Служба транспортной безопасности (СТБ, ex-СКМ). Досмотр
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: СКМ. все о них
Давайте отбросим эмоции и будем переходить к законодательной норме. Я переписал данные СКМ и мусаров. Я собираюсь писать бумаги для начала в мусарню и в метро. Но я должен ссылаться на нормы закона. Какой документ обязывает СКМу предъявлять мне этот документ? Можно и в прокуратуру написать. Но написать то надо грамотно.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: СКМ. все о них
Может ли "снесите вашу сумочку на досмотр" рассматриваться как 27.3 КоАП РФ "Административное задержание"? То есть, вы шли в одну сторону (быть может, торопились), а вам перегораживают дорогу и в настойчивой форме велят пройти в другую сторону, тем самым временно ограничивая вашу свободу передвижения. Полагаю, да. В каше этого маразма более близкого по смыслу закона не найти. Основываясь на этой статье можно у СКМ требовать любые документы, без них они такие же люди-человеки, как и пассажиры.
Если так, то эти многоуважаемые господа из наших вестибюлей не имеют даже права пикнуть в вашу сторону. И пользуются поголовной правовой безграмотностью населения. Для административного задержания нужно: во-первых, иметь достаточно веские подозрения (а не просто выполнять "план досмотров"); во-вторых, иметь под рукой сотрудников полиции и самому быть аттестованным сотрудником службы транспортной безопасности.
В противном случае любой пассажир, которого цепанули, в праве сказать "извините, но нет" и идти своей дорогой. А присутствующего (возможно присутствующего) сотрудника полиции можно, в случае чего, привлечь к фиксации акта незаконного задержания. А если есть время и желание, то нужно вызывать наряд именно по 02.
Если так, то эти многоуважаемые господа из наших вестибюлей не имеют даже права пикнуть в вашу сторону. И пользуются поголовной правовой безграмотностью населения. Для административного задержания нужно: во-первых, иметь достаточно веские подозрения (а не просто выполнять "план досмотров"); во-вторых, иметь под рукой сотрудников полиции и самому быть аттестованным сотрудником службы транспортной безопасности.
В противном случае любой пассажир, которого цепанули, в праве сказать "извините, но нет" и идти своей дорогой. А присутствующего (возможно присутствующего) сотрудника полиции можно, в случае чего, привлечь к фиксации акта незаконного задержания. А если есть время и желание, то нужно вызывать наряд именно по 02.
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: СКМ. все о них
Дело в том, что правила пользования метрополитеном приняты Питерскими властями. Т.е. утверждены на законодательном уровне. Пассажир отказавшийся от досмотра должен покинуть вестибюль метрополитена. Задерживать они не имеют права. Хотя с точки зрения закона, в принципе в определенных обстоятельствах одни граждане могут задерживать других без нанесения любых телесных повреждений. Вот разбушевался бухой пассажир в самолете, а мусора нет в салоне. И что делать? Молиться Богу чтобы он ничего не сделал плохого? Или связать его до посадки? Примерно так и тут. Они физическую силу не могут применять, но если дойдет до драки пассажира с СКМом, то они могут задержать драчуна до приезда мусоров. Господа у нас пока одни эмоции. Я так и не услышал юридической нормы согласно которой СКМ обязан показать допуск к работе с установкой? А как быть на ж/д вокзалах где лазейки нет никакой. Теперь там все кладут вещи на транспортер? Или в аэропорту. Ведь там тоже не мусора досматривают?
- Инспектор
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:21
- Станция метро: Проспект Большевиков
Re: СКМ. все о них
Для работы с установкой необходимо получить сертификат группы А и иметь индивидуальный дозиметр.
Под землёй не страшно
- 71-153
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: СКМ. все о них
Задумался тут еще над одним аспектом досмотров касательно этой фразы из правил пользования метрополитеном:
"В целях обеспечения безопасности пассажиров досмотру в соответствии с Федеральным законом о транспортной безопасности подлежат пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах."
Насколько мне известно, пассажиром метрополитена гражданин становится в момент прохода через турникетную линейку, заключая фактом оплаты договор на перевозку. Т.е. досмотры до турникетов не санкционированы. Подтвердить бы это детально законодательной базой и уставами...
"В целях обеспечения безопасности пассажиров досмотру в соответствии с Федеральным законом о транспортной безопасности подлежат пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах."
Насколько мне известно, пассажиром метрополитена гражданин становится в момент прохода через турникетную линейку, заключая фактом оплаты договор на перевозку. Т.е. досмотры до турникетов не санкционированы. Подтвердить бы это детально законодательной базой и уставами...
- Инспектор
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:21
- Станция метро: Проспект Большевиков
Re: СКМ. все о них
Вестибюль (до турникетов) является зоной транспортной безопасности. Так что досмотр осуществляется правомерно. Так же как в аэропортах и ж\д вокзалах, автовокзалах
Под землёй не страшно
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: СКМ. все о них
А как на счет ж/д вокзалов?
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: СКМ. все о них
На вокзалах вас никто не просит пройти куда-то за угол, дабы там на счёт вас были предприняты какие-то действия каким-то мутным типом без лицензии. Там рамки и рентген стоят прямо у входа, как в аэропортах, и все без исключения безболезненно и без задержек (не сворачивая со своего маршрута) проходят процедуру сканирования. А это уже никак не попадает под "административное задержание".
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: СКМ. все о них
Ой. Достаточно вспомнить, какая кинохроника занимается досмотром на вокзалах.
Если у вас застрял багаж в сканере, вы сами полезете его оттуда вытаскивать, потому что толстая тётя будет просиживать седалищный нерв и пустыми глазами смотреть в монитор, изображая борца с терроризмом.
У вас не будут просить пронести через рамку (или засунуть в сканер, чтобы там застряло) подозрительную небольшую коробку, а выхватят из рук и куда-то потащат, искренне при этом удивляясь недоумению владельца коробки.
Вообще говоря я не удивлён, что достаточное количество политуры около рамок ходит с фингалами. Трудно ожидать чего-то нормального от ТВЕРСКАЯ АКАДЕМИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, в которой либо деды, либо маргинальные слои общества зарабатывают копейку на вечернее бухло. В этом плане, трутни ПМа всё же получше. (хотя бы в форме, а не в мутной домашней одежде с бейджиками).
Если у вас застрял багаж в сканере, вы сами полезете его оттуда вытаскивать, потому что толстая тётя будет просиживать седалищный нерв и пустыми глазами смотреть в монитор, изображая борца с терроризмом.
У вас не будут просить пронести через рамку (или засунуть в сканер, чтобы там застряло) подозрительную небольшую коробку, а выхватят из рук и куда-то потащат, искренне при этом удивляясь недоумению владельца коробки.
Вообще говоря я не удивлён, что достаточное количество политуры около рамок ходит с фингалами. Трудно ожидать чего-то нормального от ТВЕРСКАЯ АКАДЕМИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, в которой либо деды, либо маргинальные слои общества зарабатывают копейку на вечернее бухло. В этом плане, трутни ПМа всё же получше. (хотя бы в форме, а не в мутной домашней одежде с бейджиками).
How could you be so blind?


- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: СКМ. все о них
Я говорил о самой системе (сквозного прохода через досмотр), которая оборудована на вокзалах, а не о кадрах и не о том, как на деле та система работает. Конечно же, она работает через жoпу, но это немного другой вопрос, ибо у нас всё через жoпу.
Это ничего, что я в такой серьёзной теме об обеспечении транспортной безопасности столь часто употребляю слово "жoпа"? Но, ведь вся эта отрасль и правда - полная жoпа.
Это ничего, что я в такой серьёзной теме об обеспечении транспортной безопасности столь часто употребляю слово "жoпа"? Но, ведь вся эта отрасль и правда - полная жoпа.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: СКМ. все о них
Florstein писал(а):Это ничего, что я в такой серьёзной теме об обеспечении транспортной безопасности столь часто употребляю слово "жoпа"?
Это самое приличное описание того, что мы здесь обсуждаем.
- Инспектор
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:21
- Станция метро: Проспект Большевиков
Re: СКМ. все о них
Тверская академия безопасности охраняет контролёров в вагонах. Их наниматель - РЖД
Я не собираюсь обелять СТБ. Ангелов тут нет и не будет. Просто некоторые работают, а некоторые отбывают трудовую повинность.
Я не собираюсь обелять СТБ. Ангелов тут нет и не будет. Просто некоторые работают, а некоторые отбывают трудовую повинность.
Под землёй не страшно
- Инспектор
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:21
- Станция метро: Проспект Большевиков
Re: СКМ. все о них
Florstein писал(а):Там рамки и рентген стоят прямо у входа, как в аэропортах, и все без исключения безболезненно и без задержек (не сворачивая со своего маршрута) проходят процедуру сканирования.
В метро совершенно иной пассажиропоток. Вы же первые взвоете если проход в метро будет аналогичен аэропорту
Под землёй не страшно
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: СКМ. все о них
В принципе, можно сделать досмотр и как в аэропорту. Только для этого вестибюли метро должны иметь совершенно иную площадь и компоновку. Грубо: вместо черырёх-пяти входных дверей - сто (и площадь вестибюлей в несколько десятков раз больше).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: СКМ. все о них
А я и не предлагал. Просто проводил параллель между тем, что такое реальный досмотр (в аэропорте) и что такое театр абсурда, когда сотрудники СБ тормозят студентиков с худыми рюкзачками во исполнение какой-то там неведомой "дневной нормы по безопасности", но встают колом с выпученными глазами, когда мимо них идёт табор цыган с баулами.Инспектор писал(а):В метро совершенно иной пассажиропоток. Вы же первые взвоете если проход в метро будет аналогичен аэропортуFlorstein писал(а):Там рамки и рентген стоят прямо у входа, как в аэропортах, и все без исключения безболезненно и без задержек (не сворачивая со своего маршрута) проходят процедуру сканирования.