Да, только такая планировка есть исключительно в головных вагонах 81-765.2, спроектированных и поставлявшихся на совсем не загруженную Филёвскую линию. И то даже в час пик на этой линии, такая расстановка... Не шибко то и хороша. В остальное время да, весьма удобно. Сел у окошка и всю дорогу любуешься видами наземной линии.GelezinisVilkas писал(а): ↑25 авг 2022, 01:20 Вот Москва не боится заказывать составы не только со сквозным проходом, но и с сиденьями поперёк, поручнями на площадках (видимо там на носилках носить никого не требуется), и местами для интровертов.
Планировка салонов вагонов метро
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 18:03
- Станция метро: -------
Re: Планировка салонов вагонов метро
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Планировка салонов вагонов метро
А что будет какая то разница? Поручень никак на посадку и высадку не влияет.
Влияют на скорость и удобство посадки и высадки следующие вещи, это бараны и овцы стоящие на платформе в проёме дверей и техники депо которые не могут нормально настроить двери и они мееееееедленно открываются и закрываются.
Если стоит задача сделать комфортную пересадку, нужно увеличивать время стоянки на станциях пересадок, за счёт увеличения скорости движения на перегонах и стоянки на других станциях.

-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Планировка салонов вагонов метро
Хорошо быть богатым и здоровым. Существенно лучше, чем бедным и больным.

Никакой наземный транспорт в центре города не сможет разгрузить пиковые метрошные потоки. Для заметного снижения нагрузки на существующие станции метро необходимо строить новые линии метро, что дорого, долго - короче не в этой жизни.
Но вот грамотно спроектировать салон можно и за вполне небольшие средства. На цену вагона это тоже не сильно повлияет. И это хоть и немного, но сделает вход-выход более удобным.
Поручень в центре площадки - влияет. Если он как здесь - то не очень сильно. Если как в существующих вагонах (где он "растрояется"), то заметно сильнее.GelezinisVilkas писал(а): ↑26 авг 2022, 09:49 А что будет какая то разница? Поручень никак на посадку и высадку не влияет.
Возможно я не прав, но придверное пространство у новых вагонов заметно хуже, чем у ем/номерных. Стоячие места плохо спроектированы, ограждающий поручень менее удобен для стоящего. В старых вагонах с определенными оговорками можно выходить по-двое, в новых - практически всегда по-одному.
Изогнутые двери - совершенно непонятное нововведение. И выглядит неестественно, и свободное место уменьшает.
Вертикальные поручни с изгибом сверху в направлении "от пассажира" менее удобны, чем просто вертикальные.
Кстати, вот на картинке вертикальные поручни сделаны более-менее нормально.
Вот с этим нельзя не согласиться. Горлифт + один баран (или 2) в проеме + не совсем точное позиционирование вагона = замедление вдвое-втрое.GelezinisVilkas писал(а): ↑26 авг 2022, 09:49 это бараны и овцы стоящие на платформе в проёме дверей
Не уверен в заметном влиянии. Какое-то замедление есть, но тут уже счет идет на секунду-две.GelezinisVilkas писал(а): ↑26 авг 2022, 09:49 и техники депо которые не могут нормально настроить двери и они мееееееедленно открываются и закрываются.
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Планировка салонов вагонов метро
И как бороться с баранами и овцами? Предлагаю поставить у каждой двери по Росгвардейцу, чтобы они били их резиновой дубинкой по спине. Или есть альтернативные варианты?GelezinisVilkas писал(а): ↑26 авг 2022, 09:49 Влияют на скорость и удобство посадки и высадки следующие вещи, это бараны и овцы стоящие на платформе в проёме дверей.
А что тогда делать с предельной парностью, которая в Москве уже в наличии на нескольких линиях?GelezinisVilkas писал(а): ↑26 авг 2022, 09:49Если стоит задача сделать комфортную пересадку, нужно увеличивать время стоянки на станциях пересадок, за счёт увеличения скорости движения на перегонах и стоянки на других станциях.
Не проще ли отказаться от идиотского новомодного планирования салонов вагонов в пользу давно проверенных временем решений?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Планировка салонов вагонов метро
https://cdn2.mygazeta.com/i/2010/05/Met ... ma_38.jpegMetroschemes писал(а): ↑03 окт 2022, 18:09 Не проще ли отказаться от идиотского новомодного планирования салонов вагонов в пользу давно проверенных временем решений?
https://ic.pics.livejournal.com/macos/1 ... ginal.jpg- давно проверенные временем решения и салон вагона метро здорового человека. Всё остальное - метро "курильщиков".
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Планировка салонов вагонов метро
ПлюсуюВладимир_В_Е писал(а): ↑04 окт 2022, 16:07 давно проверенные временем решения и салон вагона метро здорового человека. Всё остальное - метро "курильщиков".
Давно проверенные временем скотовозные решения, лавки по краям телеги. Некомфортные как для тех кто сидит, так и для тех кто стоит.Metroschemes писал(а): ↑03 окт 2022, 18:09 Не проще ли отказаться от идиотского новомодного планирования салонов вагонов в пользу давно проверенных временем решений?

-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Планировка салонов вагонов метро
На первой фотографии наблюдаю какие-то огроменные полукруглые колонны у дверей, загромождающие вагон. И узкий проход между ними, где даже один человек с сумкой будет вынужден проходить боком. Если это достижение и прогресс - то я за консерватизм и регресс.
На второй фотке вижу организацию по два четырехместных отсека с каждой стороны. Сомневаюсь, что это можно впихнуть в существующий междверный промежуток. Да и вагон выглядит более широким, чем наши существующие. Оно выглядит красиво, но толку-то, если в существующем метро неприменимо?
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Планировка салонов вагонов метро
"круглые колонны" вы сейчас можете наблюдать в Москве 2019, 2020 и в "Балтийце", в них маскируют привод прислонных дверей. Ничто не ново под луной, увы. Проходил через такие двери - никаких проблем проходить даже вдвоём одновременно.konnor писал(а): ↑04 окт 2022, 18:05
На первой фотографии наблюдаю какие-то огроменные полукруглые колонны у дверей, загромождающие вагон. И узкий проход между ними, где даже один человек с сумкой будет вынужден проходить боком. Если это достижение и прогресс - то я за консерватизм и регресс.
На второй фотке вижу организацию по два четырехместных отсека с каждой стороны. Сомневаюсь, что это можно впихнуть в существующий междверный промежуток. Да и вагон выглядит более широким, чем наши существующие. Оно выглядит красиво, но толку-то, если в существующем метро неприменимо?
А зачем нужно цепляться за существующий междверный промежуток на линии, где нет горизонтальных лифтов? В аналогичный промежуток вполне влезет одно купе 2+2 с каждой стороны. Габарит вагонов аналогичен нашим, ширина колеи тоже примерно равна (1435 мм., само собой)
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Планировка салонов вагонов метро
В колонне механизм дверей. Его не вмуровывают в стену и теперь он имеет лёгкий доступ для ремонтников. А не как сейчас над головой пассажиров (откуда иногда и смазка течёт) и в стене. Так же таким образом зонируется пространство. С большой сумкой тащится в центр вагона, ну это глупость.
Впихивается легко, занимает то же самое место, в тех же самых габаритах. Вместо 12 сидячих мест становится 16, кол-во стоячих не изменяется, но добавляется 8 комфортных стоячих мест с поджопниками. На фото модернизированные в Праге номерные. Только установлены сиденья на 3, а не на 4 места.На второй фотке вижу организацию по два четырехместных отсека с каждой стороны. Сомневаюсь, что это можно впихнуть в существующий междверный промежуток. Да и вагон выглядит более широким, чем наши существующие. Оно выглядит красиво, но толку-то, если в существующем метро неприменимо?

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Планировка салонов вагонов метро
А чего торец вагона не показали? Вот там полнейшая теснота. Проверено лично.
И ещё. Сравнивать пассажиропотоки метро Праги и Санкт-Петербурга как-то некорректно, где на 1,3 млн.чел построена 61 станция метро.
И ещё. Сравнивать пассажиропотоки метро Праги и Санкт-Петербурга как-то некорректно, где на 1,3 млн.чел построена 61 станция метро.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Планировка салонов вагонов метро
Шикардос! Только там габарит на 23 сантиметра шире, чем номерной. Да и пассажиров поменьше обычно тусуется.Владимир_В_Е писал(а): ↑04 окт 2022, 16:07 https://cdn2.mygazeta.com/i/2010/05/Met ... ma_38.jpeg - давно проверенные временем решения и салон вагона метро здорового человека. Всё остальное - метро "курильщиков".
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Планировка салонов вагонов метро
Ага шире ровно на прислонные двери Москвы 2021. Если для Москвы не было проблемы увеличить габарит - то и для СПб не велика сложность.Metroschemes писал(а): ↑05 окт 2022, 21:21 Шикардос! Только там габарит на 23 сантиметра шире, чем номерной. Да и пассажиров поменьше обычно тусуется.
Ну и пример Праги - тому пример, как в "номерной" прекрасно влезает 2+2 с каждой стороны. И, повторюсь, байки про забитые битком вагоны, что нужно больше стоячих мест - это для бедных. Это показатели плохой плотности линий метро раз, недостаточного развития сети НОТ-а два. Если в метро давка - значит власти города в лице транспортных комитетов и руководство метрополитена не справляются со своими обязанностями. В метро полно пассажиров, едущих 2-5 остановок. Их там вообще быть не должно, им должны быть созданы удобные условия для перемещения по земле в виде сети выделенных полос для НОТ. Метро транспорт дальних корреспонденций. Сел в "спальнике" - вышел в центре или в другом "спальнике" на другом конце города. Если снова всплывёт тема зонной оплаты проезда в метро, то проезд малого числа остановок (1-5) должен стоить в 10 раз дороже, чем проезд всей линии из конца в конец.
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Планировка салонов вагонов метро
https://metroweb.cz/metro/81-71M/PC160071.JPG https://kakdobratsa.ru/wp-content/uploa ... -Train.jpg
Никакой тесноты. Был в Праге, ездил на этих поездах. А про пасспотоки - я выше ответил. Такие потоки в нашем метро - следствие недоработок наших транспортных властей.
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Планировка салонов вагонов метро
Для Питера сложность будет в наличии станций типа Василеостровской.Владимир_В_Е писал(а): ↑06 окт 2022, 10:56 Ага шире ровно на прислонные двери Москвы 2021. Если для Москвы не было проблемы увеличить габарит - то и для СПб не велика сложность.
Ну и пример Праги - тому пример, как в "номерной" прекрасно влезает 2+2 с каждой стороны. И, повторюсь, байки про забитые битком вагоны, что нужно больше стоячих мест - это для бедных. Это показатели плохой плотности линий метро раз, недостаточного развития сети НОТ-а два. Если в метро давка - значит власти города в лице транспортных комитетов и руководство метрополитена не справляются со своими обязанностями. В метро полно пассажиров, едущих 2-5 остановок. Их там вообще быть не должно, им должны быть созданы удобные условия для перемещения по земле в виде сети выделенных полос для НОТ. Метро транспорт дальних корреспонденций. Сел в "спальнике" - вышел в центре или в другом "спальнике" на другом конце города. Если снова всплывёт тема зонной оплаты проезда в метро, то проезд малого числа остановок (1-5) должен стоить в 10 раз дороже, чем проезд всей линии из конца в конец.
А насчёт "плохой плотности линий метро раз, недостаточного развития сети НОТ-а два" - вот вначале надо решить эти проблемы, а уже потом задумываться о переконфигурации сидений в вагонах. А то опять мечты о построении светлого мира, не имеющие ничего общего с суровой реальностью.
ЗЫ: в Праге сиденья неудобно расположены, зря они так сделали!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Планировка салонов вагонов метро
Смотря где ехать, например от Гостиного двора до Приморской, казалось бы - всего 2 перегона, но настолько длинных, что при любом раскладе добраться на метро в разы быстрее, чем на НОТ.Владимир_В_Е писал(а): ↑06 окт 2022, 10:56 В метро полно пассажиров, едущих 2-5 остановок. Их там вообще быть не должно, им должны быть созданы удобные условия для перемещения по земле в виде сети выделенных полос для НОТ. Метро транспорт дальних корреспонденций. Сел в "спальнике" - вышел в центре или в другом "спальнике" на другом конце города. Если снова всплывёт тема зонной оплаты проезда в метро, то проезд малого числа остановок (1-5) должен стоить в 10 раз дороже, чем проезд всей линии из конца в конец.
А от Приморской до Беговой вообще не добраться другим способом... раньше в принципе только вокруг через центр можно было ехать. Но и сейчас, даже если пустить автобус через ЗСД, всё равно будет дольше, чем воспользоваться НВЛ.
Зонная оплата для нынешней метросети явно недопустима, в лучшем случае к этому вопросу можно вернуться после постройки 6, 7 (кольцевой) и 8 линий.
А в давке в метро виноваты исключительно городские власти, в своё время развалившие трамвайную сеть. Тут уж никакие вагоны не помогут...