Страница 5 из 9
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 23 дек 2013, 19:59
Vladimir91
в40 писал(а):ИМХО если уж руководство ПМ и решило закупать новый асинхронный ПС от ТМХ, то сделать это следовало бы не для НВЛ, а для КВЛ.
Согласен. Лично я бы начал замену на линии с самым старым ПС. Обновлённые Ем`ы с мерзким серым пластиковым салоном и не менее мерзким "хирургическим" освещением не айс, ИМХО.

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 23 дек 2013, 21:23
Петербуржец
Вроде бы старые КВЛовские подстанции, кроме Емов, ничего тянуть серьёзнее не могут, иначе бы давно хоть что-то обновили. Поправьте, если ошибаюсь.
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 24 дек 2013, 10:55
wld
Вагонмаш, это те, которые все? Не от хорошей жизни, НеВу, собирают на КирЗа.
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 24 дек 2013, 12:18
Волос2
wld писал(а):Вагонмаш, это те, которые все? Не от хорошей жизни, НеВу, собирают на КирЗа.
Не путайте ООО с ЗАО. В ООО всё хорошо

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 24 дек 2013, 21:45
Alien2001
Как я понимаю, при госзакупках главный показатель - цена. Ну и поставляемый продукт, естественно, должен соответствовать ТЗ. Mill, это вам ответ на вопрос об 1%. Очевидно, что по ТЗ оба состава подходят, иначе Ладогу бы просто не допустили на конкурс. Значит, вопрос решается ценой. Оба участника ставят свои котировки, и другой не знает, сколько поставил конкурент. Потому так и получилось. По правилам выбрать иначе нельзя.
Что касается энергоэффективности: очевидно, этот параметр не присутствовал в условиях конкурса, как имеющий значение. Почему? Сложный вопрос. Но в принципе, у желающих есть возможность пожаловаться в ФАС хотя бы на этом основании.
А вот выставить в качестве аргумента, что надо отдельно обучать машинистов, и неудобство эксплуатировать на линии разные составы, очевидно нельзя.
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 25 дек 2013, 05:07
Константин Филиппов
Alien2001 писал(а):А вот выставить в качестве аргумента, что надо отдельно обучать машинистов, и неудобство эксплуатировать на линии разные составы, очевидно нельзя.
Ну почему нельзя, ведь указывалось же в техзадании на Пришельцев «вагоны типа 717/714 или аналогичные» или как-то так. А «Ладога» и не «НеВа» всё-атаки не аналогичны друг другу.
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 25 дек 2013, 07:10
Волос2
Alien2001 писал(а): Оба участника ставят свои котировки, и другой не знает, сколько поставил конкурент. Потому так и получилось. По правилам выбрать иначе нельзя.
Вы не правы. Аукцион открытый. Ты в онлайне всегда видишь сколько предлагает конкурент. Более того, любой человек мог зайти на сайт торговой площадки и следить за ходом аукциона онлайн

. Здесь уже стоял вопрос насколько в минус опуститься. Чехи последнюю цену предлагали за границей какой-то рентабельности, ТМХ естественно тоже. Думаю торг можно было до нуля довести, ТМХ очевидно был готов идти на любые убытки ради устранения конкурента. Ход правильный, убрав сейчас с рынка Шкоду и отработав в минус данный контракт, в будущем можно пачками забирать контракты по выгодным ценам (естественно если на рынок за это время не придут другие игроки). Капитализм в действии
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 25 дек 2013, 09:01
Константин Филиппов
Волос2 писал(а):[Ход правильный, убрав сейчас с рынка Шкоду и отработав в минус данный контракт, в будущем можно пачками забирать контракты по выгодным ценам
Однако в целом ситуация напоминает каноничное «Пан или пропал», поскольку если в этом случае они сядут в лужу то контракт уйдёт Шкоде, а ТМХ фиг.
Лично мне действительно хотелось бы увидеть в действии оба состава — люблю разнообразие. Линий у нас достаточно, чтобы разные составы друг другу не мешали. В принципе два конкурирующих поставщика это не плохо. Вот посмотрите на парк троллейбусов, присутствуют машины как производства завода имени Урицкого (ныне Тролза) троллейбусный монополист при Советах, равно как и модели других заводов. Про автобусы я молчу, так как тут разные хозяева, но даже если смотреть на машины ПассажирАвтоТранса тоже можно заметить целый зоопарк.
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 25 дек 2013, 10:21
nidirg
Ситуация с вагонами абсурдная.. Надеюсь, что это ускорит процесс отставки В.Гарюгина.
1. Как будет производиться обслуживание и ремонт вагонов в "Невском" силами ТЧ-5, ТМХ и Шкоды одновременно? Какие сложности могут быть при использовании одновременно "Номерных", "Ладоги" и "Невы" на линии №3?
2. Почему нельзя выработать определенный тип вагонов для каждой линии ПМ?
3. Почему только два предприятия в конкурсе? Почему не допускаются иностранные производители?
4. Будет ли оспаривать итоги конкурса Шкода?
5. Есть ли у кого-либо реальные результаты испытаний "Ладоги" в ПМ? Какие были замечания от ПМ? Они устранены? Рекомендован ли был вагон для использования в СПБ?
А скоро надо будет менять ПС и на линии 1...
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 25 дек 2013, 10:43
VM
MetroGnom писал(а):Ну вот зачем нужен был этот идиотский закон о конкуренции? (Про raspiling и otkating знаю...)
Ну, вообще-то, данный конкурс - это как раз пример того "зачем нужен закон о конкуренции".
За стонами адептов НеВы все как-то забывают о главном - бюджет сэкономил МИЛЛИАРД!!!
"ПМ в шоке" - это вполне адекватная цена за такую экономию бюджетных денег.
Да, со стороны ТМХ это чудовищный демпинг, отягощенный ещё и тем фактом, что состава (и даже проекта состава), соответствующего всем требованиям ТЗ у них, похоже, на данный момент нет. Но это проблемы конкретного холдинга со своими хозяевами.
У ПМ тоже проблем теперь до фига, и прилетели они "откуда не ждали". Вся стратегия развития в части НВЛ нежданно-негаданно накрылась медным тазом. Но миллиард всё перевешивает.
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 25 дек 2013, 10:48
Волос2
nidirg писал(а):Ситуация с вагонами абсурдная.. Надеюсь, что это ускорит процесс отставки В.Гарюгина.
Вы думаете с Павловым будет лучше?

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 25 дек 2013, 10:59
VM
По идее, комитету сейчас надо срочно объявлять новый конкурс вагонов на 18. Иначе Полтавченко накажет за неосвоенный миллиард

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 25 дек 2013, 11:32
nidirg
Волос2 писал(а):Вы думаете с Павловым будет лучше?

А кто такой Павлов? Его заместитель? - В Москве же вместо Гаева стал человек из структур жд, а не из ММ.
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 25 дек 2013, 11:40
nidirg
VM писал(а):Да, со стороны ТМХ это чудовищный демпинг, отягощенный ещё и тем фактом, что состава (и даже проекта состава), соответствующего всем требованиям ТЗ у них, похоже, на данный момент нет. Но это проблемы конкретного холдинга со своими хозяевами.
А насколько сложно взять к-л готовую модель метровагонов Alstom и адаптировать ее для России и СПБ. Есть же у нас на жд уже "Ласточки" и "Сапсаны" для России. Почему бы не применить этот план и для СПБ!?
Вопрос в цене, похоже...
Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард
Добавлено: 25 дек 2013, 11:59
в40
VM писал(а):Ну, вообще-то, данный конкурс - это как раз пример того "зачем нужен закон о конкуренции".
За стонами адептов НеВы все как-то забывают о главном - бюджет сэкономил МИЛЛИАРД!!!
Об экономии можно будет говорить только после того, как никому не известный доселе ПС начнёт регулярную пассажирскую эксплуатацию. Начнёт ли?
(Не забываем про историю с ЭТХ. Во что вылилась эта экономия?)
Вы будете приобретать автомобиль, который ещё не создан? Наверное, Вы будете выбирать его, всё-таки, из множества существующих моделей.