Елена @ Пт 19 Янв, 2007 03:28 писал(а):А на мой взгляд, объявлять станцию заранее гораздо лучше.
Категорически не согласен! Есть один аргумент, который перевешивает все остальные. Для кого прежде всего нужны объявления в вагонах - для иностранцев и вообще приезжих. Местные и так обычно знают. А если слышишь текст "Сенная плошадь, следующая станция Невский проспект, переход на линию 3" не очень внимательно, то про Сенную площадь уже забываешь, и кажется, что Невский проспект уже сейчас. Для приезжих это очень неудобно.
Я сам не был свидетелем следующей сцены, но свидетелем была моя мама лично. Она едет в поезде, задумалась, и вдруг кто-то, видимо, приезжие, или даже иностранцы, (их было двое) спрашивают: "Невский проспект?" А в это время как раз идет процитированное мною выше объявление. И мама от неожиданности не успевает подумать и отвечает: "да, Невский проспект". И спрашивавшие срочно выскакивают из вагона, хотя это была еще только Сенная площадь. Таким образом, такое объявление сбило с толку и их, и даже мою маму, которая знает метро.
Так что совершенно необходимо разнести во времени объявления этой станции и следующей, чтобы они на слух не сливались.
Кроме того,
andzis @ Пт 19 Янв, 2007 07:40 писал(а):когда запись говорится заранее, то ее не услышишь, когда ты входишь в вагон
- совершенно согласен, это еще один аргумент.
Оъявление ЭТОЙ станции можно оставить на том месте, где сейчас (при подъезде к станции), причем согласен с
andzis @ Пт 19 Янв, 2007 07:40 писал(а):насчет пересадок, то надо объявлять как и при объявлении след станции, так и при объявлении на этой станции, например "станция Площадь Восстания, переход на линию 3 (на ст. Маяковская). ОДЗ, сл. станция Владимирская, переход на линию 4 (ст. Достоевская)
Добавлю, и то же самое не только в пересадками, но и с вокзалами. Т.е. текст про станцию должен быть идентичен, когда она следующая и когда на нее уже приехали. Так меньше путаницы. Правда, с вокзалами вроде уже так и сделано, но с пересадками - нет.
А СЛЕДУЮЩУЮ станцию лучше всего объявлять ПЕРЕД ОДЗ. Так было несколько лет назад в пригородных электричках, но сейчас там сделали объявление при подъезде к станции как в метро, и там теперь та же проблема.
P.S.
Кстати, опять же для удобства надо объявлять не так: "Невский проспект, переход на линию 3", а, например, так: "Невский проспект, переход на станцию Гостиный Двор линии 3". Т.е. обязательно упоминать и другую станцию пересадки, если она имеет другое название. Приезжий, да и не слишком знающий метро местный, может знать только про Гостиный Двор и забыть про Невский проспект; он может не понять, что на это важно обратить внимание при чтении схемы. И в результате проедет мимо нужной станции.
P.P.S. И еще на тему объявлений и текста про них на сайте.
Mmiha @ Пт 19 Янв, 2007 02:34 писал(а):Текст на обоих сайтах явно написан человеком или очень молодым, или "гостем" города.
Похоже, что так. Для сайта voices.metro.ru это простительно. Это действительно московский сайт и, к тому же, давно не обновлялся. Но для metro-spb.nwd.ru это не вполне хорошо.
Mmiha @ Пт 19 Янв, 2007 02:34 писал(а):По воспоминаниям моего детства (70-е - начало 80-х) объявления в вагонах были такими: "Станция Невский проспект..........ОДЗ, следующая станция Площадь Мира". Перед пересадочной: "Станция Горьковская.........ОДЗ, следующая станция Невский проспект, переход на станцию Гостиный Двор, к поездам Невско-Василеостровской линии". Ну и, перед кросс-платформенной: "Станция Площадь Мира.........ОДЗ, следующая станция Технологический Институт, пересадка на поезда Кировско-Выборгской линии, выход на правую сторону"
Четко, строго, и, исключительно информативно.
Потом начались "разброд и шатание". Сначала, где-то в начале 80-х, совершенно незаметно стерлась разница между "переходом" и "пересадкой". Затем, во второй половине 80-х, какому-то чумовому пенсионеру (которому как коту - было нечего делать) пришло в голову, что объявление следующей станции, под грохот закрывающихся дверей, не очень слышно, предложил перенести это к объявлению текущей станции, а власть (которая тогда уже не знала чем бы еще развлечь народ) бодро согласилась. Помню было тогда много дискуссий в прессе, хотя для решения проблемы требовалась, всего-навсего, реконструкция трансляции в старых Еж-ах (там, действительно, было слышно плохо, зато объявления в номерных было слышно из прибывающего встречного поезда). А потом, в начале 90-х, переименовали (пронумеровали) линии, и, как-то незаметно, исчезла фраза "переход на станцию...". Мне кажется это сделали при пуске участка ПЛАН-Садовая.
Поправьте меня, если что напутал...
Практически никаких противоречий с моими воспоминаниями нет. Все верно.
Я несколько моложе. Спасибо за историю про пенсионера, не знал. Я тогда был еще мал и не отследил, из-за чего поменяли структуру объявлений, хотя на само изменение обратил внимание.
Честно говоря, не помню, чтобы хоть раз слышал слово "пересадка" в объявлениях, но, видимо, я что-то пропустил. Возможно, опять же из-за того, что моложе.
Только одна поправка, за которую я ручаюсь. Перенумеровали линии действительно в начале 90-х гг. (примерно при пуске участка ПЛАН-Садовая, или чуть раньше) и стали объявлять так: "переход на станцию Маяковская к поездам третьей линии", отдельно дозаписали (почти тем же голосом) только объявления для станций пересадок.
А вот фраза "переход на станцию" исчезла позже, уже в середине 90-х (на 1-й линии, Кировско-Выборгской, эта фраза исчезла позже всех), когда на всех линиях стал звучать голос М.Быкова. И тогда же, кстати, исчезло упоминание про Московский вокзал на Владимирской, о чем так подробно пишется на двух сайтах, и с чего я и начал данную тему:)
Mmiha @ Пт 19 Янв, 2007 02:34 писал(а):А нет ли у кого записей тех самых объявлений середины 80-х?
Записей у меня нет, но интонации многих внутривагонных объявлений начала 90-х годов я помню до сих пор.