Re: Адмиралтейская
Добавлено: 25 ноя 2011, 22:33
Станция правда лучше, чем три московских разлива 2011 года.
Vladimir91 писал(а):Естественно, сейчас везде применяются современные материалы, но ведь и они при грамотном применении могут выглядеть неплохо.
Да ну? Как раз там все сделано грамотно, подбор материалов соответствует дизайнерской задумке.Битцевский Панк писал(а):Станция правда лучше, чем три московских разлива 2011 года.
На станции метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге сегодня началась обкатка эскалаторов. Об этом корреспонденту «Карповки» рассказал официальный представитель ГУП «Петербургский метрополитен».
По словам нашего собеседника, эскалаторы были смонтированы давно, но только сейчас их включили для проверки. Движущиеся лестницы будут работать в пробном режиме вплоть до открытия станции.
Призрак из тьмы
Главный долгострой петербургского «Метростроя» близок к счастливому финалу. Пуск станции «Адмиралтейская» намечен на 26 декабря, а вчера началась обкатка эскалаторов. Подземщики уже демонтировали темно-синие перегородки, которые на глубине 140 метров 15 лет отделяли действующие трехкилометровые тоннели перегона «Садовая» – «Спортивная» от подземного вестибюля «Адмиралтейской». Теперь пассажиры проходящих мимо поездов с явным любопытством пытаются на ходу рассмотреть бывшую «станцию-призрак».
С каждой трудовой сменой меняется и облик наземного вестибюля на углу Малой Морской и Кирпичного переулка. Общестроительные работы в здании завершены, идет монтаж конструкций кровли. Снежные бури строителей врасплох не застанут. Дом одет в защитный кокон, под оболочкой которого тепло и сухо. В середине декабря часть этого кокона раскроют – и люди увидят, каким стал новый метровокзал снаружи. А 26 декабря распахнутся его двери, и пассажиры увидят огромное мозаичное панно в 60 квадратных метров «Адмиралтейство».
В центре яркой композиции исторический силуэт адмиралтейского комплекса, у пристаней которого ошвартовался первый 54-пушечный линейный корабль «Полтава». Рядом – 58-пушечное «Божье провидение», ставшее гордостью российского судостроения Петровской эпохи. На тихой Неве – галеры, брандера, струги, на одной из лодок идет сам Петр Первый...
«Вечная» картина, между прочим, собрана из трех миллионов разноцветных модулей (кусочков смальты размером 2,5 х 2,5 см). Небо живописной панорамы, отображающей раннюю зарю над Невой, выполнено из золотых кусочков смальты.
– Для нас высокая честь быть в числе создателей станции, – сказал Семен Михайловский, ректор Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. – Над панно работала группа лучших мастеров вуза под руководством академика РАХ Александра Быстрова. И нужную смальту в нашей мастерской варили, и картоны эскизов создавали вместе с ведущим специалистом «Ленметрогипротранса» Николаем Ромашкиным, и сами монтировали блоки картины на штатное место. А главное – все завершили за месяц до пуска.
В наземном вестибюле все блестит. Стены, покрытые нарядной золотистой плиткой, на фоне полированных темных полов смотрятся торжественно. А ведь еще добавится блеск оригинальных светильников!
Сложнее всего сейчас бригадам СМУ-9 «Метростроя».
– Нам, как всегда, приходится работать оперативно, но с особой ответственностью, – рассказал начальник участка Валерий Мартинович. – В небывало сжатые сроки потребовалось смонтировать, отрегулировать все узлы четырех эскалаторов. Причем самых глубоких в России. До сих пор рекорд принадлежал «Комендантскому проспекту», «Адмиралтейская» метров на 15 глубже.
Чтобы собрать четыре нитки бегущих лестниц, подчиненные Мартиновича перебрали 600 ящиков с эскалаторным оборудованием. Кроме двигателей, поручней, ступенек, валов каждому эскалатору приданы 25 чутких датчиков безопасной эксплуатации подъемников.
– Безопасность пассажиров прежде всего, – подчеркнул Валерий Мартинович. – Поэтому настройка этих датчиков отнимает очень много времени. Но это теперь уже абсолютно точно не скажется на своевременном пуске «Адмиралтейской».