Страница 1 из 1

Привет со дна залива - Санкт-Петербургские ведомости.

Добавлено: 12 дек 2006, 17:25
Константин Филиппов
Вот и не знаю куда это сунуть. В оффтоп не подходит, в не метро, но... тоже не годится - Метрострой упоминается. В категории Метрострой только раздел про строящееся метро. Только если сюда, да и то не знаю подходит ли.

Выпуск № 232 от 12.12.2006
Привет со дна залива
Юрий ИВАНОВ


Понедельник, как известно, день тяжелый. Несмотря на это, вчера бригады "Метромаша" (это одно из подразделений "Метростроя") приступили к сложнейшей операции - монтажу так называемых деформационных швов, соединяющих разрозненные железобетонные секции тоннеля под Морским каналом в единое водонепроницаемое сооружение.


Подводная автострада протяженностью 1200 метров должна войти в эксплуатацию в апреле 2008 года. А в ноябре нового года над тоннелем, который свяжет дамбу с южным берегом Финского залива, пройдут первые суда. Чтобы в срок выполнить эту непростую задачу, в котловане стройки круглые сутки кипит работа. "Метромаш" возглавляет метростроевец с сорокалетним стажем Анатолий Иванович Плаум.

Мы идем с ним... по дну залива, волны которого под напором сильного ветра нет-нет, да перехлестывают через земляные валы, обрамляющие огромный котлован. Его разделяют надвое железобетонные конструкции, по которым в скором времени помчатся автомобили, следующие по южному и северному участкам Кольцевой автодороги.

По терриконам холмов, окружающих котлован, карабкаются тяжеленные самосвалы с гранитными блоками, песком и другими стройматериалами. За терриконами словно призраки проплывают высоченные надстройки теплоходов. Вокруг всполохи электросварки, шипят резаки, разбрасывая брызги стали. В стороне от них безустанно кланяются оранжевые экскаваторы. Машинисты, управляющие этими мощными машинами, выкладывают по заданным отметкам гранитные блоки русла будущего канала.

- Теперь взгляните сюда, - показывает на проран под ногами Анатолий Плаум. - Видите, торцы - четыре торца секций формируют два тоннеля. Сейчас расстояние между ними метра полтора. Нам предстоит соединить секции воедино с помощью мощнейших стальных конструкций и армированной резины толщиной 16 мм. Из этого, в сущности, и состоит так называемый деформационный шов. Гибкий, эластичный, способный выдержать космические нагрузки.

Чтобы сделать водонепроницаемую рубашку на каждый стык, по словам Плаума, необходимо переработать 63 тонны стали различного профиля, выполнив при этом восемнадцать километров сварных швов, установить тонны спецрезины голландского производства, скрепив ее с основными конструкциями при помощи двух тысяч болтов из сверхпрочного металла.

Специалисты "Метромаша" действуют здесь рука об руку с коллегами из СМУ-13. Те выполняют на стыках секций сложные бетонные работы. Метромашевцы идут за ними следом и монтируют деформационные швы. По испытанным технологиям на каждый такой шов отводилось три месяца. Сотрудники "Метромаша", используя голландский опыт, разработали новые технологии. Они позволяют монтировать деформационный шов за 34 - 35 дней. Все металлоконструкции, поясняет мой провожатый, потом покроют цинком, а по нему положат в два слоя судовую краску. Всю эту работу скрупулезно проверяют голландские инженеры, используя самые "зоркие" электронные приборы и аппаратуру.

Для установки деформационных конструкций подготовлены удобные приспособления, чтобы свести ручной труд монтажников в стесненных условиях подземелья к минимуму. Возглавляет операцию Дмитрий Плаум - заместитель генерального директора "Метромаша", который пошел по стопам своего отца.

- Я верю, что у метростроевцев все будет отлично, - сказал нам Владимир Щекачихин, руководитель дирекции Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. - Они быстро освоились в сложном гидротехническом строительстве. Все работы выполняются с опережением графиков. План года и по монтажу, и по освоению капвложений значительно перекрыт. У нас полное взаимопонимание как со специалистами "Метростроя", так и с другими подрядчиками. Это позволяет надеяться, что объект будет сдан в сроки, определенные правительством России.


http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

Re: Привет со дна залива - Санкт-Петербургские ведомости.

Добавлено: 13 дек 2006, 08:32
Михаил
Так как статьи с офф. сайта газеты исчезают, то прикрепляю сюда фотки оттуда.

Re: Привет со дна залива - Санкт-Петербургские ведомости.

Добавлено: 18 дек 2006, 00:07
Helvin_spb
Стилистика статьи - прямо "привет из 60-70х". :D прямо ностальгия... Интересно, а при строительстве ЗСД тоже будут применять такие технологии? там же, как я понимаю, минимум один тоннель под Невой, если не больше.

Добавлено: 18 дек 2006, 08:24
Михаил
По последним данным на ЗСД будет 2 вантовых моста над Невой с огромными(!!!) эстакадами (эстакада над Екатерингофкой и морским каналом порта будет подниматься на ~100м). Туннель предусмотрен под р.Смоленкой.

Re: Привет со дна залива - Санкт-Петербургские ведомости.

Добавлено: 18 дек 2006, 15:33
Хемуль
100 метров - не слишком ли круто? Высота центральной части моста Oeresundsbron между Данией и Швецией, если не ошибаюсь, всего 57 метров. И то, при сильном ветре машины чуть с моста не сдувает.

Re: Привет со дна залива - Санкт-Петербургские ведомости.

Добавлено: 18 дек 2006, 16:04
Helvin_spb
А если учесть, что единственный пока в Петербурге вантовый мост сделан настолько плохо, что держит только 30% от проектной нагрузки (его укрепляли, но готовый мост сильно уже не укрепишь), становится как-то не по себе...

Добавлено: 18 дек 2006, 18:04
Фуфсяк
Опаньки! Подилитесь тогда, пожалуйста, информацией относительно "плохо сделаного" вантового моста! Впервые слышу про эти 30%.

Re: Привет со дна залива - Санкт-Петербургские ведомости.

Добавлено: 18 дек 2006, 18:22
слон
я не знаю что такое "по последним данным". но в инвестиционном меморандуме, который может скачать и прочитать любой желающий ( http://www.whsd.ru/ ) чёрным по белому написано: "...На Центральном участке прохождение трассы предусматривается: - эстакадой по контуру о. Белый и контуру Крестовского о-ва; - в виде мостовых переходов через реки Большая Нева, Малая Нева и М. Невка, С. Невка и Б. Невка с подмостовым габаритом над Корабельным фарватером – 35 м, над Петровским - 25 м..."
что касаетс стилистики статьи, то это абсолютная правда, в СПбВедомостях культивируют данную манеру, прямиком доставшуюся им от предшественницы - "Ленинградской правды"

Добавлено: 18 дек 2006, 21:48
Михаил
Скачайте с института Стройпроект презентационный фильм - там все хорошо видно. Адрес сайта не помню:(

Re: Привет со дна залива - Санкт-Петербургские ведомости.

Добавлено: 18 дек 2006, 22:01
MaksegZ

Re: Привет со дна залива - Санкт-Петербургские ведомости.

Добавлено: 19 дек 2006, 11:21
слон
что-то Михаил, я не пойму. ты сам себе противоречишь??
(фильм этот у меня уже несколько месяцев назад как скачан - весит он кстати изрядно)
таже самая там информация...
а то что ты "высоту пилона" можешь перепутать с "высотой эстакады"(подмостовым габаритом) я как то и верить не хочу.

Re: Привет со дна залива - Санкт-Петербургские ведомости.

Добавлено: 19 дек 2006, 12:40
Helvin_spb
to Фуфсяк:
Виноват, сейчас разобрался - имеется в виду другой мост на КАД, через Охту. (впрочем, от этого не легче). Про 30% слышал как раз весной от человека, который там работал.
Вот цитата из "Новой Газеты"
http://www.novayagazeta.spb.ru/?y=2006&n=69&id=2
Следующим сроком сдачи восточного полукольца стал апрель 2006-го. К этому моменту построили второй вантовый мост – через реку Большая Охта (первый вантовый мост, через Неву – Большой Обуховский, был открыт в декабре 2004-го). Но при его сдаче произошел конфуз. После того, как на мост взгромоздились тяжелые грузовики (эта одна из проверок на прочность), опоры моста деформировались. В результате было решено перенести срок сдачи на сентябрь, а за это время устранить недоделки.