Решил тут провести небольшую переписку с метро по поводу СТБ.
Запрос был такой:
Здравствуйте!
03 июля 2018 г. в районе 9:00 я заходил на станцию метро "Бухарестская". В вестибюле, до зоны установки рамок металлодетекторов меня остановил инспектор Службы Транспортной Безопасности (далее - СТБ) Дедюк Михаил Сергеевич. Мне было предложено пройти досмотр. В ответ на приглашение я попросил у инспектора документ, подтверждающий его аттестацию и подготовку по вопросам транспортной безопасности. Документа на руках у инспектора не оказалось. Согласно статье 10, п.8 закона о транспортной безопасности, данные работы не вправе выполнять лица, не прошедшие обучение и аттестацию. После получения информации об отсутствии документа об аттестации у инспектора Дедюка, я продолжил свое движение по вестибюлю через рамки металлодетекторов в сторону турникетов. При этом мне всячески преграждали дорогу и препятствовали моему передвижению сотрудники СТБ Дедюк М.С., Ковалёв Д.Ю.,Гусев В.В. и другие. Также они воспрепятствовали моему проходу через турникетную линейку. Хочу отметить, что таким образом инспектора СТБ нарушали п. 9.19 Правил пользования метрополитеном в части препятствования организованным пассажиропотокам. Другие инспектора СТБ, находящиеся в это время на станции также отказались предъявить документ об аттестации по транспортной безопасности.
По причине отказа от досмотра (предложение о котором было безоснавательным по причине отсутствия у инспекторов СТБ необходимых документов), мне было предложено покинуть территорию метрополитена. Следует отметить, что инспетора СТБ инициировали мое движение в направлении, противоположном информационным указателям и организованному пассажиропотоку, что могло представлять опасность для других пассажиров.
Следует отметить, что мероприятия по транспортной безопасности, согласно п.4(-1) правил пользования Метрополитенам относятся к Пассажирам метрополитена. Пассажиром становится гражданин, заключивший договор перевозки с метрополитеном. Заключением договора перевозки считается факт пересечения гражданином турникетной линейки путем предъявления проездного документа или оплаты проезда установленным способом. Т.е. какие-либо действия по транспортной безопасности в вестибюлях до прохождения гражданином турникетной линейки недействительны. Также на станции метро "Бухарестская" отсутствуют указатели, обозначающие границу зоны транспортной безопасности, т.е. положение "Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются" того же пункта правил сотрудниками метрополитена относительно меня не могли быть реализованы.
Дополнительно хочу сообщить, что согласно документа "Приказ Минтранса России от 23.07.2015 N 227 (ред. от 11.01.2018) "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2016 N 41529)" в его части VII "Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС) железнодорожного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры метрополитенов", пункт 155, на станциях метрополитена обследование физических лиц и перемещаемых ими материальных объектов в места общего пользования, входящие в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, и (или) в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности с целью осуществления перевозки, проводится с помощью металлодетекторов, а также средств радиационного контроля. Согласно п. 154, на станциях метрополитенов, досмотр осуществляется только с использованием стационарных (переносных) и ручных металлодетекторов, газоаналитической и химической аппаратуры. Рентгенотелевизионная установка, соответственно, к этому не относится.
Исходя из вышеперечисленного прошу:
1. Привлечь вышеуказанных сотрудников СТБ метрополитена, а также их руководителей к ответственности за самоуправство, нарушение законодательства и Правил Пользования Метрополитенов
2. Обязать сотрудников СТБ иметь при себе документы, подтверждающие их полномочия и аттестацию по вопросам транспортной безопасности.
3. Применять досмотр пассажиров на территории метрополитена только после заключения договора перевозки - т.е. после турникетных линеек.
4. Обозначить соответствующими указателями границы зоны транспортной безопасности метрополитена
5. Обеспечить выполнение норм и правил транспортной безопасности в соответствии с Законодательством РФ.
6. Сообщить мне о результатах проверки по данному инциденту в письменном виде.
Не могу не сообщить, что сотрудники СТБ станции "Бухарестская" были предельно вежливыми, что не умаляет всех остальных их нарушений.
Ответ был следующим:
Таким образом, половина вопросов в ответе не учтена, частично получена отписка.
Про границу зоны транспортной безопасности вообще дичь написали.
Собираюсь продолжать переписку с вышестоящими органами...
Если у кого есть идеи и опыт как лучше написать в прокуратуру итп со ссылкой на ответ метрополитена - прошу проконсультировать
