Страница 15 из 22
Re: Автоведение в Питерской подземке
Добавлено: 09 июн 2010, 11:11
ssh
WiFi точно есть. Сам лично видел систему в опытной эксплуатации на "Старой деревне" - антенна висит в торце станции, в служебке стоит компьютер, который пакетами с поездами общается. Времени было не очень много, рассмотреть состав пакетов не успел. К автоведению отношение имеет (имело?) передается (или должно было передаваться?) время стоянки на станции от ЦП (центральный пост), и что-то по поводу движения в тоннеле - кажется время работы Х3 (ход 3) после отправления со стании.
Зато мне много интересного порассказали про эту систему (SystemService). Товарищи конструкторы подошли к конструированию системы предельно тупо - набрали из готовых компонентов. На поезд ставтся 3 компьютера. Компьютеры промышленные, но с виндоусом! Компьютеры объеденены в сеть обычной витой парой через межвагонные соединения! С "железом" компьютеры общаются через порт RS232, а у него "по паспорту" в идеальных уловиях кабель не более 10 м. При этом трудно придумать более неподходящие условия для передачи сигналов, чем метрополитен - куча электромагнитных полей в замкнутом пространстве (в т.ч. силовых), а под вагоном вообще ужас что творится.
В общем работало на опытном составе это так: едем-едем, отказ. Высаживаем пассажиров, заезжаем в тупик, тестируем - работает. Выезжаем на линию, едем-едем, отказ. Ну и т.д. Тем не менее систему сдали и деньги за нее получили.
Re: Автоведение в Питерской подземке
Добавлено: 09 июн 2010, 13:44
pahan
То, что оно собрано из готовых компонентов, это общая тенденция. Во всех отраслях (и не только в России, но и везде) стремятся при разработке использовать широко доступные на рынке компоненты, даже исходно не предназначенные для данной задачи. А вот по выбору конкретных решений действительно возникают огромные вопросы. И тут дело либо действительно в некомпетентности конструкторов либо в том, что слишком мало денег (а также времени, но первичны скорее всего деньги) было выделено на реализацию. Ну и остается еще вариант неточного описания системы.
Винда на промышленных компьютерах вполне возможна, но это относится к самым дешевым вариантам. Также могла быть выбрана из-за отсутствия драйверов под другие ОС для железа/отсутствия программеров, умеющих работать с другими ОС.
Витая пара обычная или все-таки экранированная? И используются ли стандартные разъемы или идет распайка на нестандартные?
Хотя разницы особой не будет, в таких условиях все равно требуется оптоволокно, а это уже совсем другие деньги.
С длиной кабеля для RS232 тоже не все так просто. По паспорту у него нет ограничения на длину кабеля. Есть 1)зависимость скорости от длины - если вас устроит скорость в 2 бита/с, можете протянуть хоть на км, лишь бы удалось соблюсти 2)ограничение на max ёмкость кабеля, что гораздо сложнее. В любом случае, у промышленного железа RS232 совмещен с более помехозащищенным RS485, которого на коротких расстояниях вполне должно хватить даже в условиях метрополитена. Внешне они все равно не отличаются, так что скорее всего, используется именно он. Так что сам выбор интерфейса здесь вряд ли будет проблемой. Проблема будет - какой кабель применен и насколько стабильно электропитание (скорее всего, это главная причина отказов при работе на линии). Если и это не устранит отказ, RS можно заменить на более помехозащищенный Ethernet (опять же, вплоть до оптики).
А для описанных задач (если это все, что выполняет данная система), вполне хватило бы ИК-канала или лазера.
Re: Автоведение в Питерской подземке
Добавлено: 09 июн 2010, 17:28
mx
ssh Путаешь одновременно три системы - СПИ-БУР, СБПП и ПА-КСД

У всех разные разработчики, но Систем-сервис автоведением не занимается.
Re: Автоведение в Питерской подземке
Добавлено: 09 июн 2010, 19:51
thinky
положу ка я сюда документ по системе Unitrack чешского производства.
Re: Автоведение в Питерской подземке
Добавлено: 10 июн 2010, 10:05
ssh
mx, помогите мне распутаться. У меня очень обрывочные сведения из рассказов разных людей.
Чем СПИ БУР отличается от УПИ БУР? Или это одно и то же? (УПИ БУР, по моим сведениям, это объявлялка заранее записанных фраз "осторожно двери закрываются, следующая станция ..." по командам от поездного контролера о прибытии/отправлении на станцию).
Тот WiFi что висит на 5-й линии (а монтировался когда она была еще 4-й) - его Систем-Сервис делал? Он только для СПИ БУР, автоведения он не предусматривал? Нафига тогда? На нынешней 4-й линии WiFi остался?
СБПП начинали монтировать на 5-й линии когда она еще была 4-й. Вроде их потом с 5-й линии выгнали на нынешнюю 4-ю? Где они сейчас свое оборудование развешивают?
В каких системах автоведения практикуется корректировка времени стоянки на станции от Центрального Поста?
Вагонный КРоТ - это часть какой системы?
Re: Автоведение в Питерской подземке
Добавлено: 10 июн 2010, 19:35
mx
1) УПИ-БУР - поездное оборудование системы СПИ-БУР (У-устройство, С-система)
2) Радиоканалы использует и СПИ-БУР и СБПП, независимо и каждая для своих целей.
3) Смотри выше
4) СБПП - устройство, обслуживающее ПУАВ. Будет работать на составах с ПУАВОМ на 4 линии. На 5 линии вместо ПУАВа на всех составах уже стоит ПА-М.
5) Во всех системах, включая старые, работающие по доскам.
6) КРоТ - поездной контроллер СБПП
Re: Автоведение в Питерской подземке
Добавлено: 11 апр 2011, 19:51
Бурый
А действует ли на данный момент автоведение на КВЛ?
Re: 81-780/781
Добавлено: 01 фев 2012, 17:44
mx
Тем не менее на НеВе работы идут день и ночь (ну ладно, шучу, ночью не работают

). Непонятно совсем какие планы на асинхронники с учётом
новых закупок.
По поводу систем безопасности и автоведения - на этих составах АРС и авто будет не в привычном ныне виде. Система управления поездом во многом будет сама исполнять функции авто (проверять условия безопасного движения). Например исполнительных ключей совсем не потребуется, аппаратура автоведения и АРС превратится в командоаппараты, которые будут отдавать сигналы управления в систему управления поездом по шине управления, но не будут напрямую сами управлять поездными устройствами (как сейчас напрямую управляют поездными проводами). То есть функция АРС и авто - согласование ныне существующих систем безопасности и поездной аппаратуры. Естественно сама аппаратура значительно упрощается, многие её функции перекладываются на поезд. По моему мнению это благоприятные изменения, теперь проектировать эти устройства смогут не только традиционные разработчики, но и выбраные на реальном, не формальном конкурсе. Возможно и удешевление.
Re: 81-780/781
Добавлено: 01 фев 2012, 22:38
karhu
То-есть, аппаратуру нужно будет менять или синхронизировать с поездом на станциях, а не в вагонах, я правильно понял?
Re: 81-780/781
Добавлено: 02 фев 2012, 00:36
mx
Нет. Станционные и напольные устройства не трогают для обратной совместимости. Я имел в виду, что некоторые функции АРС и автоведения перекладываются на сам состав и входят в его оборудование. Следовательно устройство АРС и авто упрощается. Теперь это "посредники" между станционной/напольной частью и системой управления поездом. Естественно сертифицированные по безопасности если это требуется по ПТЭ.
Re: 81-780/781
Добавлено: 02 фев 2012, 11:27
wld
Нет. Станционные и напольные устройства не трогают для обратной совместимости
Где на 5 линии, на новых участках уже нет напольных устройств. Напольные устройства для КСАУП и ПУАВ, как и сам ПУАВ видимо больше ставится на новые поезда не будет, или будет только для спец заказов на линии где ПУАВ, так как это уже прошлый век. Для ПА-М нет напольных устройств, поездной комплект и станционный комплект(который так полноценно и не функционирует, нет автокоррекции при движении на авто, мелочь, но время на ПА-М отстает на час, нет нагона и выдержек, идет согласно режима заложенного программой:)). Не трогают, ИМХО, что-бы что-то снять нужно куча бумаг, как и поставить, от суда и не трогают, без этого у путейцев дел море в ночное окно(сколько времени прошло прежде чем поснимать доски на МПЛ? так и на ФР снимать будут лет семь)
Естественно сертифицированные по безопасности если это требуется по ПТЭ.
Сертификат необходим, иначе получим дурдом, как в случае ПУАВ(пока не зависли ложные частоты 80, вместо 60 на перегоне ЧК-КрОс I путь), после этого почесали репу и ввели кучу ограничений(как раз из-за отсутствия сертификатов на БАРС и ПУАВ), 35 по автоблокировке, без пассажиров, а раньше АРС работает, вызвал помощника и в путь:). Пока не будет полноценного сертификата безопасности, ни кто не разрешит эксплуатацию оборудования, ответственного за безопасность пассажиров и движения. До тех пор удел этих составов, линии, где есть полноценная автоблокировка.
Re: 81-780/781
Добавлено: 02 фев 2012, 13:00
mx

Напольные устройства это не только доски авто, к ним относятся и рельсовые цепи и катафоты коррекции пути на стенах и бесконтактные метки на пути. Это всё называется общим понятием "напольные устройства", всё что что стоит в тоннеле и станционных путях.
wld писал(а): До тех пор удел этих составов, линии, где есть полноценная автоблокировка.
Напомню, что именно на 4 и 5 линии "неполноценная" автоблокировка. Вопрос не об ограничении скорости с отключённым авто (это нештатный режим), а с надёжностью работы самого автоведения. Кстати ограничение скорости до 35 км/ч при отключённом авто было всегда, когда никакого ПУАВа ещё и в помине не было, а стоял КСАУП.
P.S. Вопрос с зависанием частот ПУАВ давно решён, а БАРС имеет сертификат как основное средство безопасности.
Re: 81-780/781
Добавлено: 02 фев 2012, 14:03
wld
Кстати ограничение скорости до 35 км/ч при отключённом авто было всегда, когда никакого ПУАВа ещё и в помине не было, а стоял КСАУП. 
На 4 линии это было введено только в 2006 году, до этого вызывался помощник машиниста и работа без ПУАВ, продолжалась при включенном АРС(как раз из-за зависания и отсутствия сертификатов и ввели этот дибилизм с 35 км\ч, от которого,мы, сейчас страдаем, как 4 линия, так и 5 линия(ПА-М плюет бывает то же, правда уже не как первое время, разверни РР, вставь РР, нет связи с БЦВМ

(ну это и сейчас бывает)). В том случае если помощника не было, то состав следовал с пассажирами до конечной станции на размен. После зависания частот ввели сначала, следовать с пассажирами до конечной станции с автоблокировкой, за тем вообще 35 автоблокировка и высадка на ближайшей станции.
PS ИМХО, но я, и писал то, что не будет эксплуатироваться на 4 и 5 линии состав, именно из-за НЕПОЛНОЦЕННОЙ автоблокировки, т.к она БЕЗ АВТОСТОПОВ и ЗАЩИТНЫХ УЧАСТКОВ.
PPS напольные устройства сократил до досок только для краткости, суда можно добавить доски дверных программ и еще много всего.
PPS Если барс имеет сертификат безопасности, то почему, опять не вернут все назад, как было до 2006 года? просто сертификат безопасности на чистый БАРС и БАРС прошедший различные модернизации, коих не один десяток, при депо, уже никто не даст:)
Нашел старую инструкцию, по аварийным играм:) за 2003 год.(нужно весь хлам повыкидывать, а то полез к тех минимуму готовится, пока нашел нужное мозги свернул)
11.3.2 При неисправности САУ, при сохранении управления от КВ(ВАУ-РЦ2 ОТКЛ(ПУАВ)(ПАМ-еще не был реализован) Машинист обязан вызвать через ДЦХ вызвать резервного машиниста и механика АРС, доложить МИ и ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ ДО ПЛАНОВОГО ОТСТОЯ....Если его нет(резервного машиниста), то движение продолжается с УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ПАССАЖИРАМИ(инструкция по аварийным для 4 линии)
за 2005 то же самое, в следующей уже внесено изменение.
Re: 81-780/781
Добавлено: 02 фев 2012, 15:02
mx
wld писал(а):На 4 линии это было введено только в 2006 году, до этого вызывался помощник машиниста и работа без ПУАВ, продолжалась при включенном АРС.
Да, согласен, в два лица можно было ездить.
wld писал(а):PS ИМХО, но я, и писал то, что не будет эксплуатироваться на 4 и 5 линии состав, именно из-за НЕПОЛНОЦЕННОЙ автоблокировки, т.к она БЕЗ АВТОСТОПОВ и ЗАЩИТНЫХ УЧАСТКОВ.
Пардон, затупил. Это про 81-780? С ним то конечно всё ясно, пока не поставят АРС и авто на 4 и 5 не пойдёт.
wld писал(а):PPS Если барс имеет сертификат безопасности, то почему, опять не вернут все назад, как было до 2006 года?
Подстраховываются

Да и нечасто это бывает.
wld писал(а):просто сертификат безопасности на чистый БАРС и БАРС прошедший различные модернизации, коих не один десяток, при депо, уже никто не даст:).
Сертификат на БАРС есть как на основное устройство безопасности. Если бы его не было - не ездили бы по 4 и 5 линиям (ПТЭ 18.17-18.19). Деповские модернизации согласуются с разработчиком (ФЛАРСом) и не являются поводом для отзыва сертификата. Разработчики могут вносить в схемы изменения, не ухудшающие условия безопасности.
Re: 81-780/781
Добавлено: 02 фев 2012, 15:11
wld
Очень часто, раз в неделю обязательно кто-то без ПА-М ездит. Просто часто происходят разовые отказы(перезапуски), которые просто не афишируются. А его и с одним АРС, никто на 4 и 5 линию не выдаст, нужны дублирующие устройства, коих нет. во-первых стремно, загнется 20 ехать(ну ладно в два лица 35) в будни это хана графику. Во-вторых, при обкатке по МПЛ депо с двух сторон, есть куда убраться, а не ждать когда будет окно, что-бы утащить:). Так что его удел это пока, для обкатки МПЛ.