Страница 14 из 22

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 25 май 2010, 18:51
kot
ПЛОХИШ писал(а):Не на Дыбенко и не в Купчино , а на Приморской ( когда там ещё было авто ) . На стене , в 50-70 см. за знаком ОПВ ( остановка первого вагона - полосатя рейка) по 2-му пути , до сих пор видны полузатёртые буквы КАО (кнопка авто оборота ) и небольшие отверстия от крепления кнопки и кабеля . Может кто -нибудь живёт поблизости и сможет сфоткать , то + обеспечен.
Маневровый машинист нажимал эту кнопку при отправлении под оборот . В хвостовой кабине машинист отсутствовал . Заехав на 4 путь ( путь оборота) заводящий машинист перекрывал краны двойной тяги и переводил реверсивный вал в "0" положение. На 1 путь состав выводило АВТО без участия машиниста . Когда на станцию въезжал состав с пустой кабиной , стоящий на платформе народ приходил в смятение. Продолжалось это не долго , вскоре опять начали оборачивать в два лица.
Вот даже с точки зрения простой логики этого не должно быть. Выезжать на платформу без машиниста нельзя. В Купчино при автообороте маневровый садился в хвост, а основной шёл по служебной платформе в начало 1-го пути. Это логично и правильно.

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 25 май 2010, 20:39
ПЛОХИШ
В обоих случаях НЕ ПРАВИЛЬНО . При отправлении под оборот , машинист наблюдает в боковое зеркало до ухода кабины в тоннель , контролируя пассажиров на платформе и возможные сигналы дежурной при нештатной ситуации . Автоведение в зеркало тоже не умеет смотреть ! :no:

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 25 май 2010, 22:12
kot
pahan писал(а):И что же именно в итоге положило конец этим замечательным экспериментам?
Не поленитесь почитать стр.7-8 данной темы.

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 25 май 2010, 23:03
в40
kot писал(а):В Купчино при автообороте маневровый садился в хвост, а основной шёл по служебной платформе в начало 1-го пути.

Я лично могу подтвердить, что видел именно такой оборот в "Купчино", поскольку стоял в конце платформы в сторону "Звёздной". Правда, было это довольно давно. Годах в 80-х прошлого столетия. Возможно, что ещё ДО известного столкновения составов.

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 25 май 2010, 23:46
ПЛОХИШ
Да знаю я об этом случае . Переклинило машиниста , да так , что даже работники депо которые ждали "заход" на платформе не смогли его остановить. Он даже на горящие фары встречного поезда не отреагировал . Так и въехал в него сидя за контроллером . Если бы дело было в автообороте , то он не проехал бы такое расстояние , ни начто не реагируя. Явные признаки нарушения психики .

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 26 май 2010, 07:33
kot
ПЛОХИШ писал(а):Да знаю я об этом случае . Переклинило машиниста , да так , что даже работники депо которые ждали "заход" на платформе не смогли его остановить.
Он не доехал до станции. А остановить его (спросил "не нужна ли помощь?") машинист, ехавший в качестве пассажира в этом поезде.

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 26 май 2010, 14:22
pahan
Не поленитесь почитать стр.7-8 данной темы.

Вот на несоответствия с ними и обратил внимание...
kot » 10 окт 2008, 14:46
Эксперимент начался на ст. Купчино. Там же и закончился (после лобового столкновения составов)

ПЛОХИШ » 22 май 2010, 13:31
Сан Саныч @ Sun 09 Mar, 2008 18:49 писал(а):
У меня с детства "впечаталась" в память картина, как на Дыбенко поезда уходили под оборот без машиниста в передней кабине...

Не на Дыбенко и не в Купчино , а на Приморской ( когда там ещё было авто )

Получается, что выделенное все-таки ложно, и подобное можно было наблюдать на любой из тогдашних конечных.
Еще было бы интересно выяснить, в какие именно годы использовался автооборот. То что авария произошла на той же станции, где начался эксперимент - понятно, случайность. Но между экспериментом на одной станции и решением внедрить везде все-таки должно было пройти некоторое время (порядка года). Должна была быть какая-то приёмка. И если систему все-таки разрешили для внедрения везде, то почему - проигнорировали указанные в прошлых постах недостатки или потому, что пришлось выполнять решения партии о том, что она должна быть?
И если ее так резко отключили после аварии, то это все-таки больше похоже на причины политические, а не технические. В конце концов, можно было доработать (а правильнее изначально реализовать) систему, когда машинисты находятся в обоих кабинах и имеют возможность в случае чего отключить автоматику. Так что или неверно описание ее работы (что сомнительно, учитывая его подробность) или была принудительна внедрена система с принципиальными недоработками.

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 26 май 2010, 14:43
kot
Система автооборота впервые была введена на Купчино. И обкатывалась около года. Затем началось её внедрение на других конечных станциях. Сейчас, за давностью лет, не могу сказать, где именно её ввели ещё- вроде бы, действительно, на Приморской. (да и не сильно интересовался- не мой профиль :) ).Кстати, наверно восстановить эту хронологию будет очень сложно- мало кто вспомнит, а документы поднимать вообще неизвестно где. Но на других станциях это длилось совсем недолго.
Буквально через день (сутки разгребали составы) после аварии автооборот прекратили и больше даже не заикались о его восстановлении- причём решение было принято на уровне МПС и Главного управления метрополитенов.
На самом деле, тогда всем сильно повезло- не было погибших. Иначе головы полетели бы неслабо.
P.S. Система вводилась в рамках внедрения "Белорусского метода"- сокращение рабочих мест любой ценой. Именно в те годы многие ЖД переезды лишились шлагбаумов и дежурных, начали ходить удлиннённые товарные поезда (не помещающиеся на станциях) и ещё множество разных других косяков, которые были реально болше вредны, чем полезны. Но противостоять этому было невозможно.
Потом, кстати, было ещё несколько попыток сократить обслуживающий персонал- столь же нелепых и глупых.

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 26 май 2010, 17:49
mx
pahan писал(а):И если ее так резко отключили после аварии, то это все-таки больше похоже на причины политические, а не технические. В конце концов, можно было доработать (а правильнее изначально реализовать) систему, когда машинисты находятся в обоих кабинах и имеют возможность в случае чего отключить автоматику.

Да вообще сейчас именно так и работают (на линиях где авто есть). Машинисты в обеих кабинах, но заводится в тупик и выводится на станцию на автоведении.

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 01 июн 2010, 10:07
ssh
А правда что одна из внедряемых систем автоведения (SystemService, кажется) предполагала установку WiFi передатчика в кабине прямо над головой машиниста. И что машинисты бунтовали отказывались ездить из-за постоянного облучения, и из-за этого схему поменяли?

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 01 июн 2010, 10:54
Den.S
Мне почему-то кажется, что в метро и так море всяких вредных излучений. Ну хотя если прямо над головой, это уже другое дело...

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 01 июн 2010, 13:53
waldo
Про WiFi - сомнительно. Он рассчитан на скорости пешехода (до 5 км/ч), кроме того постоянный hand-over между точками доступа... не, враки. Может быть, что-то другое.

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 01 июн 2010, 22:50
mx
Нет, не враки, но к автоведению это отношения не имеет. Это СПИ-БУР -> http://www.metro.spb.ru/49.html&tender_id=616 Насчёт бунтов - сильное преувеличение.

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 03 июн 2010, 19:12
ломоносов
специально для ПЛОХИШа ну и тем,кому это интересно

Re: Автоведение в Питерской подземке

Добавлено: 04 июн 2010, 19:11
ПЛОХИШ
Да , именно об этом я и говорил ! Следы от демонтированной кнопки и полузатёртые КАО ( кнопка автооборота ) на Приморской . Спасибо ломоносову за подтверждение ! :good: