Есть ли жизнь в подземке (НВ)
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Есть ли жизнь в подземке (НВ)
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В ПОДЗЕМКЕ? - Город
09.02.2007 22:59 - Источник: Невское время
Корреспонденты "НВ" прошлись по строящемуся тоннелю Фрунзенского радиуса
Мы уже рассказывали о том, что все станции Фрунзенского радиуса - "Сенная-2", "Звенигородская", "Обводный канал" и "Волковская" - соединены тоннелями и в конце 2008 года встретят пассажиров. Метростроевцы говорят, что главное уже сделано - осталось только проложить рельсы, установить аппаратуру, оформить интерьеры...
МЕШАЮТ "МЕРТВЫЕ" ПРОВОДА
Эскалаторов на "Волковской" пока нет. Их заменяет так называемый наклонный ход. По словам начальника этого участка Анатолия Козлова, прорыто только 14 метров тоннеля будущего эскалатора.
- Нам предстоит прокопать еще около ста метров, - рассказал Анатолий Козлов. - Тоннель для будущего эскалатора состоит из огромных колец (10,5 метра в диаметре). Пока мы установили только 16 таких колец. Этот участок стройки считается одним из самых сложных - копают вручную, людям приходится рубить замерзшую землю...
Работа на "Волковской" идет круглосуточно. К концу 2008 года станция метро должна встретить первых пассажиров.
- Строительство объекта началось еще в 1980-х годах, - рассказал заместитель начальника участка № 1 Игорь Котов. - Но тогда работы заморозили, шахту законсервировали. Теперь, работая в ускоренном темпе, мы пожинаем плоды того решения... Кроме того, нам очень мешают отжившие свой век инженерные сети: после войны на этом месте возвели жилые дома для ленинградцев, вернувшихся из эвакуации, затем их снесли, а фундаменты, трубы, кабели оставили. Мы до сих пор вытаскиваем из земли "мертвые" провода.
НА ОБЛОМКАХ ГЛИНЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ
Рабочие спускаются в подземку на лифте. На профессиональном языке он называется "клеть". Садиться в него было страшновато. Однако Игорь Котов заверил, что клеть надежнее любого лифта.
Несколько минут - и мы уже в подземелье. Известно, что петербургское метро - одно из самых глубоких в мире. Практически все тоннели проходят в пластах кембрийского периода, где вместо земли лишь голубая глина.
- Но чтобы до нее добраться, сначала надо прокопать болотистую петербургскую землю, - рассказал Игорь Котов. - Это очень сложная задача - приходится с помощью специальных препаратов замораживать плывуны и только после подобной "криотерапии" доходить до глины. С ней работать значительно проще.
На этом этапе метростроевцев можно сравнить с археологами. Раскапывая землю, строители находят доказательства жизни на Земле миллионы лет назад.
- На обломках голубой глины мы не раз находили отпечатки живых существ и растений, - пояснил Игорь Котов. - Несколько таких обломков моя дочь даже отнесла в школу на урок истории...
На глубине тоннели похожи на огромные трубы, которые сплетаются в один большой лабиринт. Сквозь пласты земли прорывался горнопроходческий комплекс - огромный и очень сложный механизм, который резал грунт и медленно, но верно полз вперед. После чего тоннель закрепили железными кольцами, а пространство между ним и массивом рабочие залили цементно-песочным раствором и закрепили все цементно-водной смесью.
"ЭЛЕКТРОСИЛА" НАДЕЖНЕЕ "ОЗЕРКОВ"
Для "Волковской" специалисты выбрали так называемый пилотный тип станции. Это, как рассказали в "Метрострое", одна из самых сложных, но наиболее надежных конструкций.
- Нам пришлось вырыть сразу три тоннеля, - прокомментировал Игорь Котов. - Первый обеспечит проезд в Купчино, второй - выезд в центр города, а третий, расположенный между ними, в будущем станет платформой для пассажиров. К поездам люди смогут проходить через арки. Место для них уже выделено.
Выбор такой конструкции специалисты объясняют не только ее надежностью, но и безопасностью. Подобные сооружения неплохо себя зарекомендовали на станциях "Московские ворота" и "Электросила".
- Для сравнения зайдите на "Озерки", "Пионерскую" или "Садовую" и почувствуйте разницу, - говорит Игорь Котов. - При строительстве этих станций применялись заимствованные у французских инженеров односводчатые конструкции, представляющие собой большие залы безо всяких дополнительных опор. В результате верхняя часть станции практически не защищена от давления грунта. Потолок опускается, и нашим специалистам очень часто приходится проводить там ремонтные работы.
...Вместе с Игорем Котовым корреспонденты "НВ" прошли около трех километров по тем самым тоннелям, по которым в 2008 году начнут ходить поезда.
09.02.2007 22:59 - Источник: Невское время
Корреспонденты "НВ" прошлись по строящемуся тоннелю Фрунзенского радиуса
Мы уже рассказывали о том, что все станции Фрунзенского радиуса - "Сенная-2", "Звенигородская", "Обводный канал" и "Волковская" - соединены тоннелями и в конце 2008 года встретят пассажиров. Метростроевцы говорят, что главное уже сделано - осталось только проложить рельсы, установить аппаратуру, оформить интерьеры...
МЕШАЮТ "МЕРТВЫЕ" ПРОВОДА
Эскалаторов на "Волковской" пока нет. Их заменяет так называемый наклонный ход. По словам начальника этого участка Анатолия Козлова, прорыто только 14 метров тоннеля будущего эскалатора.
- Нам предстоит прокопать еще около ста метров, - рассказал Анатолий Козлов. - Тоннель для будущего эскалатора состоит из огромных колец (10,5 метра в диаметре). Пока мы установили только 16 таких колец. Этот участок стройки считается одним из самых сложных - копают вручную, людям приходится рубить замерзшую землю...
Работа на "Волковской" идет круглосуточно. К концу 2008 года станция метро должна встретить первых пассажиров.
- Строительство объекта началось еще в 1980-х годах, - рассказал заместитель начальника участка № 1 Игорь Котов. - Но тогда работы заморозили, шахту законсервировали. Теперь, работая в ускоренном темпе, мы пожинаем плоды того решения... Кроме того, нам очень мешают отжившие свой век инженерные сети: после войны на этом месте возвели жилые дома для ленинградцев, вернувшихся из эвакуации, затем их снесли, а фундаменты, трубы, кабели оставили. Мы до сих пор вытаскиваем из земли "мертвые" провода.
НА ОБЛОМКАХ ГЛИНЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ
Рабочие спускаются в подземку на лифте. На профессиональном языке он называется "клеть". Садиться в него было страшновато. Однако Игорь Котов заверил, что клеть надежнее любого лифта.
Несколько минут - и мы уже в подземелье. Известно, что петербургское метро - одно из самых глубоких в мире. Практически все тоннели проходят в пластах кембрийского периода, где вместо земли лишь голубая глина.
- Но чтобы до нее добраться, сначала надо прокопать болотистую петербургскую землю, - рассказал Игорь Котов. - Это очень сложная задача - приходится с помощью специальных препаратов замораживать плывуны и только после подобной "криотерапии" доходить до глины. С ней работать значительно проще.
На этом этапе метростроевцев можно сравнить с археологами. Раскапывая землю, строители находят доказательства жизни на Земле миллионы лет назад.
- На обломках голубой глины мы не раз находили отпечатки живых существ и растений, - пояснил Игорь Котов. - Несколько таких обломков моя дочь даже отнесла в школу на урок истории...
На глубине тоннели похожи на огромные трубы, которые сплетаются в один большой лабиринт. Сквозь пласты земли прорывался горнопроходческий комплекс - огромный и очень сложный механизм, который резал грунт и медленно, но верно полз вперед. После чего тоннель закрепили железными кольцами, а пространство между ним и массивом рабочие залили цементно-песочным раствором и закрепили все цементно-водной смесью.
"ЭЛЕКТРОСИЛА" НАДЕЖНЕЕ "ОЗЕРКОВ"
Для "Волковской" специалисты выбрали так называемый пилотный тип станции. Это, как рассказали в "Метрострое", одна из самых сложных, но наиболее надежных конструкций.
- Нам пришлось вырыть сразу три тоннеля, - прокомментировал Игорь Котов. - Первый обеспечит проезд в Купчино, второй - выезд в центр города, а третий, расположенный между ними, в будущем станет платформой для пассажиров. К поездам люди смогут проходить через арки. Место для них уже выделено.
Выбор такой конструкции специалисты объясняют не только ее надежностью, но и безопасностью. Подобные сооружения неплохо себя зарекомендовали на станциях "Московские ворота" и "Электросила".
- Для сравнения зайдите на "Озерки", "Пионерскую" или "Садовую" и почувствуйте разницу, - говорит Игорь Котов. - При строительстве этих станций применялись заимствованные у французских инженеров односводчатые конструкции, представляющие собой большие залы безо всяких дополнительных опор. В результате верхняя часть станции практически не защищена от давления грунта. Потолок опускается, и нашим специалистам очень часто приходится проводить там ремонтные работы.
...Вместе с Игорем Котовым корреспонденты "НВ" прошли около трех километров по тем самым тоннелям, по которым в 2008 году начнут ходить поезда.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 2495
- Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
- Откуда: Санкт-Петербург
- ArtTrapeza
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)
djtonik
Спрашиваю как неспециалист: а что смешного?
P. S. Люблю статьи о строительстве метро
Спрашиваю как неспециалист: а что смешного?
P. S. Люблю статьи о строительстве метро

- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)
djtonik @ 16.2.2007, 20:28 писал(а):- Для сравнения зайдите на "Озерки", "Пионерскую" или "Садовую" и почувствуйте разницу, - говорит Игорь Котов. - При строительстве этих станций применялись заимствованные у французских инженеров односводчатые конструкции, представляющие собой большие залы безо всяких дополнительных опор. В результате верхняя часть станции практически не защищена от давления грунта. Потолок опускается, и нашим специалистам очень часто приходится проводить там ремонтные работы.



Интересно, как это свод опускается - что-то я не замечал на Озерках подобного. А на Пионере - там дом над станцией построили. Конечно сама по себе односводчатая конструкция менее надежна - но не до такой же степени. Или это они так обьясняют экономию - мол это нам не Матва приказала а просто так безопаснее будет... так давайте теперь все станции будем строить как Электросила - этож убиться можно

Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 09:40
Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)
Порадовало название статьи
Какой тип?
djtonik @ Пт 16 Фев, 2007 20:28 писал(а):Для "Волковской" специалисты выбрали так называемый пилотный тип станции. Это, как рассказали в "Метрострое", одна из самых сложных, но наиболее надежных конструкций.
Какой тип?
- Creosote addicted
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
- Станция метро: Фрунзенская
- Откуда: Техновилка , Фрунзенская
Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)






Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!
я не такой-я жду номерной.
Лизни 10 KV,дружок!
я не такой-я жду номерной.
Лизни 10 KV,дружок!
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 18 авг 2006, 01:46
Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)
Эти станции классического архитектурного дизайна глубокого заложения. Надежность конструкции, относительная простота технологии ведения работ позволяют возводить этот тип станций практически в любых условиях. Построено 14 станций.
Это написано на недавно открытом сайте Метростроя
http://www.metrostroy-spb.ru/Const_01.htm
Они хоть бы определились, чем же хороши "пилотные"

А еще мне казалось, что односводы глубокого залегания впервые в мире появились в Ленинграде, и причем тут французские инженеры? Или я неправ?...
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
- HCBS
- Сообщения: 458
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 20:32
Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)
хех - тут по соседству про односводы - почитайте кто не видел
"киркой и лопатой" как пилонники их не вырыть за такое время и деньги и с гарантией

"киркой и лопатой" как пилонники их не вырыть за такое время и деньги и с гарантией
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)
djtonik @ Пт Фев 16, 2007 8:28 pm писал(а):1. Эскалаторов на "Волковской" пока нет. Их заменяет так называемый наклонный ход.
2. Для "Волковской" специалисты выбрали так называемый пилотный тип станции. Это, как рассказали в "Метрострое", одна из самых сложных, но наиболее надежных конструкций.
3. В результате верхняя часть станции практически не защищена от давления грунта. Потолок опускается, и нашим специалистам очень часто приходится проводить там ремонтные работы.
Обо***ся. Ихним специалистам часто приходится приезжать и поднимать потолок на место. Чуши бы не несли, а? Пилотный тип станции. Тема пелотак не раскрыта


Эскалаторы заменяет наклонный ход. Блин, за такую фразу надо давать оскара сразу же. Короче, по новой технологии, после установки эскалаторов наклонный ход бетонируют видимо


...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- 4uTep
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 25 авг 2006, 21:42
- Откуда: Санкт-Петербург, м. Парк Победы
-
- Сообщения: 2495
- Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
- Откуда: Санкт-Петербург
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
4uTep @ 17th Февраля 2007, 20:26 писал(а):не на урок истории, а на биологию или на худой конец географию. Но это так.
Скорее на урок геолигии, но в школах о таком предмете, я что-то вообще не слышал.
ГрафЪ, не знаю, как яйца динозавра, но доисторические "креветки" иногда в метро встречаются, но их обычно завозят туда вместе с мрамором. Но мы кажется отвлеклись...
Ꙁа Россию!!!