kot писал(а):Интересно было бы узнать, как работники Шкоды реагировали на решение пражского метрополитена покупать немецкий ПС.
Наверняка ведь тёрки были!
Всё просто.
В случае ЧКД-Шкода, момент, когда можно было включить "быка" просто не было.
По той причине, что Skoda 6Mt строилась уже после начала закупки Зименсов М1 и КВРа 81-71. Т.е. 6Mt строилась на перспективу, на замену 81-71М. КВРенные 81-71М когда-то тоже откатают свой срок, плюс составом могут заинтересоваться ближайшие метрогорода. И вот, нашёлся город для сотрудничества, и Skoda 6Mt была доработана в виде "НеВы". При откатании установленного срока 81-71М возможно будет продолжение "НеВы" в виде "Влтавы" или что-то вроде того. К тому же, возможно к тому времени в Питере "НеВа-образных" будет уже сотня, и может ни одна, так что будет от чего отталкиваться. (Да вобщем-то уже есть от чего).
Это лишний раз доказывает, что лучше иметь уже готовый состав, чтобы при случае было над чем работать и/или доработать.
Да, это риск. Не было бы 6Mt, и не было бы НеВы.
kot писал(а):Хорошо полякам - купили на свою новую линию шикарные новенькие Сименсы.
И своих не обидели - не делают в Польше вагонов, и пользуются красивой и удобной продукцией.
Стране/Крупному городу, в котором не выпускают метровагоны в плане выбора очень удобно. Выбор практически любой.
В случае Варшавы - вагонов не большое количество. Особых требований нет. Поэтому всё зависит от цены)
Если взять Нью-Йорк, то там сумасшедшие заказы. Парк самый большой в Мире, ~7500 вагонов (это только основное метро). Ради создания нескольких сотен вагонов в год каждые несколько лет, в начале 90-х специально создали три завода (в Йонкерсе, Хорнелле и Платтсбурге), где собирают по одному проекту (с минимальными различиями) вагоны Alstom, Kawasaki и Bombardier, причём не только вагоны метро, но вагоны для PATH, Metro-North и LIRR. От "местных производителей" откалазись. Все эти три основных поставщика не грызут друг друга, т.к. все заказы разделяются равномерно, чтобы никого не обидеть. Заказывает одна компания, MTA. Поэтому всем хорошо. Никаких конкурсов нет. Проекты, НЯЗ создают другие люди, но при согласовании с этими тремя гинантами, поэтому тут тоже грызни нет.
Да и три завода как нельзя кстати. Каждый год крупные заказы для этих трёх сетей. Одному заводу не потянуть столько.
В случае с городом на Неве, в случае должного финансирования и заключения только с одним заводом (т.к. с питерскими заказами реально справиться одному заводу), реально всё выполнить в срок. В случае всех этих конкурсов конечно всё это смотрится смешным и нелепым.