Страница 51 из 267

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 03 апр 2012, 23:16
Anakin_86
Тогда ещё вопрос по электрическим тормозам у НеВы. Заранее прошу прощения, если напишу что-нибудь несуразное по технической части - по тормозам не шибкий спец, просто знать интересно.

В Википедии читаем о следующих видах электрического торможения:
1. Реостатное - двигатель переключается в режим генератора и вырабатываемая энергия сжигается на тормозном резисторе ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Реостатное_торможение ).
2. Рекуперативное - двигатель переключается в режим генератора и вырабатываемая энергия возвращается в сеть ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Рекуперативное_торможение ).
3. Электродинамическое - на асинхронный двигатель подводится не переменное, а постоянное напряжение; используется для точной остановки состава. Как я понимаю, никакой реостат при этом не нужен, и рекуперации тоже не происходит ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Динамическое_торможение ).

В связи с этим вопрос: какие виды электрического торможения есть на НеВе и как они увязаны друг с другом, т.е. при каких условиях включается тот или иной режим? Не получится ли так, что при рекуперации теряется возможность точной остановки? Установлены ли на ней в принципе тормозные реостаты на случай, если подстанции на линии не переоборудованы для использования рекуперации и т.д.?

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 03 апр 2012, 23:43
Divan
Anakin_86 писал(а):Электродинамическое - на асинхронный двигатель подводится не переменное, а постоянное напряжение

Асинхронный двигатель сам по себе раскручивается до частоты подаваемого на него напряжения. В некотором смысле постоянное напряжение - это переменное с нулевой частотой. Поэтому такой режим и используется для остановки.
Anakin_86 писал(а):никакой реостат при этом не нужен

Из той же википедии:
Википедия писал(а):Кинетическая энергия вращающихся частей переходит в теплоту, выделяющуюся в цепи ротора

То есть цепь ротора в данном случае и выступает в качестве реостата. Поэтому, ИМХО, такой режим торможения должен использоваться только для точной остановки с малых скоростей, так как если попытаться выделить на роторе всю кинетическую энергию быстро едущего поезда в качестве тепла, то случится перегрев. Всё же одно дело - ротор, другое - тормозной реостат.

Согласно данным завода, на НеВе есть режим рекуперации.
http://www.vagonmash.ru/products-2-4.htm
Сайт Вагонмаша писал(а):Тяговый привод на базе асинхронных тяговых двигателей обеспечивает до 30% экономии электроэнергии в режиме тяги и торможения, с учетом рекуперации (возвращения энергии в сеть);


Тем не менее, насколько мне известно, действительно
Anakin_86 писал(а):подстанции на линии не переоборудованы для использования рекуперации

поэтому рекуперация применяться не будет. Соответственно, наиболее вероятным выглядит применение реостатного торможения.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 04 апр 2012, 22:30
учитель
Как раз с профилями метро рекуперация может оказаться очень выгодной штукой, даже если на подстанциях только баластные резисторы, на всякий случай, поставить. Дальше развивать не буду потому как OFF.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 04 апр 2012, 22:32
Nomernoy
На перегоне Рыбацкое - Обухово, насколько я знаю, рекуперацию-таки испытывали с НеВой - пробовали запитать 81-717/714 от ее торможения.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 04 апр 2012, 22:37
учитель
И каковы результаты?

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 04 апр 2012, 22:43
Nomernoy
Честно говоря, не очень :oops:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 04 апр 2012, 22:49
учитель
Я просто знаю наземную Ж.Д. где грамотное использование рекуперации на крутом спуске при одновременном движении встречного состава в горку дает огромную экономию электроэнергии. Владелец этого пути пошел на то чтобы закупить электровозы с рекуперацией, настолько оказалась выгодная штука.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 04 апр 2012, 22:52
Сергей_Н
Ну вечный двигатель еще никто не изобрел.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 05 апр 2012, 09:08
Anakin_86
Спасибо за ответы, вроде с рекуперацией разобрались :) Ещё интересно следующее:
1. Какова ширина вагона? На официальном сайте указаны только длина и высота, а ширины нет :(
2. Из какой плотности заполнения рассчитывается номинальная вместимость салона? Явно не 10 чел/м^2 - аналогичный по длине 81-760 имеет при этом вместимость около 300 чел., а для НеВы "Вагонмаш" заявляется только 174.
3. Есть ли данные по диаметру колеса? Стандартные 860 мм или что-то иное?

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 05 апр 2012, 09:59
Metroschemes
Ширина не должна сильно разниться с Е-образными и Номерными. А вместимость должна быть эквивалентной 81-780 и чуть больше, чем у Номерного - вопрос как считать вместимость.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 05 апр 2012, 10:55
Anakin_86
Ширина не должна сильно разниться с Е-образными и Номерными. А вместимость должна быть эквивалентной 81-780 и чуть больше, чем у Номерного

Это понятно, интересуют именно точные цифры из технического описания, заявленного изготовителем :)

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 06 апр 2012, 10:29
ista011
Я же уже давно скидывал... http://www.skoda.cz/cs/produkty/metro/m ... source.pdf

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 06 апр 2012, 21:17
ista011

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 06 апр 2012, 21:50
Alekssk95
По поводу последней ссылки: на 0:56 чё-то интересное - очень похоже на салон новых номерных от ОЭВРЗа; и по поводу фразы корреспондента про расстояние между сиденьями - чё-ж плохого-то в раздельных сиденьях? да и в "Ладоге" они примерно такие же, только без зазора между ними, а в целом всё неплохо, хоть и показушно, хотя в данном случае это и не скрывается, особенно в репортаже от ТК "Россия", где в интервью начальника Бакинского метро на заднем плане Емки (стыдно, с учётом того, что у них несколько лет назад списали последние Еж3 и Ем-508Т, которые в среднем были новее автовских составов), впрочем уже ухожу в оффтоп.

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Добавлено: 06 апр 2012, 22:21
Nomernoy
Даже не знаю в какую тему выложить :-)
81-780 & 81-556