Re: Смольный покупает чешские вагоны метро
Добавлено: 08 мар 2015, 21:20
Осталось разжевать, чтобы сомнения ушли, где, как, когда и какая деталька сконструирована и изготовлена, а также в какой период времени их разработали.
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
2015-03-12 Skoda обрусела на пути к метро
Контракт на поставку восьми составов для третьей линии метро все-таки будет заключен с «Вагонмашем», который контролируется чешской Skoda: все жалобы в ФАС были признаны необоснованными.
2015-03-13 «Трансмашхолдинг» подал повторную жалобу на итоги тендера на поставку вагонов метро
Петербургский Октябрьский электровагоноремонтный завод подал еще одну жалобу на итоги тендера на поставку 8 составов для третьей линии петербургского метро
Отметим, что из-за третьей жалобы в очередной раз откладывается подписание контракта.
2015-03-13 «Трансмашхолдинг» вновь пожаловался на тендер петербургской подземки
Компания оспаривает конкурсную документацию конкурента
«Октябрьский электровагоноремонтный завод» (дочерняя структура «Трансмашхолдинга») вновь подал жалобу на состоявшийся тендер на поставку вагонов для петербургского метрополитена. Об этом «Агентству Бизнес Новостей» сообщили в Федеральной антимонопольной службе в пятницу.
По мнению производителя, условия тендера были составлены некорректно: вместо конкретных параметров («Давление сжатого воздуха в тормозной магистрали», «расстояние между осями крайних дверных проемов смежных вагонов» и другие) необходимо было указать диапазон. Однако, считает заявитель, эти параметры могут задаваться конкретным числом, но не диапазоном. Таким образом, единственный допущенный до конкурса участник (ООО «Вагонмаш») формально выполнил требования аукциона, однако предоставил недостоверные сведения, ведь по мнению «Трансмашхолдинга», в заявке должны были быть конкретные цифры.
Отметим, «Трансмашхолдинг» уже не в первый раз опротестовывает итоги торгов на поставку восьми составов в ГУП «Петербургский метрополитен». Однако предыдущая жалоба ОЭРВЗ была признана «антимонопольщиками» необоснованной.
Добавим, «Трансмашхолдинг» и «Вагонмаш» (совместное предприятие чешской Skoda и ОАО «Кировский завод», получило все технологии обанкротившегося ОАО «Вагонмаш») жестко конкурирует на петербургском рынке. Так, ОЭРВЗ должен поставить поезда «Охта» для петербургской подземки, однако уже несколько раз переносил сроки.
http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_39728.html
ФАС нашла признаки нарушения конкуренции в тендере метро за 133 млрд (27.11.2014)
ФАС выявила признаки нарушения антимонопольного законодательства в условиях объявленного в октябре тендера Московского метрополитена на закупку 768 вагонов нового поколения за 133 млрд рублей. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ФАС РФ. Проверка условий конкурса на соответствие действующему законодательству была проведена после жалобы иностранных производителей. Однако, несмотря на найденные признаки нарушения, в ФАС подчеркнули, что на результате торгов это не отразится.
В пресс-службе ФАС России пояснили, что жалобу «сейчас рассматривали по короткой процедуре 223-ФЗ».
— Жалоба частично обоснованна, но на результат торгов это не повлияло, — рассказали в пресс-службе. — Есть признаки нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Однако, несмотря на проведенные консультации с иностранными компаниями, объявленные условия вызвали возмущение у потенциальных зарубежных поставщиков, в частности компаний Bombardier и CAF. Иностранцы обратились в столичную ФАС с жалобой на жесткие условия конкурса. По их мнению, заявленным требованиям может соответствовать только подконтрольный Трансмашхолдингу «Метровагонмаш», который пока остается единственным в России поставщиком вагонов для метро.
— Короткая процедура 223-ФЗ, по которой сейчас рассматривалась жалоба на тендер, проходит всего в несколько дней, — пояснила Ирина Кузнецова, директор Института по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд имени А.Б. Соловьева. — Рассматриваются только сама жалоба и краткий ответ на нее заказчика, в данном случае метрополитена. Конечно же, изучить все обстоятельства дела в таком темпе невозможно.
По словам Кузнецовой, раз были найдены признаки нарушения 17-й статьи, рассмотрение жалобы продолжится уже в другом формате.
— Там будет более сложная процедура в достаточно более долгий срок, — пояснила эксперт. — Для этого будет собрана полная доказательная база. Правда, такие жалобы обычно опротестовываются в суде. И это говорит о том, что процесс проведения торгов в итоге будет заторможен как минимум на 1–2 месяца.
Как пояснил старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков, ст. 7.30 КоАП РФ предполагает ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
— Штраф, который может быть наложен на предприятие, определится в зависимости от того, какие именно нарушения будут обнаружены. Так, согласно ст. 1.4, штраф для юридического лица составляет 50 тыс. рублей, а для должностного лица — 15 тыс. рублей, — пояснил Цепков. — Изначально в соответствии с действующим законодательством штраф будет предъявлен юридическому лицу — ГУП «Московский метрополитен», которое затем может взыскать часть средств со своих сотрудников, ответственных за подготовку к конкурсу.
Kaamoos писал(а):ОЭВРЗ только портит себе репутацию этими жалобами
"Трансмашхолдинг" настаивает на поставках (16.03.2015, Татьяна Дятел, КоммерсантЪ)
Как сообщили "Ъ" в антимонопольном ведомстве, заявителем во второй раз стал ОЭВРЗ. Первую жалобу компании на конкурс, поступившую в ФАС России в начале марта, ведомство признало необоснованной. В этот раз ОЭВРЗ просит ФАС России разобраться в том, почему "Вагонмаш" указал некоторые параметры своей заявки, например, "Расстояние между осями крайних дверных проемов смежных вагонов" при помощи диапазона значений, в то время как геометрические размеры применительно к предмету поставки, по мнению заявителя, могут быть выражены только конкретным числовым значением. "В составе заявки указаны показатели, которыми готовый предмет поставки обладать не может, то есть недостоверные сведения, что, по мнению заявителя, однозначно свидетельствует о необоснованном допуске заявки участника", — говорится в жалобе ОЭВРЗ. Как и в прошлый раз, компания просит приостановить заключение госконтракта с "Вагонмашем" до рассмотрения жалобы по существу.
Контракт с победителем — компанией "Вагонмаш" — удастся заключить только после того, как на конкурс перестанут поступать жалобы. Между тем в Петербурге уже не первую неделю обсуждается вопрос о том, кто является собственником второго пакета акций компании. Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", сейчас 51% акций "Вагонмаша" принадлежит чешской Skoda, 49% — офшору "Леонтодон Ридео Лимитед". Ранее сообщалось, что за этой компанией стоят структуры Кировского завода, однако теперь эта информация не подтверждается. Источники "Ъ" говорят, что на этой неделе в Смольном будет поднят вопрос о бенефициарах "Леонтодон Ридео Лимитед".
Отдельный вопрос состоит в том, где компания будет производить составы. По своему прошлому контракту со Смольным компания производила на мощностях Кировского завода только сборку, а сами кузова привозили из Чехии. Теперь же у компании появились планы по локализации производства в РФ, говорят собеседники "Ъ" в Смольном. Рассматривается площадка (12 тыс. кв. м) на территории Ижорских заводов, где ранее на арендованных площадях канадский производитель автокомпонентов Magna изготовлял пластиковые детали для автомобилей Ford. Здание, которое компания арендовала у ООО "CM Дорз", построено в 1970-е годы, но в 2000-х оно было реконструировано. По данным системы СПАРК, учредителем и владельцем "СМ Дорз" являлся Геннадий Локотков, в прошлом основатель и совладелец "РЭП Холдинга".
Волос2 писал(а):http://expert.ru/2015/03/3/natsionalnoe ... eterburga/
"Национальное антимонопольное общество" пожаловалось Медведеву на закупку чешских вагонов для метро Санкт-Петербурга
ОЭВРЗ просит ФАС России разобраться в том, почему "Вагонмаш" указал некоторые параметры своей заявки, например, "Расстояние между осями крайних дверных проемов смежных вагонов" при помощи диапазона значений, в то время как геометрические размеры применительно к предмету поставки, по мнению заявителя, могут быть выражены только конкретным числовым значением.
Как вчера сообщили "Ъ", ФАС России отказала ОЭВРЗ в рассмотрении второй жалобы. Как пояснил официальный представитель ведомства, заявитель просрочил срок подачи апелляции, который, согласно 44-ФЗ, составляет 10 дней со дня опубликования итогового протокола. Документ был опубликован 25 февраля, а жалоба от ОЭВРЗ поступила 6 марта. Интересно, что вчера ОЭВРЗ подал эту же жалобу во второй раз, но в ее рассмотрении компании, скорее всего, также откажут.
ooo писал(а):интересно, как они считают 10 дней, если 25 февраля считать первым днем, то 6 марта как раз десятый день