Вот даже с точки зрения простой логики этого не должно быть. Выезжать на платформу без машиниста нельзя. В Купчино при автообороте маневровый садился в хвост, а основной шёл по служебной платформе в начало 1-го пути. Это логично и правильно.ПЛОХИШ писал(а):Не на Дыбенко и не в Купчино , а на Приморской ( когда там ещё было авто ) . На стене , в 50-70 см. за знаком ОПВ ( остановка первого вагона - полосатя рейка) по 2-му пути , до сих пор видны полузатёртые буквы КАО (кнопка авто оборота ) и небольшие отверстия от крепления кнопки и кабеля . Может кто -нибудь живёт поблизости и сможет сфоткать , то + обеспечен.
Маневровый машинист нажимал эту кнопку при отправлении под оборот . В хвостовой кабине машинист отсутствовал . Заехав на 4 путь ( путь оборота) заводящий машинист перекрывал краны двойной тяги и переводил реверсивный вал в "0" положение. На 1 путь состав выводило АВТО без участия машиниста . Когда на станцию въезжал состав с пустой кабиной , стоящий на платформе народ приходил в смятение. Продолжалось это не долго , вскоре опять начали оборачивать в два лица.
Автоведение и АРС-АЛС
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Автоведение в Питерской подземке
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: Автоведение в Питерской подземке
В обоих случаях НЕ ПРАВИЛЬНО . При отправлении под оборот , машинист наблюдает в боковое зеркало до ухода кабины в тоннель , контролируя пассажиров на платформе и возможные сигналы дежурной при нештатной ситуации . Автоведение в зеркало тоже не умеет смотреть ! 

Воспитывать бесполезно !
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Автоведение в Питерской подземке
Не поленитесь почитать стр.7-8 данной темы.pahan писал(а):И что же именно в итоге положило конец этим замечательным экспериментам?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Автоведение в Питерской подземке
kot писал(а):В Купчино при автообороте маневровый садился в хвост, а основной шёл по служебной платформе в начало 1-го пути.
Я лично могу подтвердить, что видел именно такой оборот в "Купчино", поскольку стоял в конце платформы в сторону "Звёздной". Правда, было это довольно давно. Годах в 80-х прошлого столетия. Возможно, что ещё ДО известного столкновения составов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: Автоведение в Питерской подземке
Да знаю я об этом случае . Переклинило машиниста , да так , что даже работники депо которые ждали "заход" на платформе не смогли его остановить. Он даже на горящие фары встречного поезда не отреагировал . Так и въехал в него сидя за контроллером . Если бы дело было в автообороте , то он не проехал бы такое расстояние , ни начто не реагируя. Явные признаки нарушения психики .
Воспитывать бесполезно !
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Автоведение в Питерской подземке
Он не доехал до станции. А остановить его (спросил "не нужна ли помощь?") машинист, ехавший в качестве пассажира в этом поезде.ПЛОХИШ писал(а):Да знаю я об этом случае . Переклинило машиниста , да так , что даже работники депо которые ждали "заход" на платформе не смогли его остановить.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Автоведение в Питерской подземке
Не поленитесь почитать стр.7-8 данной темы.
Вот на несоответствия с ними и обратил внимание...
kot » 10 окт 2008, 14:46
Эксперимент начался на ст. Купчино. Там же и закончился (после лобового столкновения составов)
ПЛОХИШ » 22 май 2010, 13:31
Сан Саныч @ Sun 09 Mar, 2008 18:49 писал(а):
У меня с детства "впечаталась" в память картина, как на Дыбенко поезда уходили под оборот без машиниста в передней кабине...
Не на Дыбенко и не в Купчино , а на Приморской ( когда там ещё было авто )
Получается, что выделенное все-таки ложно, и подобное можно было наблюдать на любой из тогдашних конечных.
Еще было бы интересно выяснить, в какие именно годы использовался автооборот. То что авария произошла на той же станции, где начался эксперимент - понятно, случайность. Но между экспериментом на одной станции и решением внедрить везде все-таки должно было пройти некоторое время (порядка года). Должна была быть какая-то приёмка. И если систему все-таки разрешили для внедрения везде, то почему - проигнорировали указанные в прошлых постах недостатки или потому, что пришлось выполнять решения партии о том, что она должна быть?
И если ее так резко отключили после аварии, то это все-таки больше похоже на причины политические, а не технические. В конце концов, можно было доработать (а правильнее изначально реализовать) систему, когда машинисты находятся в обоих кабинах и имеют возможность в случае чего отключить автоматику. Так что или неверно описание ее работы (что сомнительно, учитывая его подробность) или была принудительна внедрена система с принципиальными недоработками.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Автоведение в Питерской подземке
Система автооборота впервые была введена на Купчино. И обкатывалась около года. Затем началось её внедрение на других конечных станциях. Сейчас, за давностью лет, не могу сказать, где именно её ввели ещё- вроде бы, действительно, на Приморской. (да и не сильно интересовался- не мой профиль
).Кстати, наверно восстановить эту хронологию будет очень сложно- мало кто вспомнит, а документы поднимать вообще неизвестно где. Но на других станциях это длилось совсем недолго.
Буквально через день (сутки разгребали составы) после аварии автооборот прекратили и больше даже не заикались о его восстановлении- причём решение было принято на уровне МПС и Главного управления метрополитенов.
На самом деле, тогда всем сильно повезло- не было погибших. Иначе головы полетели бы неслабо.
P.S. Система вводилась в рамках внедрения "Белорусского метода"- сокращение рабочих мест любой ценой. Именно в те годы многие ЖД переезды лишились шлагбаумов и дежурных, начали ходить удлиннённые товарные поезда (не помещающиеся на станциях) и ещё множество разных других косяков, которые были реально болше вредны, чем полезны. Но противостоять этому было невозможно.
Потом, кстати, было ещё несколько попыток сократить обслуживающий персонал- столь же нелепых и глупых.

Буквально через день (сутки разгребали составы) после аварии автооборот прекратили и больше даже не заикались о его восстановлении- причём решение было принято на уровне МПС и Главного управления метрополитенов.
На самом деле, тогда всем сильно повезло- не было погибших. Иначе головы полетели бы неслабо.
P.S. Система вводилась в рамках внедрения "Белорусского метода"- сокращение рабочих мест любой ценой. Именно в те годы многие ЖД переезды лишились шлагбаумов и дежурных, начали ходить удлиннённые товарные поезда (не помещающиеся на станциях) и ещё множество разных других косяков, которые были реально болше вредны, чем полезны. Но противостоять этому было невозможно.
Потом, кстати, было ещё несколько попыток сократить обслуживающий персонал- столь же нелепых и глупых.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Автоведение в Питерской подземке
pahan писал(а):И если ее так резко отключили после аварии, то это все-таки больше похоже на причины политические, а не технические. В конце концов, можно было доработать (а правильнее изначально реализовать) систему, когда машинисты находятся в обоих кабинах и имеют возможность в случае чего отключить автоматику.
Да вообще сейчас именно так и работают (на линиях где авто есть). Машинисты в обеих кабинах, но заводится в тупик и выводится на станцию на автоведении.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 мар 2006, 14:12
- Откуда: СПб, Озерки
Re: Автоведение в Питерской подземке
А правда что одна из внедряемых систем автоведения (SystemService, кажется) предполагала установку WiFi передатчика в кабине прямо над головой машиниста. И что машинисты бунтовали отказывались ездить из-за постоянного облучения, и из-за этого схему поменяли?
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Автоведение в Питерской подземке
Мне почему-то кажется, что в метро и так море всяких вредных излучений. Ну хотя если прямо над головой, это уже другое дело...
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 14:21
Re: Автоведение в Питерской подземке
Про WiFi - сомнительно. Он рассчитан на скорости пешехода (до 5 км/ч), кроме того постоянный hand-over между точками доступа... не, враки. Может быть, что-то другое.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Автоведение в Питерской подземке
Нет, не враки, но к автоведению это отношения не имеет. Это СПИ-БУР -> http://www.metro.spb.ru/49.html&tender_id=616 Насчёт бунтов - сильное преувеличение.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 23 сен 2007, 16:09
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: из села Кукуево :)
- Контактная информация:
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: Автоведение в Питерской подземке
Да , именно об этом я и говорил ! Следы от демонтированной кнопки и полузатёртые КАО ( кнопка автооборота ) на Приморской . Спасибо ломоносову за подтверждение ! 

Воспитывать бесполезно !