Хорды вместо кольца

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

бочка писал(а):Пумяух**, а вы не думали, что электричка Сестрорецкого направления частично дублирует северную хорду? я имею в виду вот эту коричневую viewtopic.php?f=29&t=7287&start=15#p155407



Да я тут набросал более чем приблизительно. Просто хотел проиллюстрировать сам принцип. Ни в коем случае не настаиваю, что хорды должны пройти именно так, а не иначе. Но вот в теме "Мысли о метро в Аэропорт" viewtopic.php?f=29&t=389 я предложил, мне кажется, неплохой вариант юго-восточной хорды и готов его обосновать.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Только что посмотрел по НТВ документальный фильм о Кагановиче. Но речь не о нём. В фильме архитектор Чураков говорит о московском метро (цитирую по памяти): "Московское метро стало заложником радиально-кольцевой планировки города. Схема метро повторила эту планировку и до сих пор из одних спальных районов могут добраться до других спальных районов только через центр. Хотя можно было бы построить хорды" Ну, в Москве планировка города радиально-кольцевая В Питере прямоугольная планировка. Так зачем же Питерское метро собирается повторить ошибки Московского?
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение AgRiG »

Планировка другая, а потоки все равно в большинстве своем центростремительные.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

AgRiG писал(а):Планировка другая, а потоки все равно в большинстве своем центростремительные.


У кого-нибудь есть статистика, насколько в большинстве?
99%? 90%? 70%? 55%?
Во всяком случае НОТ, связывающий периферийные районы по хорде, в часы-пик набит.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение AgRiG »

Насколько именно — статистики нет, но поток, перевозимый "набитыми" автобусами с линией метро в час пик не сравнить.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

А скольким из тех, кто едет в центр, на самом деле нужно вовсе не в центр?
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение AgRiG »

Хороший вопрос, но даже из их числа, в зависимости от угла между направлением к центру и вторым радиусом из центра, далеко не всем будет ближе какой-то заметно отклоненной линией. А по каждому направлению напрямую линию не проведешь, всё же метро дорого. И так уже слишком любят крюками рисовать...

С хордами у нас проблема в том, нет ни нормального НОТа, на котором можно было недорого измерить хордовые потоки на практике, ни желания строить сложную модель для теоретических оценок.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение в40 »

AgRiG писал(а):С хордами у нас проблема в том, нет ни нормального НОТа, на котором можно было недорого измерить хордовые потоки на практике, ни желания строить сложную модель для теоретических оценок.

Не только. Большую проблему в организации хордового сообщения также создают промзоны и линии железных дорог (не говоря, уже, о водных преградах).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

в40 писал(а):Не только. Большую проблему в организации хордового сообщения также создают промзоны и линии железных дорог (не говоря, уже, о водных преградах).


Для НОТа. Но не для метро.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Manhattan »

Хорды это следующий этап. Если вдруг когда-нибудь случится чудо и перспективную схему реализуют полностью, следующим этапом метростроения по логике должны быть северная и южная хорды, а возможно и большое полукольцо.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Так вот вопрос: раз уж решили как в Москве делать кольцо:
1. Насколько сложно и дорого сделать заделы, чтобы в отдалённом будущем его можно было разомкнуть и превратить в 3-4 хорды?
2. Насколько сложно и дорого будет разомкнуть его потом, если заделов не будет?
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Manhattan »

А зачем размыкать? Пускай внутри будет кольцо, а хорды - отдельные линии снаружи, без захода в центр.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Затем, чтобы поезда не только по кругу возили, но и везли в окраинные районы.
Аватара пользователя
Иван Волков
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Дунайская

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Иван Волков »

А мне близка идея хорд. Но... В сочетании с возможным строительством Кольца.
Я бы построил хорды такие: Лахта - "Комендантский Проспект" - "Пионерская" - "Политехническая" - Пискарёвка - Ручьи ( - Ржевка); (Ржевка - ) Большая Охта - Полюстрово - "Выборгская" - "Петроградская" - "Спортивная" - "Василеостровская" - "Морской Фасад" (Порт); Кудрово - "Ломоносовская" - "Проспект Славы" - "Московская" - "Ленинский Проспект" - "Казаковская" - Юго-Запад - Стрельна.
Это, во-первых, разгрузит НОТ и пересадки; во-вторых, позволит охватить районы, обделённые метроплитеном; в-третьих, в перспективе даст возможность строить более короткие радиусы и не сводить все линии в центр, строя станции на минимальном расстоянии.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение ooo »

недовыделенки (которые по вине гаишников не работаю как выделенки) - уступают метрополитену

выделенки - не уступают, т.к. больше остановок, быстрее посадка высадка (не надо подниматься спускаться),
есть выбор между коммерческими и гос перевозчиками (и таксистов надо пускать, как общественный транспорт по аналогии с Нью-Йорком)
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»