Есть ли жизнь в подземке (НВ)
Добавлено: 16 фев 2007, 19:28
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В ПОДЗЕМКЕ? - Город
09.02.2007 22:59 - Источник: Невское время
Корреспонденты "НВ" прошлись по строящемуся тоннелю Фрунзенского радиуса
Мы уже рассказывали о том, что все станции Фрунзенского радиуса - "Сенная-2", "Звенигородская", "Обводный канал" и "Волковская" - соединены тоннелями и в конце 2008 года встретят пассажиров. Метростроевцы говорят, что главное уже сделано - осталось только проложить рельсы, установить аппаратуру, оформить интерьеры...
МЕШАЮТ "МЕРТВЫЕ" ПРОВОДА
Эскалаторов на "Волковской" пока нет. Их заменяет так называемый наклонный ход. По словам начальника этого участка Анатолия Козлова, прорыто только 14 метров тоннеля будущего эскалатора.
- Нам предстоит прокопать еще около ста метров, - рассказал Анатолий Козлов. - Тоннель для будущего эскалатора состоит из огромных колец (10,5 метра в диаметре). Пока мы установили только 16 таких колец. Этот участок стройки считается одним из самых сложных - копают вручную, людям приходится рубить замерзшую землю...
Работа на "Волковской" идет круглосуточно. К концу 2008 года станция метро должна встретить первых пассажиров.
- Строительство объекта началось еще в 1980-х годах, - рассказал заместитель начальника участка № 1 Игорь Котов. - Но тогда работы заморозили, шахту законсервировали. Теперь, работая в ускоренном темпе, мы пожинаем плоды того решения... Кроме того, нам очень мешают отжившие свой век инженерные сети: после войны на этом месте возвели жилые дома для ленинградцев, вернувшихся из эвакуации, затем их снесли, а фундаменты, трубы, кабели оставили. Мы до сих пор вытаскиваем из земли "мертвые" провода.
НА ОБЛОМКАХ ГЛИНЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ
Рабочие спускаются в подземку на лифте. На профессиональном языке он называется "клеть". Садиться в него было страшновато. Однако Игорь Котов заверил, что клеть надежнее любого лифта.
Несколько минут - и мы уже в подземелье. Известно, что петербургское метро - одно из самых глубоких в мире. Практически все тоннели проходят в пластах кембрийского периода, где вместо земли лишь голубая глина.
- Но чтобы до нее добраться, сначала надо прокопать болотистую петербургскую землю, - рассказал Игорь Котов. - Это очень сложная задача - приходится с помощью специальных препаратов замораживать плывуны и только после подобной "криотерапии" доходить до глины. С ней работать значительно проще.
На этом этапе метростроевцев можно сравнить с археологами. Раскапывая землю, строители находят доказательства жизни на Земле миллионы лет назад.
- На обломках голубой глины мы не раз находили отпечатки живых существ и растений, - пояснил Игорь Котов. - Несколько таких обломков моя дочь даже отнесла в школу на урок истории...
На глубине тоннели похожи на огромные трубы, которые сплетаются в один большой лабиринт. Сквозь пласты земли прорывался горнопроходческий комплекс - огромный и очень сложный механизм, который резал грунт и медленно, но верно полз вперед. После чего тоннель закрепили железными кольцами, а пространство между ним и массивом рабочие залили цементно-песочным раствором и закрепили все цементно-водной смесью.
"ЭЛЕКТРОСИЛА" НАДЕЖНЕЕ "ОЗЕРКОВ"
Для "Волковской" специалисты выбрали так называемый пилотный тип станции. Это, как рассказали в "Метрострое", одна из самых сложных, но наиболее надежных конструкций.
- Нам пришлось вырыть сразу три тоннеля, - прокомментировал Игорь Котов. - Первый обеспечит проезд в Купчино, второй - выезд в центр города, а третий, расположенный между ними, в будущем станет платформой для пассажиров. К поездам люди смогут проходить через арки. Место для них уже выделено.
Выбор такой конструкции специалисты объясняют не только ее надежностью, но и безопасностью. Подобные сооружения неплохо себя зарекомендовали на станциях "Московские ворота" и "Электросила".
- Для сравнения зайдите на "Озерки", "Пионерскую" или "Садовую" и почувствуйте разницу, - говорит Игорь Котов. - При строительстве этих станций применялись заимствованные у французских инженеров односводчатые конструкции, представляющие собой большие залы безо всяких дополнительных опор. В результате верхняя часть станции практически не защищена от давления грунта. Потолок опускается, и нашим специалистам очень часто приходится проводить там ремонтные работы.
...Вместе с Игорем Котовым корреспонденты "НВ" прошли около трех километров по тем самым тоннелям, по которым в 2008 году начнут ходить поезда.
09.02.2007 22:59 - Источник: Невское время
Корреспонденты "НВ" прошлись по строящемуся тоннелю Фрунзенского радиуса
Мы уже рассказывали о том, что все станции Фрунзенского радиуса - "Сенная-2", "Звенигородская", "Обводный канал" и "Волковская" - соединены тоннелями и в конце 2008 года встретят пассажиров. Метростроевцы говорят, что главное уже сделано - осталось только проложить рельсы, установить аппаратуру, оформить интерьеры...
МЕШАЮТ "МЕРТВЫЕ" ПРОВОДА
Эскалаторов на "Волковской" пока нет. Их заменяет так называемый наклонный ход. По словам начальника этого участка Анатолия Козлова, прорыто только 14 метров тоннеля будущего эскалатора.
- Нам предстоит прокопать еще около ста метров, - рассказал Анатолий Козлов. - Тоннель для будущего эскалатора состоит из огромных колец (10,5 метра в диаметре). Пока мы установили только 16 таких колец. Этот участок стройки считается одним из самых сложных - копают вручную, людям приходится рубить замерзшую землю...
Работа на "Волковской" идет круглосуточно. К концу 2008 года станция метро должна встретить первых пассажиров.
- Строительство объекта началось еще в 1980-х годах, - рассказал заместитель начальника участка № 1 Игорь Котов. - Но тогда работы заморозили, шахту законсервировали. Теперь, работая в ускоренном темпе, мы пожинаем плоды того решения... Кроме того, нам очень мешают отжившие свой век инженерные сети: после войны на этом месте возвели жилые дома для ленинградцев, вернувшихся из эвакуации, затем их снесли, а фундаменты, трубы, кабели оставили. Мы до сих пор вытаскиваем из земли "мертвые" провода.
НА ОБЛОМКАХ ГЛИНЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ
Рабочие спускаются в подземку на лифте. На профессиональном языке он называется "клеть". Садиться в него было страшновато. Однако Игорь Котов заверил, что клеть надежнее любого лифта.
Несколько минут - и мы уже в подземелье. Известно, что петербургское метро - одно из самых глубоких в мире. Практически все тоннели проходят в пластах кембрийского периода, где вместо земли лишь голубая глина.
- Но чтобы до нее добраться, сначала надо прокопать болотистую петербургскую землю, - рассказал Игорь Котов. - Это очень сложная задача - приходится с помощью специальных препаратов замораживать плывуны и только после подобной "криотерапии" доходить до глины. С ней работать значительно проще.
На этом этапе метростроевцев можно сравнить с археологами. Раскапывая землю, строители находят доказательства жизни на Земле миллионы лет назад.
- На обломках голубой глины мы не раз находили отпечатки живых существ и растений, - пояснил Игорь Котов. - Несколько таких обломков моя дочь даже отнесла в школу на урок истории...
На глубине тоннели похожи на огромные трубы, которые сплетаются в один большой лабиринт. Сквозь пласты земли прорывался горнопроходческий комплекс - огромный и очень сложный механизм, который резал грунт и медленно, но верно полз вперед. После чего тоннель закрепили железными кольцами, а пространство между ним и массивом рабочие залили цементно-песочным раствором и закрепили все цементно-водной смесью.
"ЭЛЕКТРОСИЛА" НАДЕЖНЕЕ "ОЗЕРКОВ"
Для "Волковской" специалисты выбрали так называемый пилотный тип станции. Это, как рассказали в "Метрострое", одна из самых сложных, но наиболее надежных конструкций.
- Нам пришлось вырыть сразу три тоннеля, - прокомментировал Игорь Котов. - Первый обеспечит проезд в Купчино, второй - выезд в центр города, а третий, расположенный между ними, в будущем станет платформой для пассажиров. К поездам люди смогут проходить через арки. Место для них уже выделено.
Выбор такой конструкции специалисты объясняют не только ее надежностью, но и безопасностью. Подобные сооружения неплохо себя зарекомендовали на станциях "Московские ворота" и "Электросила".
- Для сравнения зайдите на "Озерки", "Пионерскую" или "Садовую" и почувствуйте разницу, - говорит Игорь Котов. - При строительстве этих станций применялись заимствованные у французских инженеров односводчатые конструкции, представляющие собой большие залы безо всяких дополнительных опор. В результате верхняя часть станции практически не защищена от давления грунта. Потолок опускается, и нашим специалистам очень часто приходится проводить там ремонтные работы.
...Вместе с Игорем Котовым корреспонденты "НВ" прошли около трех километров по тем самым тоннелям, по которым в 2008 году начнут ходить поезда.