат машинистов и ремонтных рабочих на каждую модель. Однако в итоге за право получить этот контракт развернулась нешуточная борьба.
Всего было подано три заявки, но до аукциона допустили только двух участников. В протоколах на сайте госзакупок их имена по-прежнему зашифрованы, но, по информации «Фонтанки», это были Кировский завод и «Октябрьский электровагоноремонтный завод» («ОЭВРЗ»). Последний входит в московскую корпорацию «Трансмашхолдинг» – крупнейшего производителя вагонов в России. У «Трансмашхолдинга» есть вагон с асинхронным двигателем собственной разработки «Ока», который с 2012 года эксплуатируется в Москве. Для Петербурга «Трансмашхолдинг» подготовил модернизацию «Оки» под названием «Ладога».
«ОЭВРЗ» участвовал в конкурсе 2012 года на поставку 9 асинхронных составов, но стал торговаться, и поэтому победа досталась «Вагонмашу». В этот раз предприятие решило идти до конца, Кировский завод тоже не хотел уступать, и в итоге аукцион закончился беспрецедентным снижением – с 4 млрд цена упала до 3 млрд. По информации «Фонтанки», Кировский завод остановился на цене в 2 млрд 993 млн, «ОЭВРЗ» – 2 млрд 973 млн.
Официально представители обоих участников никак не комментируют эту ситуацию, так как итоги тендера еще не подведены. Осталась формальная процедура под названием «рассмотрение вторых частей заявок»: в рамках нее конкурсная комиссия изучает устав компании-победителя, проверяет, не находится ли она в стадии банкротства и имеет ли все необходимые сертификаты. Как говорят в комитете по транспорту, рассмотрение вторых частей заявок состоится в понедельник 23 декабря. Однако нужно отметить, что на этой стадии решение о недопуске принимается крайне редко.
По словам собеседника в Смольном, знакомого с этой ситуацией, в ГУПе «Петербургский метрополитен» в настоящее время «пребывают в шоке» от того, что на одной линии придется эксплуатировать составы различных моделей. Кроме того, если контракт с «ОЭВРЗ» будет заключен, то проект по сотрудничеству Кировского завода со Škoda, скорее всего, будет заморожен. Напомним, что предприятие выделило для производства вагонов цех «Прометей». Сюда перевезли часть оборудования из цехов «Вагонмаша» на Московском проспекте, взяли многих специалистов с этого завода.
В 2014 году Кировский завод должен произвести еще четыре состава по контракту 2012 года, после чего, в случае отсутствия новых договоров, работа прекратится. Теоретический предприятие может попробовать заявиться на тендер по производству 4 трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола, который был недавно объявлен комитетом по транспорту (общая стоимость закупки – 337 млн рублей). Однако здесь у Škoda будут серьезные соперники в лице французской Alstom и польской Pesa.
Отметим, что у «Ладоги» и «НеВы» есть несколько ключевых отличий. Так, в салонах «Ладоги» стоят кондиционеры (в составах от «Вагонмаша» работает принудительная вентиляция). Но при этом московские вагоны более тяжелые. Вес головного вагона «Ладоги» – около 39 тонн, промежуточного – около 36 тонн, у «НеВы» это соотношение выглядит следующим образом: головной – 28 тонн, промежуточный – 26 тонн. Добавим, что масса напрямую влияет на издержки метрополитена: более легкому составу нужно меньше электроэнергии для движения, и пути разбиваются медленнее.
Любопытный момент: в техническом задании конкурса указано, что масса головного вагона не должна превышать 32 тонны, промежуточного – 31 тонны. Таким образом, если «ОЭВРЗ» заявил «Ладогу» в той модификации, которая была представлена ранее, то компанию не должны были допустить до участия в аукционе из-за несоответствия требованиям. Однако, как говорят специалисты, предприятие могло представить новую, неизвестную разработку. В комитете по транспорту эту ситуацию пока не комментируют, так как итоги конкурса не подведены, а названия участников и их предложения –зашифрованы.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2013/12/20/122/
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 20 дек 2013, 15:53
Nomernoy
Неизвестную разработку, даже если она бы и была, необходимо построить, обкатать и получить сертификацию, чтобы к декабрю 2014 первый состав поехал с пассажирами. За год это сделать - нереально.