Господа, а как Вам такой вариант начала строительства/ввода первого участка КЛ: (сразу не бейте - первый раз пишу на форуме

)
В первую очередь строится станция Средний пр с пересадкой на Васю и своим НХ и один путевой тунель до Спортивной. По этому пути организуем челночное движение одним поездом.
Задачи, решенные данным проектом:
- Связь 2-ой и 5-ой линии
- Второй вход на Васю, позволяющий почти безболезненно закрыть на ремонт первый
- Разгрузка Васи и создание альтернативного направления движения пассажиропотока с/на В.О.
Преимущества:
- Перед проектом второго выхода со Спортивной на В.О: на мой взгляд, чем строить переходной тунель с траволатором или без на практически половину расстояния между Спортивной и Васей, удобнее построить один тунель.
-Дешевизна и реальность воплощения: Одна станция из двух уже готова, тунель нужен тольуо один, остается НХ, который и так планируется как второй выход Спортиной, либо как второй выход Васи, и сама станция с переходом.
- Переход на Спортивной, как известно, удобный, как минимум в одном направлении пересадки, поэтому проехать со 2-ой на 5ую линию с 2-мя пересадками на Васе и Спортивной удобнее, чем как сейчас с 2-мя пересадками на Невском и Сенной.
-В перспективе приналичии сообщения Вася-Спортивная реальнее зактрыть движение Вася-Гостинный для строительства Адмиралтейской-2.
Естественно подразумевается, что это лишь начальный этап запуска КЛ, и дальше все будет достраиваться как положено, но с уже решенноыми первоочередными проблемами В.О.