Сейчас многие форумчане испытывают приподнятые чувства от ощущений сопричастности с произошедшим. Некоторые уже успели получить первые незабываемые ощущения от соприкосновения с новыми вагонами, прокатиться на них. А мы о фигне всякой:
в40 писал(а): Интересно, на основании каких исследований сделан вывод о более низкой себестоимости перевозок за бугром? И почему мы должны верить в это голословное утверждение? По каким критериям проводилось сравнение? Как можно сравнивать экономики разных стран?
Я писал не о том, что за бугром более низкая себестоимость перевозок, я писал о том, что в мире уже эксплуатируются образцы вагонов метро с существенно более низкими эксплуатационными расходами. Не надо судорожно тереть хрустальный шар, чтобы понять простую истину - создаются условия, что-бы через пару-тройку лет в ПМ появился аналогичный подвижной состав. Кто будет поставлять эти вагоны - мы пока не знаем, но уже определился круг претендентов.
в40 - наверное вы удивитесь, но ещё до начала конструирования вагона типа А, были изучены данные статистики по эксплуатации вагонов метро. Были командированы инженеры в Париж, Берлин, Нью-Йорк.
В научно-исследовательских институтах, занимающихся вопросами вагоностроения, всегда имели обширную статистическую базу. Иностранные производители или эксплуатанты показывали свою статистику, метрополитены в СССР свою. Информацию по метрополитенам не секретили тогда, не секретят и сейчас. Эта информация помогает продвигать товар или работает на повышение престижа, был и взаимообмен опытом.
Имея статистические данные, не сложно привести анализ этих данных и проследить какие критерии влияют на себестоимость перевозки пассажиров и сравнить эти критерии.
Курсы валют известны, стоимость нормо-часа известна, штатное расписание и заработные платы известны, одним словом все данные есть, несложно свести информацию к единым условиям.
Точно рассчитать себестоимость эксплуатации вагона – это заурядная задача для экономиста.
Изучив и проанализировав данные можно безошибочно сказать, сейчас в мире эксплуатируются некоторые вагоны метро, которые имеют на 25-40 процентов более низкие эксплуатационные расходы (с учётом стоимости самих вагонов) по сравнению с вагонами НеВа/Ока.
Сейчас можно с уверенностью сказать, при следующих тендерах на закупку электроподвижного состава в 2015-2020 годах в метрополитен Петербурга будет снижение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов не менее 22-28%, а по факту может оказаться и более 35% по сравнению с издержками сегодняшнего дня. Наверное для тех, кто не разбирается в экономике, эти цифры покажутся фантастикой.
в40 - Вы задали ещё несколько вопросов, но мне кажется, при желании Вы на них сами быстро найдёте ответы.