81-556/557/558 «НеВа»
Модератор: Nomernoy
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
все про вентиляцию (я просто этого пока не заметил, т.к. ездил 1,5 раза)... а никто не заметил, что в Неве темно?
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Я ездил вот, по мне так светло, как в операционной.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
А как себя в эксплуатации показывают?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Насчет вентиляции - не могу сказать, что в Неве мне было душно, значит, она нормальная. Хотя, справедливости ради отмечу, что в недавние +30 в Неве не катался.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Довелось проехаться в НеВе. Немного впечатлений:
1. Главное отличие — отсутствие гула при разгоне и торможении. К которому в метро уже так привык, что только избавление заставляет заметить, насколько он громкий. Поднимает вопрос: лучше бороться с причиной шума или изолироваться от него? В моторном вагоне звук еле слышный и нераздражающий. В остальном, да, тише, но какого-то чуда звукоизоляции нет. Почти все форточки в вагоне были закрыты. В тихом поезде становится заметно, какой кошмар с путями. Разбитые стыки, волнообразный износ, всё это идёт по кузову и сложно изолировать. И это метрополитен! Вроде бы, собираются приводить рельсы на НВЛ в порядок?
2. Вентиляция (вне часа пик) в целом сравнима с "черпаками", но... Чем жарче, тем больше хотелось бы чувствовать движение воздуха в салоне. В итоге, при равной температуре в старых вагонах есть "ветерок", а в НеВе — воздух ощущается стоячим. Если есть запас "освежения" воздуха (в тоннеле прохладнее, чем в салоне), надо компенсировать за счет более интенсивной работы вентиляции, принудительная должна обеспечивать более комфортный климат, чем старая конструкция. Если же в тоннеле он тоже теплый, нужно создавать искусственный "ветерок": из вентиляции должно дуть.
3. Человек, рисовавший наклейку для электронного табло движения по линии (мне попался, вроде бы, 7-й поезд), либо само табло не видел, либо не знает, как оно работает. Других причин, почему линии привязки станций к элементам табло не совпадают с самими элементами, я не представляю.
4. Потолок, как и думал, чувствуется более низким. Не настолько, чтобы "давить", но близко к этому. Как понимаю, так будет у всех поездов нашего габарита с (вентиляционным) оборудованием на крыше. Поручни нормальные, хотя визуально потолок немного загромождают. В середине площадки вертикальный был бы неплох. Случаем, это не вина заказчика, а не конструктора?
5. Тормоза скрипят. Надеюсь, это временно.
6. Откидные сиденья мыслью дизайнера приближены по форме к нормальным, что, к сожалению, сводит практически всю пользу откидывания на нет. В сложенном виде оно слишком торчит и едва ли позволит разместиться плюс одному человеку в расчет на каждое поднятое сиденье. Если, конечно, кто-нибудь не попытается сесть/опереться на спинку сложенного... В целом, сиденья на вид — нормальные (не сидел), но причины отказа от сплошных диванов для меня сомнительны. Разве что некто решил, что диваны для кого-то слишком удобны.
7. Остальное нормально, никаких прорывов в конструкции салона для пассажиров я не ожидал, других проблем не замечено. Хотя, сейчас в России отсутствие грубых ошибок уже является достоинством. Дизайн приличный, разгон-торможение без рывков, двери тихие и плавные, красные огоньки забавные. Разные фразы оповещения, похоже, идут из разных источников. Ничем не мешает, просто заметно. При торможении большинство станций скорее проезжали, чем недоезжали, пару раз довольно многовато. Это как-то связано с составом?
Жаль, что поезд пошел на линию, где на него снаружи смотреть практически негде. Подготовка к чемпионату, понимаю.
1. Главное отличие — отсутствие гула при разгоне и торможении. К которому в метро уже так привык, что только избавление заставляет заметить, насколько он громкий. Поднимает вопрос: лучше бороться с причиной шума или изолироваться от него? В моторном вагоне звук еле слышный и нераздражающий. В остальном, да, тише, но какого-то чуда звукоизоляции нет. Почти все форточки в вагоне были закрыты. В тихом поезде становится заметно, какой кошмар с путями. Разбитые стыки, волнообразный износ, всё это идёт по кузову и сложно изолировать. И это метрополитен! Вроде бы, собираются приводить рельсы на НВЛ в порядок?
2. Вентиляция (вне часа пик) в целом сравнима с "черпаками", но... Чем жарче, тем больше хотелось бы чувствовать движение воздуха в салоне. В итоге, при равной температуре в старых вагонах есть "ветерок", а в НеВе — воздух ощущается стоячим. Если есть запас "освежения" воздуха (в тоннеле прохладнее, чем в салоне), надо компенсировать за счет более интенсивной работы вентиляции, принудительная должна обеспечивать более комфортный климат, чем старая конструкция. Если же в тоннеле он тоже теплый, нужно создавать искусственный "ветерок": из вентиляции должно дуть.
3. Человек, рисовавший наклейку для электронного табло движения по линии (мне попался, вроде бы, 7-й поезд), либо само табло не видел, либо не знает, как оно работает. Других причин, почему линии привязки станций к элементам табло не совпадают с самими элементами, я не представляю.
4. Потолок, как и думал, чувствуется более низким. Не настолько, чтобы "давить", но близко к этому. Как понимаю, так будет у всех поездов нашего габарита с (вентиляционным) оборудованием на крыше. Поручни нормальные, хотя визуально потолок немного загромождают. В середине площадки вертикальный был бы неплох. Случаем, это не вина заказчика, а не конструктора?
5. Тормоза скрипят. Надеюсь, это временно.
6. Откидные сиденья мыслью дизайнера приближены по форме к нормальным, что, к сожалению, сводит практически всю пользу откидывания на нет. В сложенном виде оно слишком торчит и едва ли позволит разместиться плюс одному человеку в расчет на каждое поднятое сиденье. Если, конечно, кто-нибудь не попытается сесть/опереться на спинку сложенного... В целом, сиденья на вид — нормальные (не сидел), но причины отказа от сплошных диванов для меня сомнительны. Разве что некто решил, что диваны для кого-то слишком удобны.
7. Остальное нормально, никаких прорывов в конструкции салона для пассажиров я не ожидал, других проблем не замечено. Хотя, сейчас в России отсутствие грубых ошибок уже является достоинством. Дизайн приличный, разгон-торможение без рывков, двери тихие и плавные, красные огоньки забавные. Разные фразы оповещения, похоже, идут из разных источников. Ничем не мешает, просто заметно. При торможении большинство станций скорее проезжали, чем недоезжали, пару раз довольно многовато. Это как-то связано с составом?
Жаль, что поезд пошел на линию, где на него снаружи смотреть практически негде. Подготовка к чемпионату, понимаю.
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 19:55
- Станция метро: Площадь Калинина
- Откуда: Питер. Теперь заграница.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
AgRiG писал(а):4. Потолок, как и думал, чувствуется более низким. Не настолько, чтобы "давить", но близко к этому. Как понимаю, так будет у всех поездов нашего габарита с (вентиляционным) оборудованием на крыше. Поручни нормальные, хотя визуально потолок немного загромождают. В середине площадки вертикальный был бы неплох. Случаем, это не вина заказчика, а не конструктора?
Дизайн интерьера, в том числе расположение поручней, согласовывался с заказчиком. Чего заказчик пожелал, то завод и сделал.
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Ехал сегодня в восьмом составе, вентиляция работала, похоже, на полную мощность. Дуло ощутимо, а в потолке был даже какой-то посторонний звук, как будто вентагрегаты на предельной мощности работают.
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Скорее всего и из-за этого в своё время и отказались от Русичей с принудительной вентиляцией и стали делать только с кондиционированием...Разница действительно очень ощутимая между двумя разновидностями - в кондиционированных реально иной раз бывает холодно даже в часы пик.AgRiG писал(а):Вентиляция (вне часа пик) в целом сравнима с "черпаками", но... Чем жарче, тем больше хотелось бы чувствовать движение воздуха в салоне. В итоге, при равной температуре в старых вагонах есть "ветерок", а в НеВе — воздух ощущается стоячим. Если есть запас "освежения" воздуха (в тоннеле прохладнее, чем в салоне), надо компенсировать за счет более интенсивной работы вентиляции, принудительная должна обеспечивать более комфортный климат, чем старая конструкция. Если же в тоннеле он тоже теплый, нужно создавать искусственный "ветерок": из вентиляции должно дуть.
Не нужны при больших пассажиропотоках поручни в таком месте - затрудняют посадку и высадку, да и такое расположение может быть травмоопасно.AgRiG писал(а):Поручни нормальные, хотя визуально потолок немного загромождают. В середине площадки вертикальный был бы неплох.
У самых первый Русичей, ездящих и поныне на той же Бутовской линии в Москве, было также, хотя скрип никуда не пропал у них и сейчас.AgRiG писал(а):Тормоза скрипят. Надеюсь, это временно.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Сегодня ехал в вагоне то ли 56016 то ли 17 - в центре вагона две вентрешётки были не закреплены как положено и болтались весьма заметно.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Не смогли сделать нормальную вентиляцию, значит надо усложнить конструкцию и дополнительно греть воздух на станциях? Я уже не первый раз встречаюсь с идеей применить более сложный вариант в ситуации, когда более простой не смогли грамотно реализовать.vartal писал(а):Скорее всего и из-за этого в своё время и отказались от Русичей с принудительной вентиляцией и стали делать только с кондиционированием...
Не вижу, чем он травмоопасен. В любом случае, не держаться стоящим посреди площадки ни за что — считается менее травмоопасно?vartal писал(а):Не нужны при больших пассажиропотоках поручни в таком месте - затрудняют посадку и высадку, да и такое расположение может быть травмоопасно.
Это материал колодок, дисков или просто трущиеся поверхности мокрые/не в задуманном состоянии? Может быть, причины у Русичей и НеВы разные?vartal писал(а):У самых первый Русичей, ездящих и поныне на той же Бутовской линии в Москве, было также, хотя скрип никуда не пропал у них и сейчас.
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Не смогли сделать нормальную вентиляцию, значит надо усложнить конструкцию и дополнительно греть воздух на станциях? Я уже не первый раз встречаюсь с идеей применить более сложный вариант в ситуации, когда более простой не смогли грамотно реализовать.
В чём проблема греть воздух на станциях? Во первых это происходит раз в 2 мин. на 20 сек. Во вторых на станциях есть вентиляция. В третьих пассажир на станции находится по времени в разы меньше чем в вагоне, две большие разницы потеть на платформе в течении 2-3 мин. где есть свободное пространство и потеть в вагоне 20-30 мин. в условиях "селёдка в бочке".
А по поводу усложнения - так может будем вагоны типа А делать, они и дешевле.
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Что касается вентиляции, которая "не дует", в последнее время прихожу к выводу, что дуть то дует, но проблема скорее в направлении потока. А это самое направление потока воздуха получается сходным (хотя и получше) с октябрятами: струя воздуха попадает на сидящих пассажиров и тех, кто стоит у дверей. В центральном проходе, особенно в час-пик, действительно может не обдувать совсем, если не устроить сквозняка в виде открытых дверей или форточек.
Интересно, а вытяжка воздуха из вагона в НеВе предусмотрена? А то пока ощущение такое, что воздух только поступает, но не уходит никуда, из-за того и дует слабо и неравномерно.
Интересно, а вытяжка воздуха из вагона в НеВе предусмотрена? А то пока ощущение такое, что воздух только поступает, но не уходит никуда, из-за того и дует слабо и неравномерно.
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Не смогли сделать нормальную вентиляцию, значит надо усложнить конструкцию и дополнительно греть воздух на станциях? Я уже не первый раз встречаюсь с идеей применить более сложный вариант в ситуации, когда более простой не смогли грамотно реализовать.[/quote]Не кажется ли вам странным, что сейчас во всём мире предпочитают ставить на вагоны кондиционеры, а не принудительную вентиляцию? Не хотят экономить? Тут дело скорее не в экономии или ненужной растрате.AgRiG писал(а):Скорее всего и из-за этого в своё время и отказались от Русичей с принудительной вентиляцией и стали делать только с кондиционированием...
Ну если не видите, то что ещё объяснять? Впрочем, в часы пик частенько даже рукой двинуть нет возможности, не то что схватится за какой-то там поручень, а вот приложить к нему со всей силы (ну не специально даже) во время выхода или входа могут весьма хорошо.AgRiG писал(а):Не вижу, чем он травмоопасен. В любом случае, не держаться стоящим посреди площадки ни за что — считается менее травмоопасно?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Проблема в том, что вентиляция "есть" сейчас, и то на станциях бывает весьма, эм, тепло. Использовать кондиционеры имеет смысл при перекачке тепла в атмосферу, где хуже уже никому не будет. Либо на открытых линиях, либо охлаждать всю систему целиком. При перекачке же тепла внутри некой системы нагреваемая часть будет нагреваться сильнее, чем охлаждается кондиционируемая, что сложно назвать хорошим решением. Вам не знакомы случаи, когда внешний блок некого кондиционируемого помещения висел в коридоре?NoNAME писал(а):В чём проблема греть воздух на станциях? Во первых это происходит раз в 2 мин. на 20 сек. Во вторых на станциях есть вентиляция.
Пробыть несколько минут при температуре еще выше уличной (этак +30..+35) уже хватит, чтобы быть потным. После этого кондиционера только и не хватало.NoNAME писал(а):В третьих пассажир на станции находится по времени в разы меньше чем в вагоне, две большие разницы потеть на платформе в течении 2-3 мин. где есть свободное пространство и потеть в вагоне 20-30 мин. в условиях "селёдка в бочке".
Прочитайте фразу внимательнее.NoNAME писал(а):А по поводу усложнения - так может будем вагоны типа А делать, они и дешевле.
Насколько представляю, проблема направления каждого потока из решетки вполне решается формой воздуховодов и ребер. Но что будет с потоками по салону в целом — не специалист.Den.S писал(а):Что касается вентиляции, которая "не дует", в последнее время прихожу к выводу, что дуть то дует, но проблема скорее в направлении потока.
Полвека назад "во всем мире" автомобиль был признан царем города. Это один из примеров, почему "так все делают" — для меня не аргумент.vartal писал(а):Не кажется ли вам странным, что сейчас во всём мире предпочитают ставить на вагоны кондиционеры, а не принудительную вентиляцию? Не хотят экономить? Тут дело скорее не в экономии или ненужной растрате.
Во-вторых, условия в разном метро разные. Пример похожей системы (станции, тоннели, вентшахты) с историей того, как там делали кондиционирование и что получилось на станциях, было бы интересно почитать. В идеале — с примерной стоимостью всего мероприятия.
В-третьих, я не говорю о бессмысленности кондиционеров вообще. В условиях, когда в городе регулярно некомфортная погода, в целом двигаться в направлении климатических систем в общественных местах нормально. Сомнительными кажутся некоторые конкретные решения.
Мне чаще не хватало возможности именно держаться за что-нибудь. Некомфортно было при каждом торможении валиться на соседей. Видимо, на этом спор и остановим.vartal писал(а):Ну если не видите, то что ещё объяснять? Впрочем, в часы пик частенько даже рукой двинуть нет возможности, не то что схватится за какой-то там поручень,
Сколько ездил, не представляю, как могут приложить об поручень посреди площадки — не в дверях. При плотном заполнении в вагон никто не влетает и не вылетает, движение довольно текучее.vartal писал(а):а вот приложить к нему со всей силы (ну не специально даже) во время выхода или входа могут весьма хорошо.