Киев. Украина

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Анатолий1967
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:55
Станция метро: Гражданский Проспект

Re: Киевское метро

Сообщение Анатолий1967 »

Немного из истории строительства:

Сложной инженерной задачей было строительство промежуточного вестибюля на станции «Арсенальная» — самой глубокой станции Киева. Вязкие глины, текучие суглинки и прослойки плывунов не позволяли вести работы закрытым способом. Поэтому было принято решение соорудить вестибюль на поверхности и опустить его на проектную отметку под защитой лёдогрунтовой стенки круглого очертания, созданной на всю глубину его погружения вокруг конструкции.

Колоколообразный «стакан» вестибюля был выполнен из монолитного железобетона. Он представляет собой цилиндр без дна с купольным покрытием наружным диаметром 22,6 м и высотой 18,7 м. На поверхности земли, точно над тем местом, куда должен был опуститься вестибюль, был отрыт котлован глубиной 4 м, сделана опалубка и выполнена из железобетона цилиндрическая часть конструкции вестибюля с перекрытием. Нижняя часть стакана по всему периметру была снабжена ножом, который под действием тяжести конструкции врезался в грунт по мере его выбирания. В земле, по центру вестибюля, на глубину его опускания, был сделан шурф сечением 2,3×2,3 м для удаления породы с временным шпунтовым креплением стен из досок. Грунт внутри стакана вестибюля разрабатывался экскаватором. Недалеко от места погружения вестибюля был оборудован демонтажный ствол со скиповым подъёмником для удаления породы. Демонтажный ствол был соединён с шурфом специальной штольней, имевшей транспортёр. Для правильного положения «тела» вестибюля в процессе опускания, грунт снимался равномерно по всей площади и сбрасывался в шурф, откуда порода попадала на транспортёр, а затем в скиповый подъёмник демонтажного ствола. После того, как конструкция вестибюля опустилась ниже поверхности земли, над куполом была устроена изоляционная подушка из глины, куда стали сбрасывать вынутую породу. Нагрузка на купол вестибюля около 10 тыс. т породы усилила его врезание в грунт, позволила увеличить скорость его опускания и дала возможность перемещать вынутый грунт непосредственно в воронку, образовавшуюся на месте опускания вестибюля. Для изоляции лёдогрунтового массива и предохранения вестибюля от промерзания пространство между наружной стенкой сооружения и грунтом было засыпано шлаком. Через каждые 8—10 м над вестибюлем устраивались песчаные подушки высотой 40—50 см, предотвращающие образование сводов из засыпаемой породы. Выпирание грунта в «стакан» составляло в среднем 0,5—1,0 м, а при прохождении слоя грунтовых вод — до 7,0 м.

Для обеспечения правильной посадки вестибюля на проектную отметку и во избежание перекосов был заранее уложен ленточный фундамент: путём устройства кольцевой штольни сечением 2,8×2,3×1,8 м, которую заполнили бетоном. Бетон подавался по специально смонтированному трубопроводу транспортёрами. После посадки вестибюля на фундамент дно было забетонировано. Опускание продолжалось 3 месяца и 25 дней и было закончено на 5 суток раньше намеченного срока. После опускания вестибюля воронку засыпали песком.
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Киевское метро

Сообщение ArtTrapeza »

Анатолий1967, поражён прочитанным!
Анатолий1967
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:55
Станция метро: Гражданский Проспект

Re: Киев (Kiev). Украина

Сообщение Анатолий1967 »

В Киеве похожим способом так ещё строили промежуточные вестибюли на станциях Крещатик, Университет, Шулявская и Золотые Ворота...
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Киев (Kiev). Украина

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Анатолий1967 писал(а):В Киеве похожим способом так ещё строили промежуточные вестибюли на станциях Крещатик, Университет


Эти два промежуточных вестибюля находятся практически на поверхности - достаточно было небольшого котлована.
workweek
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 янв 2006, 18:40
Откуда: Москва

Re: Киев (Kiev). Украина

Сообщение workweek »

Брошюра про Киевский метрополитен 1963 года издания:
http://wiki.nashtransport.ru/index.php?title=%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD_(%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_1963_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0)&redirect=no
За грамматические ошибки не ругать: так было в оригинале :D
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Киев (Kiev). Украина

Сообщение vartal »

Приятно, что ты не забываешь про НТ даже здесь, но неужто ли ссылочку нельзя было оформить вот так? :P
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
workweek
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 янв 2006, 18:40
Откуда: Москва

Re: Киев (Kiev). Украина

Сообщение workweek »

Спасибо за содействие, Влад, я с тэгами иногда путаюсь.
thecheatt
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 21:46
Станция метро: Автово

Re: Метро на Украине

Сообщение thecheatt »

vark писал(а):Украина до 2010г. направит на строительство метро 1,9 млрд долл.


Да дорогое удовольствие.
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Киев. Украина

Сообщение vartal »

Уже в следующем году киевляне будут ездить в современных поездах метро

Столичная власть планирует провести серьезную модернизацию подвижного состава киевского метрополитена в 2013-2014 годах. Об этом УНН сообщили в пресс-службе КГГА.
Так, по словам заместителя председателя КГГА Анатолия Голубченко, в текущем году была начата реализация проекта комплексной модернизации вагонов метрополитена за счет средств в рамках целевых зеленых инвестиций (по Киотскому протоколу).
"Согласно этому проекту мы планируем получить 95 современных вагонов, которые в дальнейшем планируется эксплуатировать на Святошинско-Броварской линии", - отметил Анатолий Голубченко.
Он добавил, что в середине декабря генеральный исполнитель работ - ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" уже получил аванс в размере 300 млн грн. Еще 380 млн грн поступят на счета предприятия в ближайшие дни.
Согласно календарному плану выполнения работ, в июле 2013 г. предусмотрено завершить поставку оборудования для опытного поезда (5 вагонов), в том числе и японского производства. К сентябрю 2013 года планируется изготовить опытный поезд и отправить его для проведения опытных испытаний, а к концу следующего года планируется модернизировать еще 15 вагонов.

Украинские Национальные Новости
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Киев. Украина

Сообщение Олег Бодня »

Хм... Интересно, это вместо вагонмашевских вагонов или вместе с ними?
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Киев. Украина

Сообщение Metroschemes »

Это будет очередная реинкарнация Е-образных?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Киев. Украина

Сообщение vartal »

Ну как бы да, это будет старый кузов с новой начинкой.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Киев. Украина

Сообщение Horror »

Кстати насчёт киевских вагонов в моей голове давно вертится вопрос. Почему в третьем по счёту открытом метрополитене на пространстве бывшего СССР старые вагоны только модернизируют и почти никогда не списывают? Новые вагоны вроде закупают. Средств на замену не хватает или какие-то технические проблемы на линии?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Киев. Украина

Сообщение pahan »

Сам же и ответил:
Средств на замену не хватает
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Киев. Украина

Сообщение vartal »

Работы на станции метро "Львовская брама" начнутся уже в 2013 году, - Попов

Работы на станции метро "Львовская брама" начнутся уже в текущем году. Об этом в ходе брифинга заявил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр попов, передает корреспондент РБК-Украина.
"Мы сейчас только формируем бюджет развития города Киева на 2013 г. и моя позиция такова, что в этом году нам необходимо начать делать "проходку", метростроевцы это будут делать, для того чтобы через два года мы эту станцию открыли. Это для нас один из приоритетных вопросов", - заявил Попов.

РБК-Украина
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»