Так и я ездил в Праге в номерных с сиденьями, развёрнутыми по ходу (против хода), а "не как на телеге". В торце вагона сидеть ну совсем неудобно, т.к. боишься задеть пассажира, сидящего напротив.
Планировка салонов вагонов метро
Модератор: Nomernoy
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Планировка салонов вагонов метро
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 18:03
- Станция метро: -------
Re: Планировка салонов вагонов метро
Да... Такие байки, что реальность. Прям вот нагляднейший пример: Москва, Западный административный округ, где нет проблем ни с плотностью линий метро, ни с наземным транспортом. Две линии метро идущие параллельно друг-другу - Филёвская и Арбатско-Покровская. Филёвская линия, одна из самых недозагруженных в Москве, пассажиропоток чуть ли не самый низкий среди всех линий. Как известно, специально для этой линии были созданы вагоны 81-765.2, одной из отличительных особенностью которых является поперечное расположение сидячих мест в головных вагонах. Во внепик всё классно, так как все сидят, и ещё места остаются, не стоит никто. Зато в час пик, который на этой линии тоже крайне лайтовый, на поперечную расстановку сидений и тех кто решил их так поставить, льётся сплошной мат от благодарных пассажиров. Потому как это просто дикое неудобство мешающее и встать нормально (проходы узкие, хотя в отличии от Праги у нас сидения расставили по схеме 2+1), и пройти тяжело, и места меньше. По этому, все, кто знают об этой "фишечке", стремятся в час пик попасть в промежуточные вагоны, где сидения расположены продольно, и места значительно больше.И, повторюсь, байки про забитые битком вагоны, что нужно больше стоячих мест - это для бедных.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Планировка салонов вагонов метро
Чувак, у нас на самой загруженной линии в головах новых вагонов стоят гладильные доски, которые проход сужают до минимума.
И как ни странно ничего, никто особо не возникает про их размещение, скорее недоумение - зачем они нужны.
Просто в Москве слишком все нежные.
И как ни странно ничего, никто особо не возникает про их размещение, скорее недоумение - зачем они нужны.
Просто в Москве слишком все нежные.

- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Планировка салонов вагонов метро
Просто в Москве пассажиропотоки ещё побольше будут, особенно в час-пик!
Если надо будет проехать даже 2 остановки на метро (пусть и самые короткие, например от Восстания до Пушкинской) - в любом случае выберу тёплое комфортное стабильное метро, чем непонятный НОТ, который надо ждать на холодной остановке какое-то время, а потом трястись в некомфортных условиях 7-8 остановок (в среднем на один перегон метро у нас 3-4 перегона НОТа). Думаю, меня поддержит подавляющее большинство горожан. Отсюда вопрос: на фига городить огород и насильно загонять всех в неудобный НОТ?
Если надо будет проехать даже 2 остановки на метро (пусть и самые короткие, например от Восстания до Пушкинской) - в любом случае выберу тёплое комфортное стабильное метро, чем непонятный НОТ, который надо ждать на холодной остановке какое-то время, а потом трястись в некомфортных условиях 7-8 остановок (в среднем на один перегон метро у нас 3-4 перегона НОТа). Думаю, меня поддержит подавляющее большинство горожан. Отсюда вопрос: на фига городить огород и насильно загонять всех в неудобный НОТ?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Планировка салонов вагонов метро
В Петербурге на каждой линии (ну разве кроме МПЛ, которая синяя) есть первый или последний вагон, который пустой и почти всегда можно сесть даже в самый лютый час пик. На красной линии при движении в сторону Девяткино это два последних вагона, всегда в них езжу, чтоб ехать сидя, при движении к Ветеранам это первые вагоны, которые идут с Девяткино довольно свободными, на 5-й линии в сторону Шушар всегда пустая голова состава, на Жёлтой при следовании к Дыбенко довольно свободный хвост. Зёлёная линия после продления к Беговой, есть впечатление, вообще перестала быть кому-то нужной, никакой давки, как на ней было ещё лет 6 назад, сидячих мест полно по всему составу. При следовании к Беговой последние вагоны довольно пусты, особенно после Василеостровской. И т.п. Так что битком забитое метро - это точно не про Питер. С введением досмотров в метро народ с него очень быстро побежал в маршрутки. Только Девяткино с его новостройками спасло метро от ежегодной просадки пасспотока. Но и Муринцы скоро машин понакупят, падение возобновится.
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Планировка салонов вагонов метро
При таких расстояниях я вообще пешком предпочту пройтись, чем в эту сраную нору с обысками лазить. Но вот в этом то и смысл, чтоб в НОТ не надо было загонять он должен быть лучше метро. Ехать по выделенке, ходить часто и гарантировать если не сидячее место каждому, то хотя-бы удобное стоячее на накопителе или уютном уголке.Metroschemes писал(а): ↑07 окт 2022, 13:18 Если надо будет проехать даже 2 остановки на метро (пусть и самые короткие, например от Восстания до Пушкинской) - в любом случае выберу тёплое комфортное стабильное метро, чем непонятный НОТ, который надо ждать на холодной остановке какое-то время, а потом трястись в некомфортных условиях 7-8 остановок (в среднем на один перегон метро у нас 3-4 перегона НОТа). Думаю, меня поддержит подавляющее большинство горожан. Отсюда вопрос: на фига городить огород и насильно загонять всех в неудобный НОТ?
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Планировка салонов вагонов метро
У меня ощущение, что мы ездим в разном метро. Хоть я в основном и потребитель МПЛ (со всеми вытекающими), но иногда в вечерний час пик (примерно в 18-19) сажусь на Финбане именно в сторону Девяткино. И как-то не замечаю пустоты последних вагонов. Нет, впихнуться безусловно можно. Но именно что впихнуться. При этом вагоны в середине забиты похожим образом, принципиальных отличий нет.Владимир_В_Е писал(а): ↑07 окт 2022, 14:15 В Петербурге на каждой линии (ну разве кроме МПЛ, которая синяя) есть первый или последний вагон, который пустой и почти всегда можно сесть даже в самый лютый час пик. На красной линии при движении в сторону Девяткино это два последних вагона,
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 18:03
- Станция метро: -------
Re: Планировка салонов вагонов метро
Мы не знакомы, так что оставьте это обращение быдломассе (пацанам, паханам и прочим отбросам) из вашего подъезда.
А в ответ на этот ваш поток слов, и сказки про гладильные доски, оставлю тут две фотографии.GelezinisVilkas писал(а): ↑07 окт 2022, 09:45 у нас на самой загруженной линии в головах новых вагонов стоят гладильные доски, которые проход сужают до минимума.
И как ни странно ничего, никто особо не возникает про их размещение, скорее недоумение - зачем они нужны.
Просто в Москве слишком все нежные.
https://transphoto.org/photo/1673078/
https://transphoto.org/photo/1673077/
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Планировка салонов вагонов метро
Сказки, это нытьё про неудобный салон.
Но по фото прекрасно видно, что места там хоть танцуй.
Двойные сиденья занимают ровно столько же места в ширину, как и одно у борта.
Только не надо топтаться по ногам сидячего и он тебя пинать не будет суча ножками, а ещё есть за что держаться в проходе

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Планировка салонов вагонов метро
На мой взгляд, делать вывод по фото с пустым салоном как-то не совсем верно. Было бы правильнее сделать вывод при заполненном салоне.GelezinisVilkas писал(а): ↑08 окт 2022, 13:09Но по фото прекрасно видно, что места там хоть танцуй.
Двойные сиденья занимают ровно столько же места в ширину, как и одно у борта.
Только не надо топтаться по ногам сидячего и он тебя пинать не будет суча ножками, а ещё есть за что держаться в проходе
В идеале - сравнить, сколько пассажиров будет находиться в салоне как с одной, так и с другой компоновкой сидений.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Планировка салонов вагонов метро
Я почти не пользуюсь метро от Финляндского и севернее. Еду на троллейбусе, трамвае или на электричке до Мурино. Последние вагоны на КВЛ свободны от пр. Ветеранов до пл. Восстания. Собственно, только оттуда я метро и начинаю пользоваться и то, только потому, что с пл. Восстания нет адекватных маршрутов на Гражданку. Ну и именно на Восстания в эти пустые вагоны садятся те, кто знает, что они пустые и те, кому выходить на Выборгской - Политехнической.konnor писал(а): ↑07 окт 2022, 14:29 У меня ощущение, что мы ездим в разном метро. Хоть я в основном и потребитель МПЛ (со всеми вытекающими), но иногда в вечерний час пик (примерно в 18-19) сажусь на Финбане именно в сторону Девяткино. И как-то не замечаю пустоты последних вагонов. Нет, впихнуться безусловно можно. Но именно что впихнуться. При этом вагоны в середине забиты похожим образом, принципиальных отличий нет.
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Планировка салонов вагонов метро
Значит ощущение меня не обмануло. Итого, как минимум на двух самых нагруженных линиях высказывание
не вполне соответствует действительности. То, что в центре много народа высаживается, на какой-то момент освобождая место, никак не помогает при посадке в вечерний час пик в последние вагоны даже на Чернышевской (в сторону Девяткино).Владимир_В_Е писал(а): ↑07 окт 2022, 14:15 В Петербурге на каждой линии (ну разве кроме МПЛ, которая синяя) есть первый или последний вагон
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Планировка салонов вагонов метро
Если вы пользуетесь метро не для целей метро (поездка короче чем центр-окраина) - то, видимо, да. Но, вероятно, вам приятнее или удобнее 5 - 7 остановок постоять. Моя "методика" выбора свободных вагонов работает применимо только к дальним корреспонденциям, но не от самых конечных, на которых и так понятно, что можно поехать сидя. Хвала Аллаху, в СПб ещё нет конечных станций метро с "эффектом Выхино".
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Планировка салонов вагонов метро
Это какой-то радикализм. Я бы понял данную фразу в отношении поездок на 1-2, может - 3 остановки. Но как можно называть поездку на 5 остановок метро короткой и непрофильной для метро - мне непонятно. У нас от конечной до центра на двух длинных линиях максимум 8-9 остановок. Т.е. по Вашей фразе поездка жителя (например) Пионерской до пл. Мира уже не соответствует целям метро? А линия 4 вообще не нужна, т.к. там невозможно проехать больше чем на 7 остановок? Если так, то дальнейшее обсуждение бесполезно, у нас несовместимое понимание целей и задач метро.Владимир_В_Е писал(а): ↑12 окт 2022, 09:43 Если вы пользуетесь метро не для целей метро (поездка короче чем центр-окраина) - то, видимо, да. Но, вероятно, вам приятнее или удобнее 5 - 7 остановок
И, кстати, от ранее упомянутой Чернышевской (где вагон уже заполнен) до Девяткино - 8 остановок.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Планировка салонов вагонов метро
Если вы живёте не над метро, а до него ещё нужно доехать, а пункт назначения находится в стороне от метро, то поездка как ни странно может быть короче и комфортнее.
Не все едут от\до конечных.У нас от конечной до центра на двух длинных линиях максимум 8-9 остановок.
