Страница 25 из 37

Re: Киевское метро

Добавлено: 04 дек 2012, 17:23
Анатолий1967
Немного из истории строительства:

Сложной инженерной задачей было строительство промежуточного вестибюля на станции «Арсенальная» — самой глубокой станции Киева. Вязкие глины, текучие суглинки и прослойки плывунов не позволяли вести работы закрытым способом. Поэтому было принято решение соорудить вестибюль на поверхности и опустить его на проектную отметку под защитой лёдогрунтовой стенки круглого очертания, созданной на всю глубину его погружения вокруг конструкции.

Колоколообразный «стакан» вестибюля был выполнен из монолитного железобетона. Он представляет собой цилиндр без дна с купольным покрытием наружным диаметром 22,6 м и высотой 18,7 м. На поверхности земли, точно над тем местом, куда должен был опуститься вестибюль, был отрыт котлован глубиной 4 м, сделана опалубка и выполнена из железобетона цилиндрическая часть конструкции вестибюля с перекрытием. Нижняя часть стакана по всему периметру была снабжена ножом, который под действием тяжести конструкции врезался в грунт по мере его выбирания. В земле, по центру вестибюля, на глубину его опускания, был сделан шурф сечением 2,3×2,3 м для удаления породы с временным шпунтовым креплением стен из досок. Грунт внутри стакана вестибюля разрабатывался экскаватором. Недалеко от места погружения вестибюля был оборудован демонтажный ствол со скиповым подъёмником для удаления породы. Демонтажный ствол был соединён с шурфом специальной штольней, имевшей транспортёр. Для правильного положения «тела» вестибюля в процессе опускания, грунт снимался равномерно по всей площади и сбрасывался в шурф, откуда порода попадала на транспортёр, а затем в скиповый подъёмник демонтажного ствола. После того, как конструкция вестибюля опустилась ниже поверхности земли, над куполом была устроена изоляционная подушка из глины, куда стали сбрасывать вынутую породу. Нагрузка на купол вестибюля около 10 тыс. т породы усилила его врезание в грунт, позволила увеличить скорость его опускания и дала возможность перемещать вынутый грунт непосредственно в воронку, образовавшуюся на месте опускания вестибюля. Для изоляции лёдогрунтового массива и предохранения вестибюля от промерзания пространство между наружной стенкой сооружения и грунтом было засыпано шлаком. Через каждые 8—10 м над вестибюлем устраивались песчаные подушки высотой 40—50 см, предотвращающие образование сводов из засыпаемой породы. Выпирание грунта в «стакан» составляло в среднем 0,5—1,0 м, а при прохождении слоя грунтовых вод — до 7,0 м.

Для обеспечения правильной посадки вестибюля на проектную отметку и во избежание перекосов был заранее уложен ленточный фундамент: путём устройства кольцевой штольни сечением 2,8×2,3×1,8 м, которую заполнили бетоном. Бетон подавался по специально смонтированному трубопроводу транспортёрами. После посадки вестибюля на фундамент дно было забетонировано. Опускание продолжалось 3 месяца и 25 дней и было закончено на 5 суток раньше намеченного срока. После опускания вестибюля воронку засыпали песком.

Re: Киевское метро

Добавлено: 05 дек 2012, 12:18
ArtTrapeza
Анатолий1967, поражён прочитанным!

Re: Киев (Kiev). Украина

Добавлено: 06 дек 2012, 18:28
Анатолий1967
В Киеве похожим способом так ещё строили промежуточные вестибюли на станциях Крещатик, Университет, Шулявская и Золотые Ворота...

Re: Киев (Kiev). Украина

Добавлено: 06 дек 2012, 22:26
Vladislav Prudnikov
Анатолий1967 писал(а):В Киеве похожим способом так ещё строили промежуточные вестибюли на станциях Крещатик, Университет


Эти два промежуточных вестибюля находятся практически на поверхности - достаточно было небольшого котлована.

Re: Киев (Kiev). Украина

Добавлено: 07 дек 2012, 12:43
workweek
Брошюра про Киевский метрополитен 1963 года издания:
http://wiki.nashtransport.ru/index.php?title=%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD_(%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_1963_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0)&redirect=no
За грамматические ошибки не ругать: так было в оригинале :D

Re: Киев (Kiev). Украина

Добавлено: 07 дек 2012, 17:29
vartal
Приятно, что ты не забываешь про НТ даже здесь, но неужто ли ссылочку нельзя было оформить вот так? :P

Re: Киев (Kiev). Украина

Добавлено: 07 дек 2012, 20:26
workweek
Спасибо за содействие, Влад, я с тэгами иногда путаюсь.

Re: Метро на Украине

Добавлено: 09 дек 2012, 21:48
thecheatt
vark писал(а):Украина до 2010г. направит на строительство метро 1,9 млрд долл.


Да дорогое удовольствие.

Re: Киев. Украина

Добавлено: 26 дек 2012, 00:37
vartal
Уже в следующем году киевляне будут ездить в современных поездах метро

Столичная власть планирует провести серьезную модернизацию подвижного состава киевского метрополитена в 2013-2014 годах. Об этом УНН сообщили в пресс-службе КГГА.
Так, по словам заместителя председателя КГГА Анатолия Голубченко, в текущем году была начата реализация проекта комплексной модернизации вагонов метрополитена за счет средств в рамках целевых зеленых инвестиций (по Киотскому протоколу).
"Согласно этому проекту мы планируем получить 95 современных вагонов, которые в дальнейшем планируется эксплуатировать на Святошинско-Броварской линии", - отметил Анатолий Голубченко.
Он добавил, что в середине декабря генеральный исполнитель работ - ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" уже получил аванс в размере 300 млн грн. Еще 380 млн грн поступят на счета предприятия в ближайшие дни.
Согласно календарному плану выполнения работ, в июле 2013 г. предусмотрено завершить поставку оборудования для опытного поезда (5 вагонов), в том числе и японского производства. К сентябрю 2013 года планируется изготовить опытный поезд и отправить его для проведения опытных испытаний, а к концу следующего года планируется модернизировать еще 15 вагонов.

Украинские Национальные Новости

Re: Киев. Украина

Добавлено: 26 дек 2012, 08:38
Олег Бодня
Хм... Интересно, это вместо вагонмашевских вагонов или вместе с ними?

Re: Киев. Украина

Добавлено: 26 дек 2012, 12:09
Metroschemes
Это будет очередная реинкарнация Е-образных?

Re: Киев. Украина

Добавлено: 26 дек 2012, 15:01
vartal
Ну как бы да, это будет старый кузов с новой начинкой.

Re: Киев. Украина

Добавлено: 26 дек 2012, 16:30
Horror
Кстати насчёт киевских вагонов в моей голове давно вертится вопрос. Почему в третьем по счёту открытом метрополитене на пространстве бывшего СССР старые вагоны только модернизируют и почти никогда не списывают? Новые вагоны вроде закупают. Средств на замену не хватает или какие-то технические проблемы на линии?

Re: Киев. Украина

Добавлено: 27 дек 2012, 14:18
pahan
Сам же и ответил:
Средств на замену не хватает

Re: Киев. Украина

Добавлено: 14 янв 2013, 23:28
vartal
Работы на станции метро "Львовская брама" начнутся уже в 2013 году, - Попов

Работы на станции метро "Львовская брама" начнутся уже в текущем году. Об этом в ходе брифинга заявил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр попов, передает корреспондент РБК-Украина.
"Мы сейчас только формируем бюджет развития города Киева на 2013 г. и моя позиция такова, что в этом году нам необходимо начать делать "проходку", метростроевцы это будут делать, для того чтобы через два года мы эту станцию открыли. Это для нас один из приоритетных вопросов", - заявил Попов.

РБК-Украина