Страница 192 из 231

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 13 апр 2011, 21:20
Шуруп
kemper писал(а):С тех пор как умер Геракл это стало не возможно даже теоретически. Попробуйте на метр поднять (влом искать вес) тонный шит под углом 30 градусов.

Я тоже когда-то читал, что у "Виктории" при проходке туннелей через размыв резцы пришлось (несколько раз?) земенять. Получается, что разница в том, что там проходка велась более-менее горизонтально, а здесь нет, так?

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 13 апр 2011, 21:27
71-153
METRO-USSR писал(а):А это разве вообще возможно теоретически?

Менять резцы возможно. Частично этим занимались.

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 13 апр 2011, 21:29
Nomernoy
И на наклонном щите меняли резцы неоднократно. У нас в городе есть мастера, которые даже на микротоннельных Herrenknecht AVN1200TB с гидропригрузом меняют резцы.

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 13 апр 2011, 21:30
Шуруп
Ну вот, а я уже kemperу поверил. Или это второе пришествие Геракла случилось? :D

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 13 апр 2011, 22:56
blackw
Nomernoy писал(а):И на наклонном щите меняли резцы неоднократно. У нас в городе есть мастера, которые даже на микротоннельных Herrenknecht AVN1200TB с гидропригрузом меняют резцы.


очевидно, это происходит как показано на картинке
Изображение

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 14 апр 2011, 09:38
kemper
Спорить не буду но внесу немного конкретики.

Замена резцов возможна. И на "Виктории" и других горизонтальных шитах это нормальная процедура. Их можно оттащить от забоя и дать место для монтажа.
Но тут все немного более сложно.
Шит от забоя не оттащить. Значит надо рыть. При замене резцов которые находятся рядом с технологическими отверстиями особой трудности не будит.
Но если полетели шарошки (круглые блины) которые находятся довольно далеко да еше и вставляются снаружи. На внешний вид их вес кг на 30-50...

Если полетела контурная шарошка то ее замена процедура крайне сложна. Если б ТПМК надо было рыть еше метров 200-300 то тут без замены не обойтись. А 10-20 можно и потерпеть. Пусть умрет оболичка. Да и х.. с ней. Все равно она там на всегда.

В Альпах когда горы рыли там то ж столкнулись с необходимостью замены режущих элементов. Там пошли координатно. Сделали на маршруте шахту с выработкой. Когда шит в нее вышел была произведена замена резцов и шарошек. Вот почему они его просто в забое не отремонтировали не говорилось. Может есть какие трудности. А может и пол ротера менялось. Это не говорилось.

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 14 апр 2011, 10:06
71-153
115 колец нарезано.
(о качестве работ на последних кольцах - промолчу)

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 14 апр 2011, 10:50
goodspeedy
71-153 писал(а):115 колец нарезано.
(о качестве работ на последних кольцах - промолчу)


115ое последнее вроде как ? щит проходку завершил ?

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 14 апр 2011, 11:26
Knyaz_Vladimir
Нет, всего 116 колец.

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 14 апр 2011, 18:32
karhu
Подошёл сегодня к рабочему.
Он ответил что пара колец осталась, совсем немного и то, что деформации оболочки есть, но они малы.

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 14 апр 2011, 19:48
blackw
Так по ходу дела, завтра сбойка?
Репортаж будет?

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 14 апр 2011, 20:03
karhu
Кстати, видел сегодня машину с секцией эскалаторного каркаса с надписью "ст.Адмиралтейская" на Лермонтовском.

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 14 апр 2011, 21:35
Randy
репортаж уже есть :)


http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

Адмиралы расстаются с «Авророй»

Вчера (т.е.сегодня) бригады «Метростроя» завершили сооружение эскалаторного тоннеля самой глубокой в стране станции «Адмиралтейская».До ее открытия осталось около восьми месяцев
Юрий ТРЕФИЛОВ

В конце года здесь откроется вестибюль «Адмиралтейской».– А где же выбранная порода? – с недоумением оглядывая пятачок стройплощадки, спрашиваю начальника строительства «Адмиралтейской» Александра Комиссарова из СМУ-11.

– Опоздали, товарищ репортер, мы ее уже вывезли! – широко улыбаясь, отвечает Александр.

– Вот на таких самосвалах! – дополняет его подчиненный Михаил Самборский, показывая на высоченный грузовик.

Он подкатывает задним ходом под ковш красного экскаватора. Ковш плавно несет к самосвалу темно-зеленое тесто.

– Далеко возите?

– Во Всеволожский район на бывшие разработки кирпичного завода.

Пока мы разговаривали, рабочий теплой водой из шланга обмыл борта и колеса машины. И она нарядная выкатилась на Малую Морскую.
А на ее место уже въезжает другой самосвал, водителю которого подает команды человек в ярко-зеленой куртке.

– На автобазе «Метростроя» я 37 лет отработал, многие станции метро строил, – поясняет Борис Семенов. – Здесь как бы в роли регулировщика. Стоянки машин нет. Центр города все-таки. Самосвалы отстаиваются на Исаакиевской площади. Я по телефону звоню шоферу, и тот быстренько подъезжает сюда.

Семенова слушаются не только водители «Метростроя», но и все автомобилисты, когда он выходит на Малую Морскую и «заруливает» самосвалы на «Адмиралтейскую». Каждый стык кузова самосвала обработан уплотнительной резиной. Так что кембрийская пульпа на асфальт не прольется. А в смену водители увозят до двухсот кубометров кембрия, пласты которого штурмовали пилоты горнопроходческого комплекса «Аврора».

Управляют этой техникой, кстати, молодые ребята – Константин Богатырев, Андрей Черкасов, Валерий Михайлюк. Только Вячеслав Срыбный несколько постарше. Даже шефу-инструктору немецкой фирмы-изготовителя «Авроры» Михаилу Козлову всего 35.

А сменные мастера Кирилл Котов, Игорь Филиппов еще и тридцатник не распечатали. Управляет тюбингоукладчиком комплекса «Аврора» Игорь Гольцев – тоже их ровесник.

Эта бригада хорошо проявила себя на проходке наклонного хода «Обводного канала». На «Адмиралтейской», которую долгие годы называли «станцией-призраком», пришлось тяжелее. Тоннель с помощью электронного «крота» приходилось строить в сложнейших геологических условиях. На-гора выдали тысячи кубометров горной породы. Ее на глубине превращали в пульпу и гнали по трубопроводам в специальное корыто на Малой Морской. Откуда другие механизмы «крота» принимали традиционные тюбинги и доставляли их на глубину. Там машина собирала из восьми тюбингов кольца тоннеля на четыре эскалатора. 928 тюбингов, 116 колец...

– И каждое давалось как никогда трудно, – говорит директор управления механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов. –
Незадолго до финиша оказались в 10-метровой валунно-гравийной зоне. Потоптались изрядно, но тем не менее и это препятствие преодолели.

Даже «Аврора» порой не выдерживала, но обслуживающие специалисты всякий раз умело настраивали проходческий комплекс на работу в сложнейших условиях горных выработок. И «Аврора» снова перемалывала булыжники. Их ведь не отправишь сразу по трубопроводам. Надо сначала расколоть, растереть в порошок и вместе с пульпой выгнать наверх. А вот огромные валуны «Аврора» просто выдавливала в соседние мягкие грунты.

– Условия были небывалые, самый центр исторического Петербурга, где требуется величайшая осторожность. Были усилены фундаменты, а кое-где и другие несущие конструкции зданий, – поясняет гендиректор «Метростроя» Вадим Александров.

Вчера бригады СМУ-11 начали готовить объект к приемке «Авроры» на земле. Механизаторы просят два месяца для того, чтобы поднять горнопроходческий комплекс наверх и перевезти на базу для подготовки к работам на «Спасской», – уточнил начальник строительства станции Александр Комиссаров. – Я попросил сократить этот срок на две недели, до 1 июня. И тогда я гарантирую, что наземный вестибюль «Адмиралтейской» мы сдадим в декабре этого года. Новое здание торгового комплекса целиком и полностью будет повторять облик прежнего 6-этажного дома, стоявшего здесь. Только по Кирпичному переулку появится группа входных дверей, в том числе и выход из метро.

Сегодня новый эскалаторный тоннель отделяет от переходного коридора «Адмиралтейской» небольшая перегородка горной породы. Вскоре и она исчезнет.

«Адмиралтейская» станет одной из самых глубоких в мире, утверждают проектировщики. На территории бывшего СССР и России точно глубже нет. Где-то на 70-метровой глубине, сойдя с большого эскалатора, пассажиры пройдут по дугообразному 112-метровому коридору, а затем малым эскалатором (15 м) спустятся в огромный адмиральский зал.

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 14 апр 2011, 21:54
Мировойкризис
Не понятно только одно: почему "электронный крот"?

Re: Адмиралтейская

Добавлено: 14 апр 2011, 22:06
Михаил
Сегодня новый эскалаторный тоннель отделяет от переходного коридора «Адмиралтейской» небольшая перегородка горной породы

Разве щит не должен выйти в демонтажную камеру? Где тогда эта перегородка?