Страница 14 из 267

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 08 янв 2010, 14:21
ВМ
Проект замены всего подвижного состава НВЛ - насколько я знаю, это абсолютно несекретный проект, о котором в своё время немало писалось и в сети, и в общедоступных СМИ. По крайней мере, большинство посетителей этого форума о нём в той или иной мере в курсе. Какими документами он оформлялся, и каков статус этих документов - я не знаю, и не особо интересовался. Знаю абсолютно точно, что эти документы есть, и подписи под ними очень серьёзные. Допускаю, что при некотором старании можно в сети довольно много об этом найти.
Про фотографирование НеВы Nomernoy всё правильно написал. По этому сразу скажу, что все просьбы выложить фотографии НеВы, какие-нибудь чертежи, документацию и т.п., в т.ч. и в личку буду, как минимум, игнорировать. А скорее всего жестко ругаться.

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 08 янв 2010, 20:27
Stranix
Его, что, до сих пор снимать нельзя?

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 08 янв 2010, 23:05
Nomernoy
Конечно нет, комтайна.

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 08 янв 2010, 23:32
tu2-167
Летом вагон показывали. Я считаю, что этого вполне достаточно. Некоторые даже умудрились в нём посидеть ;) А остальным - ждать.
Проект как всегда все хотят видеть, но денег на него не даёт. То есть сделайте из воздуха, а мы потом купим. Отсюда и такие скорости производства первого состава.

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 09 янв 2010, 02:33
Iona
Stranix писал(а):Его, что, до сих пор снимать нельзя?
Равно как, к примеру, и 760. С того, кто опубликует фотографии, живьём сдерут кожу, а потом бросят его в кипящую смолу. Ну или что-то чуть менее жестокое, точно не помню.

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 09 янв 2010, 12:08
mx
Чеи объясняется такая секретность? Вагонмаш и ММЗ могут перетырить друг у друга технические секреты? Или чехи требуют?

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 09 янв 2010, 13:42
ВМ
Вообще-то, как бы смешно это не звучало в нашей стране, охранять свои производственные секреты, свою интеллектуальную собственность - это абсолютно нормально. Более того, в современных условиях - абсолютно необходимо. Проект НеВа очень хорошо защищён юридически и российским и международным законодательством. Отчасти этому научили Вагонмаш чехи, хотя бы ценой, которую они получили за документацию.
Кстати, прецеденты проблем у любителей повыкладывать фотки с Вагонмаша в Интернете уже были. Знаю об этом не понаслышке. В кипящую смолу вроде пока никого не бросали. Пока я ни о чём, страшнее профилактических бесед с директором по безопасности не слышал. Но при случае организовать "показательный процесс" Вагонмаш вполне способен. Кстати, неплохой пиар-ход может получиться, если грамотно подать.
Всё, что завод считает нужным показать, он показывает, приглашая журналистов и публикуя фотографии на своём официальном сайте.

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 09 янв 2010, 23:01
tony
Cypok писал(а):Куда проще купить уже успешно эксплуатирующийся Русич и не мучиться. Но, увы, ПМ не ищет лёгких путей.


И выбросить Вагонмаш на помойку истории? Не имея своего качественного и современного продукта, завод окажется не жизнеспособен. Городу нужны рабочие места, налоги, и свои традиции вагоностроения. Так что, Ваш Русич, надеюсь, не прокатит).
Другое дело, мне не очень понятно, с чем связана такая задержка сборки первого поезда. Ведь новые технологии производства кузова(например, сварка металлоконструкции, наклейка алюминиевых бортов) уже освоены на презентованном вагоне. Да и опыт работы с электрикой Шкоды уже есть по казанским вагонам. Возможно здесь имеют место какие-то другие проблемы?..

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 09 янв 2010, 23:07
Den.S
tony
Так вроде выше проблема была озвучена - недостаток поступающих средств от заказчика.

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 09 янв 2010, 23:11
mx
Скорее всего никто этот состав покупать не собирается и Вагонмаш просто делает задел на будущее. Очень сомневаюсь что вскоре мы его увидим в нашем метро. Он явно дорогой, а сейчас политика на удешевление всего, даже ранее выпускавшихся моделей (хоть тот же серый салон).

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 10 янв 2010, 09:10
tu2-167
mx, политически уже озвучено, что Петербург новые вагоны покупать будет. Что касается цены, то вроде бы город на такую цену согласен. Забита целевая программа по модернизации ПС. НО! Город не может и не хочет вкладываться в строительство и сертификацию первых вагонов. Была маленькая подачка в виде гранта за "инновационную разработку", но это капля в море. Любой производителей всегда продаёт старые модели, а на вырученные деньги ведёт конструирование новой техники. У нас сложилось так, что производители были посажены на голодный паек, чтобы зарплату бы было чем заплатить рабочим. Естественно, что в новые разработки ничего почти не вкладывалось. Всё носило скорее косметический характер модернизации, да редкие эксперименты с системами управления. В этом судьба Вагонмаша и ПТМЗ сходна, даже ещё до вхождения их в Дедал.
Сейчас предприятие вынуждено рисковать, берёт кредиты, чтобы вести разработку нового ПС, а также под ВОЗМОЖНЫЙ! заказ построить вагоны. При этом нет никаких гарантий, что заказ возьмут и оплатят, но после проведения конкурсных процедур произвести отгрузку все требуют в первый месяц. В итоге и получается наш подвижной состав очень простым и очень дорогим, поскольку надо проценты банку вернуть за кредит. И естественно что здесь выпячивается максимальное упрощение производителя в материалах и технических решениях. Если бы город платил деньги в начале года, а в июне просил отгрузить заказанный ПС, то у нас и трамваи и метровагоны шли бы в абсолютно другой комплектации, а так мы кормим банки. Кстати, вполне известно чьи банки.
Что будет с "НеВой" сказать сложно, но схема финансирования не изменится, то проблем не избежать. Если же контракт заключат на три года с предоплатой, то тогда может сложится парадоксальная ситуация, что новые вагоны окажутся дешевле прежних. Но тут мешает 94-ФЗ. Короче, всё плохо ;)

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 10 янв 2010, 11:38
NevB
Если Сруссичи придут в Питер это точно гвоздь в гроб нашего метро, надеюсь не дожить до этого..............

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 10 янв 2010, 12:24
mx
Ну по крайней мере в этом году ждать не приходится. Если только для испытаний кусок подгонят. В последние годы пс вообще не покупают для обновления, только под открытие новых станций. С точки зрения метрополитена в этом ничего страшного нет, нынешние Емки вполне могут откатать ещё лет 30 (и откатают - после КВР). Обновление пс - забота правительства города, оно выделяет деньги на закупки вагонов целевым порядком.

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 10 янв 2010, 13:01
tu2-167
mx, ты вообще читал, что я написал?

Re: 81-556/557/558 НЕВА

Добавлено: 10 янв 2010, 13:04
mx
Читал. Я это к тому, что метрополитен сам не решает этот вопрос.