Страница 152 из 267
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 11 мар 2014, 19:33
MetroGnom
Den.S, спасибо!
Den.S писал(а):достаточно теплым спектром свечения.
Вот это и непривычно.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 14 мар 2014, 19:32
nnlynx
MetroGnom писал(а):З.Ы. И зачем "светофорчик" вынесен ещё и в торец салона?
Чтобы видеть информацию бортовых ламп (светодиодов), не высовываясь из вагона.
MetroGnom писал(а):З.З.Ы. У НеВы тоже меожет выбить РП? Или там о другом сигнал?
Горящая зеленая лампа "светофорчика" говорит о заблокированном тяговом контейнере. Остальные лампы - аналогично 81-й серии.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 15 мар 2014, 00:09
andreev
nnlynx писал(а):81-й серии
Я конечно, вполне возможно, не имею права вас поправлять, но 81-ой серией являются практически все вагоны метро. Так говорить неправильно, хоть и понятно что вы говорите о 81-717/540.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 15 мар 2014, 11:29
nnlynx
Так говорить неправильно, хоть и понятно что вы говорите о 81-717/540.
Скорее неправильно было называть НеВу 81-556/557/558. Если 81-717 и 81-540 со всеми точками и буквами являются по большому счету модификациями одной и той же вагонной схемы и конструктивных решений разработки конца 70х-начала 80х, то в НеВе от вагонов тех модификаций только некоторое оборудование, которое либо было модифицировано под использование в НеВе (как ,например, БАРС-НеВа), либо костылями приделано к новым системам (как УПО к Сармату).
И даже КВР (которые 81-502М), хоть и имеют "81" в названии модификации, по сути остались той же Емкой. Изменился лишь интерфейс взаимодействия эксплуатирующего и ремонтного персонала с вагоном. Основное оборудование же и схема остались практически неизменными.
Я считаю, что, если уж сменили обозначение модификаций с букв (А, Б, В, Г, Д, Е, И) на числа (81-*), с указанием года основной разработки, то стоило и КВР называть по аналогии с ж/д (ЕК, к примеру), и НеВу/Ладогу/Русичей не относить к разработке 80х годов.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 15 мар 2014, 20:48
Nomernoy
nnlynx
На форуме в своё время публиковался перечень обозначений отечественных метровагонов. Наш коллега andreev вполне справедливо обратил внимание на этот вопрос.
К примеру, 81-502М. Индекс 81 появился отнюдь не в 2001-2003 гг, когда был произведен ремонт вагонов на ЗАО «Вагонмаш». Ем всегда был 81-ой серией, также как и вагоны типов Г, Д, Е и производных.
Старые емовские чертежи, которые мне попадались на вагонмаше, были с обозначением 81-501, 502, 503 и т.д.
81 - это обозначение любого вагона метро.
71 - трамвайный вагон. К примеру, 71-153 - трамвайный вагон, произведенный на ПТМЗ в Петербурге, 71-402 - трамвай, произведенный на Урале.
61 - железнодорожные цельнометаллические пассажирские/багажные/почтовые вагоны. 61-532, например, межобластной вагон, 61-536 - вагон ресторан, выпущенный на Вагонмаше.
62 - электропоезда.
Таким образом, и Ем и 81-717 и Нева и Русич - это всё 81-ая серия, то есть обозначение назначения.
Может неудачный пример, но тем не менее. 81 - это как слово «автомобиль». Согласитесь, асбурдно бы выглядело, если бы только, скажем, Ауди называли автомобилем, а продукцию всех остальных производителей называли бы как-нибудь иначе.
Еще обратите внимание на действующую до сих пор отечественную классификацию автомобилей:
1111 - Ока, микролитражный.
2115 - Лада, автомобиль малого класса.
3102 - Волга, автомобиль среднего класса.
41045 - ЗиЛ, членовоз, автомобиль большого класса.
Никто же конкретно «шестёрку» жигулевскую не называет 21-ой серией, ведь есть и Москвич-2140 и ИЖ-2126 и остальные модели Волжского автозавода.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 15 мар 2014, 21:04
nnlynx
Вот этого я не знал. Прошу прощения за неверное суждение. На будущее учту. )
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 15 мар 2014, 21:13
kot
Nomernoy, все эти объяснения, конечно понятны и известны почти всем.
И всем известно, что изначально метрошные вагоны имели названия серий буквенные, до тех пор, как ввели новую нумерацию серий, начинающуюся с 81-...
Эти вагоны стали в обиходе называть "номерными"
(Интересно, Ваш ник никак не связан с этим прозвищем вагонов?)

Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 15 мар 2014, 23:48
Ivan_Ozerki
Nomernoy писал(а):Никто же конкретно «шестёрку» жигулевскую не называет 21-ой серией, ведь есть и Москвич-2140 и ИЖ-2126 и остальные модели Волжского автозавода.
Подобные курьезы были и в автопромышленности :)
Когда ГАЗ наконец стал обозначать свои модели по той самой Отраслевой нормали 68-го года, то народ стал называть новые модели "Волг" (начиная с очень долго бывшей недоступной простому человеку 3102, потом более демократичных 31029 и 3110)... как вы думайте, чем? Правильно, "31-й" "Волгой". Т.е., есть типа 24-е, а есть 31-е, все остальное. Причина? Да та же самая, что и с метровагонами. Введена новая нумерация, а в головах у людей еще старая. Хотя "31" в данном случае - это всего лишь класс. А "24" - это было полное наименование модели. Хотя 31029 еще часто называли "29-й", что было даже логично, ибо внутри - все та же 24, улучшенная (а это еще спорный вопрос) лишь косметически...
Название "31" закрепилось по существу уже за 3110, ибо там улучшений было много (сильно перепроектированный кузов, новый дизайн, новая гамма двигателей, тормозная система, рулевое управление, КПП, отделка салона, а позднее и ходовая часть - всего около 800 позиций), и она уже не была "24 с косметическими изменениями". Изначально не-народную 3102 называли все больше "двойкой" - видимо, по инерции, вызванной схожей нумерацией продукции АвтоВАЗа. Мало кто помнит, однако, что в девичестве 3102 звалась вообще 3101, но прозвища "единичка" от этого не получила :)
Было еще интереснее, когда выпустили модифицированную 24 и присвоили ей индекс... 24-10, в котором дефис зачастую опускался. Ну, вы понимаете, как это все читалось. Год 1986, новая нормаль уже действует во все поля, а 3102 нумеруется по ней с момента начала выпуска в 1982-м. Но у ГАЗа свой взгляд на эти вещи :)
Ладно, не буду вам более забивать мозг, ибо интересующийся да загуглит, просто не стоит идеализировать нашу систему стандартов, полностью и до конца она никогда и никем не применялась. Это на самом деле грустно, но что поделать... Отсюда и "81-я серия".
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 16 мар 2014, 01:13
Dmitriy
nnlynx писал(а):MetroGnom писал(а):З.Ы. И зачем "светофорчик" вынесен ещё и в торец салона?
Чтобы видеть информацию бортовых ламп (светодиодов), не высовываясь из вагона.
MetroGnom писал(а):З.З.Ы. У НеВы тоже меожет выбить РП? Или там о другом сигнал?
Горящая зеленая лампа "светофорчика" говорит о заблокированном тяговом контейнере. Остальные лампы - аналогично 81-й серии.
А вот и не правда ваша! Горящая зелёная лампа в салоне или на бортах НеВы, говорит об отключенном главном выключателе, который включится автоматически при подаче высокого напряжения!
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 16 мар 2014, 01:42
Dmitriy
Den.S писал(а):MetroGnom
Светодиодные, но с достаточно теплым спектром свечения. А яркость, пожалуй, можно было и чуть-чуть побольше сделать.
3000 К световая температура светодиодной линии на НеВе.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 16 мар 2014, 11:14
nnlynx
Dmitriy писал(а):3000 К световая температура светодиодной линии на НеВе.
Откуда информация? Ни в одном документе этого числа не встречал. И называется это
цветовая температура, а не
световая температура.
Dmitriy писал(а):Горящая зелёная лампа в салоне или на бортах НеВы, говорит об отключенном главном выключателе, который включится автоматически при подаче высокого напряжения!
Спорное утверждение. При поданном высоком напряжении, включенном стояночном тормозе, переключателе направления движения в "0", выключенных выключателях АРС, АЛС тяговые контейнеры будут находиться в заблокированном состоянии до нажатия педали безопасности. При ее отпускании контейнеры снова заблокируются. К сожалению, принцип блокирования контейнеров мне неизвестен. Либо это отключение питания удерживающей катушки Secheron'а (и соответствующее этому отключение его силового контакта), либо это логическая команда на отключение системы управления тяговыми инверторами (при остающемся включенным Secheron'е). Если
Dmitriy знает, как именно это происходит, пусть пояснит.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 17 мар 2014, 17:08
Kaamoos
Интересная штука, по поводу лампочек.
На 81-556/557 в салоне их три (как на борту), в 81-558 их только две, а на борту три, как и на 556/557. С чем это связано?
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 17 мар 2014, 17:20
nnlynx
Kaamoos писал(а):На 81-556/557 в салоне их три (как на борту), в 81-558 их только две, а на борту три, как и на 556/557. С чем это связано?
Т.к. 558 - безмоторный промежуток (на нем контейнеров и ТЭДов нет), то и зеленая лампа не нужна. Потому в салоне и не стали лишнюю дырку сверлить и ставить незадействованную лампу. А наружные бортовые светофорчики, думаю, оставили того же исполнения, что на 556 и 557, во-первых, для единообразия, а во-вторых, т.к. это единое взаимозаменяемое изделие по номенклатуре. А вот зеленые светодиоды внутри наружного светофорчика на 558 скорее всего и не подключены.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 17 мар 2014, 17:24
Kaamoos
nnlynx писал(а):А вот зеленые светодиоды внутри наружного светофорчика на 558 скорее всего и не подключены.
У меня была такая мысль, что раз ТЭДов нет, то и лампы нет. А вот за бортовыми надо будет понаблюдать. Рассматривал сегодня в упор (примерно в сантиметрах 30) но как бы я не хотел, так и не заметил, есть ли там лампа или нет.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 17 мар 2014, 17:24
MetroGnom
Опять по поводу вентиляции: сегодня ездил в э/с 8 и 4. В восьмой при толпе народа было весьма комфортно, в четвёртой (пустой) - было теплее. Так что это сугубо индивидуальное у каждого вагона.