Страница 59 из 267
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 30 авг 2012, 20:13
karhu
Вот поэтому я и сказал "кажется".
А что-нибудь слышно про сборку второго состава? Начинается, или всё стоит?
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 03 сен 2012, 10:46
слон
03.09.2012
«Трансмашхолдинг» не смирился с поражением на аукционе с госконтрактом свыше 3,3 млрд руб. для петербургского метро и теперь утверждает, что победитель - «Вагонмаш» может поставить небезопасные вагоны
Госконтракт с ООО «Вагонмаш» будет заключен 6 сентября, сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Игнатьев. «Вагонмаш» предложил поставить 54 вагона метро за 3,25 млрд руб. — на 16 млн руб. дешевле, чем второй участник — Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) «Трансмашхолдинга», следует из материалов аукциона.
ОЭВРЗ не оспаривает итоги конкурса, но 30 августа в письме вице-губернатору Сергею Вязалову и председателю комитета по транспорту Станиславу Попову генеральный директор завода Борис Богатырев просит провести дополнительную экспертизу: целесообразно ли закупать подвижной состава у «Вагонмаша» (копия письма есть у «Ведомостей»). Он указывает, что ООО «Вагонмаш» учреждено специально для участия в аукционе (по данным ЕГРЮЛ, в феврале 2011 г.), поскольку известный петербургский производитель вагонов — ЗАО «Вагонмаш» срывало поставки по госконтрактам, сейчас проходит процедуру банкротства, новый владелец планирует снести здания на его производственной площадке в 2012-2013 гг. Богатырев предполагает, что производство по новому контракту будет организовано на площадях основного владельца ООО — Skoda Transportation (по данным «СПАРК-Интерфакса» — 51%, оставшаяся доля у кипрской D&R Industry, она же владеет 91,3% ЗАО «Вагонмаш»), которая не имеет опыта производства вагонов метро. Исходя из этого предположения, а также технических характеристик вагонов, заявленных в конкурсной документации, Богатырев предупреждает: они могут оказаться потенциально опасными для жизни и здоровья пассажиров, а город не получит ни налоговых поступлений, ни рабочих мест.
Председатель совета директоров «Вагонмаша» Андрей Кабанов отказался комментировать содержание письма до подписания контракта, подчеркнув лишь, что конкурс проводился «в строжайшем соответствии с федеральным законодательством». Связаться с представителями Петербургского метрополитена не удалось. В пресс-службе «Трансмашхолдинга» от комментариев отказались.
Игнатьев подтвердил, что ЗАО «Вагонмаш» допускало срывы поставок. Письмо Богатырева в комитете по транспорту получено. Однако, по словам Игнатьева, «Вагонмаш» уже предоставил копию обеспечения по контракту, а сегодня должны отдать оригинал. Ему ничего не известно о заложенном или проданном имуществе ЗАО «Вагонмаш» и что из него находится на балансе ООО «Вагонмаш».
Осведомленный об аукционе источник в Смольном заверил, что администрация не намерена ставить под сомнение итоги аукциона. По его словам, «Вагонмаш» ведет переговоры с ВЭБом о предоставлении кредита на модернизацию производства и его перенос. В пресс-службе ВЭБа подтвердили, что заявка на получение кредита поступила, о какой сумме идет речь и на каких условиях — не сказали.
Пресс-служба Skoda Transportation в ответе «Ведомостям» подтвердила, что производство вагонов действительно будет сначала организовано в Чехии, а затем перенесено в Россию. Skoda Transportation занимается производством подвижного состава для железных дорог, метро и городского рельсового транспорта уже десятки лет, производит вагоны для Чехии, Латвии, Украины, Словакии, сказано в ее письме.
У «Трансмашхолдинга» остается возможность обратиться в ФАС и прокуратуру, которые имеют право оспорить договор, говорит партнер Allen & Overy Игорь Горчаков. По его мнению, самой компании подавать иск малоэффективно: возникнут трудности с обоснованием, так как детальное предложение соперника истец не получит и будет строить обоснование на собственных догадках.
ссылка
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 03 сен 2012, 11:11
Den.S
слон писал(а):производство вагонов действительно будет сначала организовано в Чехии, а затем перенесено в Россию.
Даже так
Не знаю, хорошо или плохо, воздержусь от комментариев.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 03 сен 2012, 11:37
Nomernoy
Первенец-то в наших сложных заводских условиях был собран, строго говоря, весьма неплохо. А уж чешские машины [по моему субъективному мнению] должны быть еще качественнее. С учетом различных усовершенствований, необходимость в которых была выявлена в ходе проведения обкаток, будет логичнее первые несколько составов действительно собрать там, где делается КД.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 03 сен 2012, 13:50
mx
Может речь идёт о локализации? На "НеВе" почти ничего нашего нет. Тележки, тяговые контейнеры, автосцепки, пульты полностью чешские. Наша только рама кузова (обшивка немецкая) и кое-какое специфичное только для наших метрополитенов оборудование. Если же чехи будут сами собирать составы - могу им только поаплодировать, ловко получили заказ прикинувшись российским производителем и получив соответствующие льготы.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 03 сен 2012, 15:50
Albert&Shtein
Интересное наблюдение. Многие думали, что завод воспрянет с этим заказом, радовались, что производство не будет угроблено, а оно вон как повернулось: "Вагоны будут делать в Чехии"...
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 03 сен 2012, 16:34
AlexPiterForever
Albert&Shtein писал(а):Многие думали, что завод воспрянет с этим заказом, радовались, что производство не будет угроблено
А кто "думает" о том, что "производство будет угроблено"?
Если несколько составов будет собрано в Чехии, то это еще ни о чем не говорит. Массовое производство вагонов все равно будет в Петербурге. В качестве примера: не даром ТМХ, имея профильный завод в Московской области, организовал сборку "номерных" вагонов .5П (для нужд ПМ) на ОЭВРЗ (в Петербурге же).
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 03 сен 2012, 17:09
Битцевский Панк
Потому что МВМ с московским заказом не справляется, а не от желания ОЭВРЗ загрузить.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 03 сен 2012, 17:33
AlexPiterForever
Битцевский Панк, я прекрасно знаю ситуацию с московским заказом (там еще и Тверской вагоностроительный завод помогает). По поводу "загрузить". Конкурс, на производство более 100 "номерных" вагонов выиграл ОЭВРЗ (а не "Вагонмаш"). По твоей логике, получается, он (ОЭВРЗ) "сам того не желая себя загрузил"?
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 07 сен 2012, 02:14
karhu
Надеюсь, вчера подписали контракт. И сегодня утром будет в какой-нибудь газете статья.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 07 сен 2012, 12:10
слон
Ну газета-не газета, но "фонтанка":
07.09.2012
Петербургский завод «Вагонмаш» подписал контракт с комитетом по транспорту на поставку 54 асинхронных вагонов «НеВа». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Напомним, что «Вагонмаш» победил в соответствующем конкурсе в конце августа, обойдя своего главного конкурента – Октябрьский электровагоноремонтный завод, принадлежащий концерну «Трансмашхолдинг». Последний был готов поставлять вагоны «Ладога».
Стоимость контракта «Вагонмаша» – 3,2 млрд рублей. Первые два шестивагонных состава должны быть поставлены в декабре 2012 года; курсировать они будут на «зеленой» линии. Отметим, что один состав уже готов – с начала 2011 года он тестировался в петербургской подземке.
Напомним также, что сейчас «Вагонмаш» испытывает финансовые трудности, а недавно решением арбитражного суда на предприятии была введена процедура наблюдения. Однако в конкурсе на поставку метровагонов участвовало «чистое» в финансовой отношении ООО «Вагонмаш», которое на 51% принадлежит партнеру завода – чешской «Шкоде». Банковскую гарантию на 500 млн рублей ООО «Вагонмаш» предоставил московский «Ситибанк».
ссылка
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 07 сен 2012, 12:18
mx
А зачем нам газета

Официально:
http://www.sberbank-ast.ru/ViewDocument.aspx?id=80603685Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» уведомляет Вас о том, что по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение: № 0172200001112000107) подписан контракт.
Аукцион выигран, деньги на подтверждение контракта нашлись, документ подписали - ждём составы!

Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 07 сен 2012, 13:22
Den.S
А первый состав могут уже сейчас поставить, или будут дожидаться декабря?
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 07 сен 2012, 14:36
mx
А кто знает. Как появится в метрополитене - сообщим.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Добавлено: 07 сен 2012, 14:53
Nomernoy
Еще подержат на заводе - требуется по мелочам поднастроить, доработать. К декабрю, не раньше.