Страница 3 из 7
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 00:49
Олег Бодня
mx писал(а):Странно, что такие смелые экономические теории вы не применяете при походе в магазин

А при чём здесь магазин? Общественный транспорт - это безальтернативная услуга, также как, к примеру, квартплата. И во всех нормальных странах пассажирский транспорт дотируется из бюджета - как раз для того, чтобы автомобилисты на него пересаживались, а город был удобным для жизни, а не только для поездок на паре тонн железа и пластика. У нас же все расходы на ОТ спихиваются на пассажиров. Неудивительно, что те из них, кто хорошо считает деньги и хочет повысить свой уровень комфорта, предпочитает автомобиль тому же метро.
Видимо цена оправдывает работу метро - иначе откуда постоянные жалобы на давку и очереди в кассы? Все давно пересели бы в выгодный и удобный автомобиль, зачем платить за неудобство.
Так уже много народу пересело. И будет больше - пока не начнутся драки во дворах за парковочные места и ежедневное стояние в пробках по 2-3 часа (и то, и другое уже иногда встречается).
В целом то мне настроения большинства понятны - "закон халявы" действует безотказно. Хочется линии подлинее при плате за проезд поменьше. Но оттого, что метрополитен ГУП на него не перестают действовать экономические законы.
Дело не в халяве, а в том, что с таким подходом к ценообразованию город себя загоняет в глубокую... вентшахту

Экономические законы должны действовать на базаре, а ОТ должен быть регулируемой сферой. Причём - грамотно регулируемой.
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 01:30
mx
Так то так. Но не понимаю почему деньги надо давать метрополитену, а не тем, кому не хватает на проезд (льготникам и т.п.). Не надо искушать власть. Сейчас метрополитен получает необходимые ему средства "живыми" деньгами. Благодаря этому у него есть возможность вести и текущий ремонт и широкую реконструкцию. Это и регулярные закрытия станций для ремонта НХ и путевые стены с полами и многое другое, скрытое от глаз пассажиров (но интересующиеся вполне могут посмотреть сайт метро
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/price/ и узнать куда идут деньги). Что будет в случае дотаций? Естественно у администрации и депутатов запросто возникнет соблазн обрезать эти дотации или вовсе не вносить в бюджет. К каким последствиям это приведёт для метро объяснять не нужно. Именно такая ситуация была в советском метро "за пятачок". Никакого профилактического ремонта не было, недоремонт основных фондов был ужасающий, многое оборудование вполне можно было отправлять в музей. Естественно, составы ездят, зачем деньги выделять? Доведём до ручки, потом устроим аврал. И так будет думать любая администрация при любой власти. Для примера посмотрите ситуацию с соседями - метростроем.
Резюмируя тему - я считаю нынешнюю систему практически идеальной. Даже здесь, на форуме самая горячая тема - обсуждение новых вагонных схем, а не сбои, аварии, крушения и т.д. Самая ли это серьёзная проблема? Метрополитен работает "на автопилоте", не требует регулярного "ручного управления", не слышно про какие-нибудь крупные скандалы. Нормальная развивающаяся транспортная компания. Всё как в хорошей коммерческой фирме. Если дополнительно накинуть рубль к тарифу и выйти в плюс то будет совсем хорошо.
Кстати уж с чем наводить порядок - так это с маршрутками. Вот там настоящий беспредел. На откуп им почему то отдали всех "хлебных" пассажиров и они успешно отжимают деньги у гостранспорта.
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 01:36
vartal
mx писал(а):Ну ещё раз попробую объяснить - чем больше объём ремонта вагонов или эскалаторов или любого другого оборудования - тем больше объём покупаемых запчастей, которые как и любой товар оптом стоят дешевле. Большой метрополитен может позволить себе свои ремонтные заводы, которые будут постоянно загружены работой (у нашего метрополитена есть завод по ремонту эскалаторов и вагоноремонтный ТЧ-2). А например маленькие метрополитены вынуждены свои вагоны возить на ремонт в другие города, оплачивая перегонку и ремонт. Каждый метрополитен вынужден содержать все необходимые службы (Э, П, Т ...) и их количество не зависит от размера метрополитена. А если метрополитен большой они работают эффективнее, больший объём работ выполняют пересчитывая на одного работника. Поэтому чем больше объём перевозок - тем лучше экономика.
Ок, ты говорил, что стоимость от глубины не зависит, но я так и не понял, как тогда может быть так, что практически при в несколько раз меньшем количестве станций и км стоимость проезда практически сравнялась с московской? Чем ты это объяснишь?
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 03:57
Svyaznoy
Люди, работающие в структурах метрополитена, упорно будут доказывать, что любое повышение тарифов это благо, гарантия ремонтов и бесперебойной работы оборудования.
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 09:27
Алексей Евгенич
Да я хоть завтра куплю автомобилю. Ну не Мерс-600, что попроще, но ХОТЬ ЗАВТРА. Но не хочу.
Отец вот заядлый автомобилист, еще с 60-х. Уже лет 5 ездит на работу из Купчино на Васильевский на автобусе-метро. Быстрее, еклмн...
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 10:26
Алексей Евгенич
И еще вчера понравилось. Где то после 22, в ТИ только один вход, не тот, пришлось по переходу пилить..
Экономят на мелочах, всех и всяких. А запиливают подорожания регулярно.
Хочу на место тов. Гарюгина. Работа не пыльная и бабок немеряно... Хорошо же устроился...Завидуе...
Хотя, может, посадят... куда нужно. Они живут хорошо, но недолго.
Впрочем, начинать надо с тов. Полтавченко. Это же они утверждае...
Догнать и перегнать эти ваши Европы! Как нефиг делать!!!
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 11:23
djtonik
Возможно, я выскажу совсем непопулярную мысль на подобном форуме, но в последнее время мне кажется, что основное удорожание идёт из-за того, что метрополитен хочет быть на пике технологий и закупает новейшую технику даже в тех сферах, где это пока что не оправдано.
Посудите сами:
замена ламп в составах на светодиодные (они что, ощутимо подешевели?);
4-5 камер, торчащие из одного пенька и смотрящие в одну точку;
новейшие средства сигнализации ;
замена всех турникетов раз в 4 года (чем мешали турникеты на выходе Старой Деревни, что их надо было срочно менять на новые?);
рамки на входе, рентгеновский досмотр;
отнюдь не бесплатный нип;
и т.д. и т.п. При этом тоннельные работники ходят с допотопными фонарями и не имеют возможности нормально помыться.
При этом часть работ отдаётся не работникам метрополитена, а сторонним ООО, которые подозрительно каждый раз выигрывают в тендерах и получают контракт по максимальной, а не минимальной цене. Начальник службы метрополитена одновременно является главой профсоюза — это ли не повод провести проверку? Вскроются такие схемы, что газета «Смена» будет обеспечена работой на год вперёд. Подытоживая вышесказанное, у метрополитена есть много возможностей экономить засчёт оптимизации деятельности, однако каждый год все новые «игрушки» оплачивают, как всегда, пассажиры.
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 12:58
mx
Да, тут Тоник прав. Поддерживаю, много ненужных игрушек.
vartal писал(а):Ок, ты говорил, что стоимость от глубины не зависит, но я так и не понял, как тогда может быть так, что практически при в несколько раз меньшем количестве станций и км стоимость проезда практически сравнялась с московской? Чем ты это объяснишь?
Я не говорил про зависимость стоимости от глубины
Про сравнение с Москвой - ну что может быть непонятного? Стоимость обслуживания километра пути примерно одинакова независимо от размера метрополитена (немного снижается за счёт б
ольших объёмов). Если не хотите высоких тарифов надо либо давать дотации либо снижать качество обслуживания. И то и другое плохо.
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 15:22
kot
Попробовал порассуждать.
Допустим, стоимость проезда в метро увеличится в два раза.
Что при этом произойдёт? Возможно ли в этом случае кардинальное улучшение качества работы метрополитена?
Для пассажиров - ровным счётом не изменится ничего.
Пассажиропоток несколько уменьшится, но не в два раза, а, вероятно, процентов на 10. И то, ненадолго.
Будет увеличена зарплата сотрудников. Кому-то больше, кому-то меньше, но в общем, процентов на 15. Техническое обеспечение служб при этом не изменится - количество приобретаемых отвёрток и кувалд останется таким же, просто они будут приобретаться по другим ценам - более высоким. И скорее всего, того же качества, что и раньше.
Метрополитен сможет (и сделает это) обновить подвижной состав. Купит десяток новых вагонов в год.
Все полторы тысячи вагонов удастся заменить ой как не скоро, а если менять их на действительно современные, от мировых производителей - то вообще никогда.
Возможно, в планах появятся более смелые проекты по реконструкции проблемных вестибюлей, без привлечения инвесторов, которые душат своими условиями.
Город получит больше налоговых отчислений и перестанет дотировать метрополитен. В абсолютных цифрах это получится около 3 млрд. рублей. Даже если эти деньги будут потрачены на строительство метро, кардинально темпы не увеличатся.
Метрополитен начнёт больше экономить. Если сейчас можно позволить себе какие-то "игрушки" - город заплатит - то с прекращением дотаций эта возможность исчезнет. Полагаю, принципы экономии останутся те же: сокращение времени работы вестибюлей, увеличение интервалов между поездами, и т.д.
Но это, сами понимаете, приведёт только к ухудшению обслуживания пассажиров.
Метрополитен является частью транспортной системы города (вместе с НОТ и личным транспортом).
И система эта больна целиком. Её нельзя вылечить по частям, а уж тем более, ампутируя отдельные части.
Так мы просто получим инвалида, неспособного полноценно функционировать, а только требующего усиленного ухода и всё увеличивающихся расходов.
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 15:26
Hugo
Мне кажется, в наших реалиях надо считать не окупаемость, а окКупаемость метро. И она всяко уже больше 100% в часы пик.
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 21:37
Till
Вообще, подобные расчёты оккупаемости поражают своим лукавством. Почему-то мало кому приходит в голову посчитать, во что бы обошлось сооружение дополнительных развязок и организация парковочных мест в том случае, если бы пассажиры ПМ (и НОТа вообще) пересели бы на индивидуальные бензиноповозки. Или резко возросшее время добирания от жилья до мест приложения труда. Или масса других вещей. Рядом с этими цифрами жалкие 94 процента смотрелись бы смешно. Но почему-то это мало кого интересует. Не хочется думать, что это оттого, что в такого рода выгоде мало что можно отслюнить на свой карман...
Что же касается аналогии с магазином, о чём писал mx: простите, если нас не устраивает магазин, мы всегда можем открыть по соседству другой. Но прокопать альтернативный ПМ невозможно чисто физически.
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 21:39
Svyaznoy
djtonik писал(а):метрополитен хочет быть на пике технологий и закупает новейшую технику даже в тех сферах, где это пока что не оправдано.
То то и оно, что важны не новые технологии и оптимизация производства, а именно закупки оборудования и контракты со сторонними непонятными организациями. Как наглядный пример этому вся шумиха с "зональной оплатой проезда", экономический эффект от который почти нулевой, а затраты на внедрения огромны.
kot писал(а):Допустим, стоимость проезда в метро увеличится в два раза. ... Пассажиропоток несколько уменьшится, но не в два раза, а, вероятно, процентов на 10. И то, ненадолго.
Будет увеличена зарплата сотрудников. Кому-то больше, кому-то меньше, но в общем, процентов на 15. Техническое обеспечение служб при этом не изменится - количество приобретаемых отвёрток и кувалд останется таким же, просто они будут приобретаться по другим ценам - более высоким. И скорее всего, того же качества, что и раньше.
Полностью с Вами согласен, но только Вы забыли сюда добавить ещё один момент. Метрополитен не частная лавочка, и его нельзя сравнивать с "
хорошей коммерческой фирмой", как это делает
mx. Метрополитен государственное транспортное предприятие имеющее для города стратегическое значение. Если проезд будет увеличен в два раза, то за этим последуют политические последствия, в результате которых не останется ни руководства метрополитена, ни руководства города.
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 21:57
kot
Именно поэтому я считаю, что метрополитен, полностью себя окупающий, не будет стремиться к улучшению качества обслуживания. У него нет реальных конкурентов.
А вот если руководство города даёт на метрополитен деньги, оно вправе с ним поторговаться - кто платит, тот и заказывает музыку.
Большой вопрос, конечно, насколько чиновники заинтересованы именно в улучшении обслуживания горожан.
По-моему, у них другие приоритеты.

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 22:37
mx
Что руководство города может "выторговать" у метрополитена?

Разве вы не знаете, что начальник метрополитена - чиновник комитета по транспорту на контракте? Что все основные фонды метрополитена принадлежат городу и находятся у метрополитена на правах хозяйственного ведения? Каких ещё рычагов влияния не хватает? Зачем городить напраслину про двукратное увеличение оплаты проезда? Разве хоть когда-нибудь такое предлагалось официальными лицами?
Svyaznoy эффективность предприятия не зависит от формы собственника, не верьте Гайдару с Чубайсом. Оттого, что метрополитен - ГУП и стратегическое предприятие поставщики не будут делать ему скидок. Это коммерческое предприятие и работает как и вся остальная экономика по её законам. В чём может проявляться его "стратегичность"? Если он начнёт загибаться - ему не дадут за счёт подкидывания денег из бюджета. Вот и вся разница с "настоящей коммерческой фирмой". К счастью метро работает вполне нормально, внешней поддержки почти не требует и никаких уж очень серьёзных претензий мы тут не видим. А вы (не знаю уж по незнанию или злому умыслу) ратуете за вариант "РЖД". Рассказать про пригородные перевозки и дотации на них? Или как город "заказывает музыку" у РЖД?
Re: Окупаемость петербургского метро - 94%
Добавлено: 02 дек 2012, 23:28
m014un
Till
Согласен с вами по поводу оценки стоимости метрополитена для города. К сожалению, руководство города не считает время, потерянное гражданами в пробках, ущербом для экономики. На Западе об этом думают уже давно. А попытки ввести рыночные отношения в каждой конкретно отрасли городского хозяйства, не считаясь с её ролью в городе в целом свидетельствуют о примитивности мышления. В принципе, то же самое можно сказать и о других отраслях: стране выгодно, когда её граждане получают качественное образование, медицинское обслуживание, когда страна имеет качественную инфраструктуру... Когда об это, наконец, начнут задумываться - Бог весть...