mx, читайте внимательно то, что я написал. Цель данной системы - создать город, удобный для проживания. Чтобы не было "пробок" на улицах, перегрузок в метрополитене, крайней изношенности общественного транспорта, что есть сейчас и является следствием той системы, которая нам досталась от СССР (+ крайнего непрофессионализма властей всех уровней). Надо определиться, у нас транспорт для пассажиров - или пассажиры для транспорта? Если первое, то надо действовать в интересах пассажиров. Если второе, то зачем у нас метро работает до 7 утра и после 22 часов?

Новая система - вполне себе прозрачная. На основе имеющихся данных о пассажиропотоках и работе транспортных предприятий город в лице организатора перевозок делает всем перевозчикам заказ на выполнение транспортной работы, т.е. работает с ними как с коммерческими предприятиями - оплачивает заказанные услуги по рыночным ценам (адекватность которых, естественно, проверяется). Оплата проезда, сделанная в любом виде транспорта, поступает в единую "копилку" и из неё идут выплаты перевозчикам. Город, да, при необходимости субсидирует организатора перевозок. Для интереса, если хотите, поищите цифру, какая сейчас субсидия частным автобусным фирмам. Там о-очень немаленькая цифра.
Завышенность тарифов обосновать легко. Средняя стоимость проезда в России - в районе 15-18 рублей. Чем Санкт-Петербург так уникален, что в нём стоимость проезда выше среднероссийской больше чем на треть?
"Залезть в карман пассажиру" можно будет также, как и сейчас - исключительно путём общегородского утверждения новых тарифов. В этом плане ничего не меняется. Или у метро есть свои секреты на эту тему?

Смысл организатора перевозок - работа с маршрутной сетью (линии метро, если кто не в курсе, это тоже маршруты ОТ, просто их менять не так-то легко, хотя... см. тему про Осло), взаимодействие со всеми городскими перевозчиками, создание единого расчётного центра. Если вы считает, что метро само разберётся, то вы глубоко неправы. С "внутриметрошными" делами - да, это так, никто в них вмешиваться и не должен. А вот стоимость проезда, интервалы движения, время работы должен указывать город. Что, собственно говоря, сейчас и есть, так что непонятно, о чём вы вообще беспокоитесь.
И это не я выдумал эту систему, она успешно работает в большинстве развитых стран мира. Просто в относительно небольших городах функции организатора перевозок выполняет основной городской оператор, он же - "владелец" метрополитена. В Хельсинки это HSL, в Стокгольме - SL, в Праге - DPP. Я же говорю именно об разделённой системе, где метрополитен - полноценный перевозчик, действительно фирма-монополист, чего вы так желаете
