Страница 4 из 12

Добавлено: 02 апр 2007, 22:46
4pet
Можно конечно. Только когда это будет кому-то выгодно(

Re: Освещение в вагонах

Добавлено: 02 апр 2007, 22:48
mx
А зачем для светодиодов нужен преобразователь дополнительный? У каждого светодиода есть рабочее напряжение - падение на нём составляет несколько вольт. Собираем последовательную светодиодную линейку на 80В - и всё. Бортовое напряжение сильно не прыгает.

Добавлено: 02 апр 2007, 22:51
4pet
и при перегорании одного светодиода, гаснет вся линейка? Это при том что поменять его не реально скорее всего будет

Добавлено: 02 апр 2007, 22:58
mx
Да не такая длинная линейка - штук 30 светодиодов (при том, что для освещения их понадобится много). Меняются легко - выпаивается из платы неисправный и всё. Новые красные светильники на "пришельцах" так и сделаны.

Добавлено: 02 апр 2007, 23:03
4pet
во всех светодиодных светильниках, которые я видел ни чего не выпаивается. Это просто сумашествие учитывая, что их на вагон десятки тысяч необходимо.
А что это за новые красные светильники?

Добавлено: 02 апр 2007, 23:10
mx
Я чес говоря вообще смысла в них не вижу, в этих светодиодах в метро. Люминисцентные вполне справляются. В теме про "пришельцев" есть фотка - на них установлены новые хвостовые красные светильники, как раз на матрице светодиодов.

Добавлено: 02 апр 2007, 23:13
4pet
Смысл в экономии. Ведь съэкономленные киловатты можно продовать тем же ТЦ на вестибюлями метро

Re: Освещение в вагонах

Добавлено: 02 апр 2007, 23:18
mx
Освещение салонов в общем объёме потребления электроэнергии погоды не делает. На тягу уходит куда как больше (гораздо больше!). А эти светодиоды и стоить будут дорого и хлопот с переоборудованием. Не, если только на новых вагонах и то очень вряд ли.
P.S. вот красный с "пришельца"

Добавлено: 02 апр 2007, 23:23
4pet
Ну и я о том же. Но ведь и на тяге можно съэкономить (асинхронные двигатели) так по немногу в масштабах метрополитена это выливается в большие цифры
спасибо за фотку, только согласитесь, что это не светильник, точнее его роль не освещение...

Re: Освещение в вагонах

Добавлено: 02 апр 2007, 23:30
nikkir
Да забудьте Вы о светодиодном освещение, не реально. Диодное освещение применимо пока только там где используют точечные галогенные лампы, как их замена и т. п.
Для освещения больших площадей, таких как в метрополитене, ничего лучше люм. осв. пока не придумано. И ближайшие десятилетия не будет. А производство люм. лампы не стоят на месте, оно развивается, пока дело в цене. Некоторые из них уже сегодня с гарантией могут гореть до 50000 часов, световой поток ярче стандартных на 20% и более, тускнеют они всего на 5% к концу службы, световой поток и цветовые характеристики у них выше.
У российских ламп Ra 70 максимум, да и у тех импортных что сейчас закупает метрополитен. Лампы с таким Ra в Европе применяют только для освещения складов гаражей и подвалов, прям так в их каталогах и написано об их применении.
Международный стандарт описания цветовых характеристик люминофора.
Первая цифра - класс цветопередачи Ra.
"7" означает Ra=70...79, не самая лучшая цветопередача. Применяемый в традиционных советских лампах и дешевых импортных.
"8" - Ra=80...89 имеют трехполосные люминофоры (827, 830, 840, 865) - уже вполне сносная цветопередача. Люминофор подороже, но в России мало популярны, т.к у нас предпочитают ставить самые дешевые лампочки с ужасной цветопередачей.
"9" - Ra>90 пятиполосные люминофоры (930, 940, 954, 965), практически идеальная цветопередача, близкая к лампам накаливания. Самый дорогой люминофор, кроме того, имеет низкую световую отдачу по сравнению с предыдущими.
За Ra=100 принята цветопередача солнечного света.

Re: Освещение в вагонах

Добавлено: 02 апр 2007, 23:31
mx
Ну суть одна и та же. На асинхронных двигателях большой экономии электроэнергии не будет - они удобнее в обслуживании и надёжнее, это да. Вдобавок мы их ещё и не видели. На существующих вагонах - мощность одного двигателя 114 кВт (для 717/714, на вагоне их четыре). Для сравнения - мощность БПСНа - 5 кВт, освещение из этого малая часть, в основном потребление для питания вагонных аппаратов. Ну, стоит овчинка выделки?
P.S. Завязываю пожалуй, а то какой-то чат получился :)

Добавлено: 07 апр 2007, 13:48
FANAT
Ехал вчера по 4 линии... В вагоне 7392 и 7398, висели светильники, как в новых составах...
За качество фоток извиняюсь, фоткал, на телефон...

Добавлено: 07 апр 2007, 15:27
ГрафЪ
Световые линии меняют почти каждый день.
Недавно в вагонах 11084-11087 поменяли.
Старые выбрасывают, новые ставят.

Добавлено: 07 апр 2007, 15:29
FANAT
Ну это понятно... Просто первый раз увидел, что начали ставить такие светильники... До этого вроде другие ставили....

Добавлено: 08 апр 2007, 09:28
Nomernoy
До этого были раздельные, как на 81-540.8 первого образца, только ставили их в основном впритык друг к другу.