81-556/557/558 «НеВа»

Модератор: Nomernoy

Ответить
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Если бы действительно вагоны без сквозного прохода были опасны, то их бы уже перестали строить, как и вагоны, состоящие из дерева.
Сквозной проход в длинном ПС стал массовым относительно недавно, так что тенденция могла еще не выработаться.

NoNAME писал(а):В нашем же варианте загоревшийся вагон становится братской могилой мгновенно, шансов спастись в отличие от "трубы" в разы меньше.
Определитесь сначала, в салон вагона попадает что-то опасное или нет? А то опять начинается смешивание возможности перехода из вагона в вагон со средствами защиты пассажирского пространства от пожара снаружи.

в40 писал(а):Конечно, отличается 2-3 вагона - это 40-60 метров. Дым в трубе сначала заполняет всё пространство вокруг горящего объекта, а уже потом распространяется либо по направлению потока воздуха, либо в обе стороны - при отсутствии потока.
В мое представлении дым достаточно горяч, чтобы сразу подниматься вверх и "растекаться" в оба направления по потолку.

в40 писал(а):Представьте себе, что на длинном перегоне (а у нас на НВЛ их немало) загорается вагон в составе. А состав только что отъехал от станции. Что делать? Ехать 3-4 минуты до следующей станции или останавливать поезд в тоннеле? Вот тут сквозной проход, ИМХО, был бы весьма кстати.
Сколько времени надо, чтобы отключить контактный рельс и начать эвакуацию в тоннель?

P.S. Отделить бы всё это в отдельное обсуждение, а то ниточка связи с Невой скоро порвется...
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):
Kaamoos писал(а):Если бы действительно вагоны без сквозного прохода были опасны, то их бы уже перестали строить, как и вагоны, состоящие из дерева.
Сквозной проход в длинном ПС стал массовым относительно недавно, так что тенденция могла еще не выработаться.

Ну, массовым, действительно эт остало недавно. Но НЙ например ещё в конце 1930-х понял, что все эти червоподобные (зависимые/не зависимые, на одной или на индивидуальных тележках) - утопия. Всё это не удобно и не имеет смысла. Как в плане обслуживания, так и для пассажиров. В онсовном это просто понты, и просто веяние моды. А мода, как известно вещь переменчивая.
К тому же, в НЙ были вагоны с открытой площадкой. Это ещё и небезопасно.
PS Неужели, если бы вагоны со сквозным проходом были очень легки и удобно во всём, на них бы уже в течении 80 лет?
PPS Тут есть мой любимый вагон, который когда-либо я видел - BMT Zephyr. Но не смотря на это, я остаюсь на мнении, что всё же сквозной проход - это плохо.
PSS Вагоны в НЙ со сквозным проходм есть и в наши дни. Когда я был там год назад, один-два раза за две недели я видел, что кто-то проходил, но это всё случайности. В основном никто ими не пользуется.
NOTE: На фото - так выглядели первые в Мире вагоны со сквозным проходом, в разных вариациях - на общих и раздельных тележках. Проход в середине вагона и комбинированный. НЙ, 1930-е:
Вложения
BMT Zephyr 7029
BMT Zephyr 7029
img_46903.jpg
img_6513.jpg
img_6666.jpg
It's good to see you again!
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение mmx358 »

Kaamoos писал(а):Ну, массовым, действительно эт остало недавно. Но НЙ например ещё в конце 1930-х понял, что все эти червоподобные (зависимые/не зависимые, на одной или на индивидуальных тележках) - утопия. Всё это не удобно и не имеет смысла. Как в плане обслуживания, так и для пассажиров
.....
PS Неужели, если бы вагоны со сквозным проходом были очень легки и удобно во всём, на них бы уже в течении 80 лет?
.....
PSS Вагоны в НЙ со сквозным проходм есть и в наши дни. Когда я был там год назад, один-два раза за две недели я видел, что кто-то проходил, но это всё случайности. В основном никто ими не пользуется.
.....


Так почему это неудобно и почему не имеет смысла? Да, обслуживать надо, но чем для пассажиров неудобно? Ну и мы не говорим про открытые площадки. И как-то не закончено предложение про 80 лет - что Вы имели в виду? И как устроены вагоны с переходами, про кот. Вы говорите - в которых переходами почти никто не пользуется?
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение mmx358 »

Добавлю по поводу распределения пассажиров: речь как раз таки о Петербургских давках на НВЛ и МПЛ, где пассажиры сливаются в единую массу. За те несколько дней, что я был в Петербурге, я наблюдал схожие с жидкостью характеристики пассажирской толпы - течет туда, где ее еще нет или где ее меньше. Короче, у нас, в Риге, новые трамваи 3-х и 4-х сегментные. Так вот именно толпа пассажиров как раз растекается по трамваю. Даже когда места достаточно много, пассажиры часто пользуются переходом, хоть он и узкий, да еще и с горбом.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Kaamoos »

mmx358 писал(а):Так почему это неудобно и почему не имеет смысла?

Я ответил - "написали всё выше". Подробно изложили: Van и mx. Я полностью с ними солидарен. Добавить нечего.
Да, обслуживать надо, но чем для пассажиров неудобно?

Об этом я тоже писал выше.
Ну и мы не говорим про открытые площадки.

Не говорим. Я привёл в пример, какие вообще были, и насколько это было опасно.
И как-то не закончено предложение про 80 лет - что Вы имели в виду?

Да, не успел закончить. Иногда меня отвлекают.
Я имел ввиду - если вагоны со сквозным проходом были действительно необходимы, то в течении 80 лет уж всяко перешли бы только на них. Но такого не произошло. Всё-таки 80 лет вполне вменяемый срок, чтобы на что-то перейти всему Миру. Ведь не строят в наше время деревянные вагоны. Последний вагон с элементами дерева построен в 1971-м году, Ем-509 №6026. Эксплуатировался в Москве до 2009 года.
И как устроены вагоны с переходами, про кот. Вы говорите - в которых переходами почти никто не пользуется?

Там несколько типов. R62, R-143/R-160A/R-160B/R-179. Поскольку я жил в Куинсе и чуть позже на Брайтоне, то пользовался в основном ими. Возможно, в каких-то вагонах ещё есть сквозной проход. Но в этих точно. Проверял лично. На типе R-68/R-68A точно нет. Точнее, дверь заблокирована, прохода нет. О чём свидетельствует надпись, чтобы народ не пытался пройти. Хотя, как я говорил - всего 2 раза заметил за 2 недели, что кто-то переходил.
Устроены - самым обычным способом - дверь в бок, как в старых ЭР-2.
Вложения
R62. Сквозной проход поддерживается.
R62. Сквозной проход поддерживается.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение mx »

NoNAME писал(а):В современных составах нет форточек, досаточно отключить вентиляцию и кондиционеры, остановить состав и эвакуировать пассажиров с дальнего конца состава.
В нашем же варианте загоревшийся вагон становится братской могилой мгновенно, шансов спастись в отличие от "трубы" в разы меньше.
Это моё личное мнение, а для того что бы действительно понять чтои как нужны натурные испытания.

Предлагаемый алгоритм - почти 100% смерть. Самое страшное что может произойти - остановка горящего поезда в тоннеле. Поэтому инструкции машинистам в первую очередь требуют сохранять движение. Алгоритм должен быть другой - при загорании вагона немедленно разблокировать торцевые двери вагонов (для эвакуации пассажиров в соседние) и вести состав до станции. На всех вагонах последних выпусков предусмотрена дистанционная разблокировка торцевых дверей вагонов из кабины, этот пункт обязательно включается в ТЗ.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Den.S »

Интересный момент про разблокировку дверей! Про НеВу еще можно было предположить, но что и в Номерных такое устанавливается - никогда бы не подумал. С виду - трехгранка трехгранкой без каких-либо дополнительных систем :)
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Nomernoy »

К каждому торцу вагона из под пола идут провода с маркировкой ТД (торцевая дверь). Фокус не в самой двери, в дверном окладе куда ригель замка заходит.
Изображение
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Nomernoy »

Прокатился вчера на шестой НеВе кстати.
Вложения
DSC_1686.jpg
Изображение
Мэтроскин
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 19:08
Станция метро: Парашютная
Откуда: Москва, станция метро "Первомайская"

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Мэтроскин »

В этом составе снова есть наддверные табло?
И напомните пожалуйста, кузова всех составов, кроме первого, сварены в Чехии, или с шестого состава их варят уже на Кировском заводе?
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Nomernoy »

Мэтроскин
Все, кроме первого, сварены в Чешской республике (остов)
Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Kaamoos »

Сегодня я был немного шокирован сев в Неву 10404-10405 на Приморской с отправлением в 13.20. Шокирован тем, что при отправлении в информаторе был следующий текст (женским голосом!!!!!!) : "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Орехово. <пауза ~5 сек> обычный информатор - Осторожно, двери закрываются, следующая станция Обухово"
Приехав на Василеостровскую, в информаторе было женским голосом "Станция Орехово. <пауза ~5 сек> обычный информатор - Следующая станция Гостиный двор".
Кто-нибудь может это объяснить?
Если что, есть видео с этим фрагментом, кому интересно, могу скинуть.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
ЭД9М-0210
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:10
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение ЭД9М-0210 »

Kaamoos, да очень интересно, добавьте видео!
Станция Спасская, переход на линию 2 и линию 5, следующая станция Горный институт. Уважаемые пассажиры, станцию Театральная поезд проследует без остановки
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Kaamoos »

Я не добавляю свои видео никуда, просто кому интересно - могу передать в ЛС.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
ЭД9М-0210
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:10
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение ЭД9М-0210 »

Kaamoos писал(а):Я не добавляю свои видео никуда, просто кому интересно - могу передать в ЛС.


Давайте тогда в личку
Станция Спасская, переход на линию 2 и линию 5, следующая станция Горный институт. Уважаемые пассажиры, станцию Театральная поезд проследует без остановки
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»