Будущие типы станций
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Маяковская
Re: Будущие типы станций
а вообще, интересно, как её строили. как обычную пилонную, а потом разобрали пилоны, вынули грунт и пр., или ещё как-то?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14273
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Будущие типы станций
Скорее всего, сначала прошли направляющие штольни, в которых установили колонны и забетонировали нижний и верхний прогоны, а потом при проходке тоннелей опирали на эти прогоны разомкнутые кольца обделок.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Михаил
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Будущие типы станций
Не знаю куда, но наверно - сюда:
Отсюда:
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/ ... sp?id=8945
Минус одиннадцать метров под землёй - Вторая сцена Мариинского театра вышла на поверхность. Подземное строительство практически завершено. Теперь приступят к отделочным работам. Что касается самого здания, в конце зимы проект должны представить на госэкспертизу. Только после этого окончательно утвердят и решение фасадов, и облик интерьеров. Кроме того, предстоит уточнить стоимость. По словам специалистов, все работы ведут под постоянным контролем, так что жителям Коломны опасаться нечего. Трещины на домах в Минском переулке действительно есть. Однако, по данным специалистов, все изменения в пределах нормы. И технология для строительства выбрана самая щадящая. Аналогичную схему, кстати, планируют применить ещё раз - при возведении станции метро "Проспект Славы".
Отсюда:
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/ ... sp?id=8945
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Будущие типы станций
не понял, при чем тут "Проспект Славы"? Она же в подземном переходе будет, как Коменда. Или я неправ?
может, имелась в виду Международная?
может, имелась в виду Международная?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 12:59
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Парашютная
Re: Будущие типы станций
это было полпятилетки назад...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14273
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Будущие типы станций
2 бочка
В 2009 году руководство города настаивало на вывод тоннелей за "Международной" на условно мелкое заложение (глубиной 20-25 метров) и строительство станции "Проспект Славы" в котловане. Тогда потребовался бы способ "стена в грунте". Сейчас это уже не актуально.
В 2009 году руководство города настаивало на вывод тоннелей за "Международной" на условно мелкое заложение (глубиной 20-25 метров) и строительство станции "Проспект Славы" в котловане. Тогда потребовался бы способ "стена в грунте". Сейчас это уже не актуально.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Будущие типы станций
ИМХО тогда она бы текла как Автово.
Последний раз редактировалось бочка 04 апр 2012, 12:32, всего редактировалось 1 раз.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5157
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Будущие типы станций
бочка
На чем основывается ваша версия? Вы, стало быть, провели гидро-геологические изыскания в месте предполагаемого сооружения или геологическая колонка имеется в вашем распоряжении?
Станция «Автово» тоже ограждалась стеной в грунте по-вашему? =) Будь бы так, она бы не потекла. Изучите мат.часть, пожалуйста.
На чем основывается ваша версия? Вы, стало быть, провели гидро-геологические изыскания в месте предполагаемого сооружения или геологическая колонка имеется в вашем распоряжении?
Станция «Автово» тоже ограждалась стеной в грунте по-вашему? =) Будь бы так, она бы не потекла. Изучите мат.часть, пожалуйста.
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Будущие типы станций
ну там пруды какие-то рядом, и вроде река раньше была, кто знает
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14273
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Будущие типы станций
В условиях водоносных слоёв стена в грунте чаще всего используется как ограждающая конструкция (если только она не имеет сплошной металлоизоляции). Между стеной в грунте и будущей конструкцией подземного сооружения выполняется замкнутая по всему периметру сооружения водонепроницаемая мембрана, которая предотвращает проникновение воды через поры и трещины в бетоне.
Станция "Автово" сооружалась с креплением стенок котлована металлопрокатом и деревянной затяжкой и имела оклеечную гидроизоляцию, которая была нарушена при строительстве виадука, в результате чего станция сильно потекла.
Станция "Автово" сооружалась с креплением стенок котлована металлопрокатом и деревянной затяжкой и имела оклеечную гидроизоляцию, которая была нарушена при строительстве виадука, в результате чего станция сильно потекла.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2358
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Шкиперская
Re: Будущие типы станций
Волковка раньше "делала дугу" по нынешней ул. Турку и южнее проспекта Славы.бочка писал(а):ну там пруды какие-то рядом, и вроде река раньше была, кто знает
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14273
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Будущие типы станций
Пруды в парке интернационалистов - это и есть остатки засыпанного русла Волковки.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Будущие типы станций
Немножко поздно (на 5 лет), но, думаю, для будущих искателей информации лишняя ссылка не повредит. Итак, по ссылке тема, в которой выложена статья про односводы (имейте в виду, что страницы выложены в обратном порядке - от 4-й к 1-й!).
Описаны как достоинства, так и недостатки, где главный из них - повышенные деформации обратного свода, что, конечно, не очень хорошо. Однако, исследования по улучшению этого типа станций не проводились, поэтому и будущего в нашей (ой, простите, я уже себя в Россию прописал... Ну, ничего, может, и перееду к вам) стране у этих станций, к сожалению, нет. Помню, раньше нравились только пилонные и колонные станции с их подвидами. И сейчас тоже нравятся. Отчасти, поэтому рад строительству ФР в виде пилонников и колонных. Но и односводы люблю их просторностью и эксплуатационными качествами. Они, конечно, не самые красивые станции, но даже тут есть потенциал, посмотрите, как оформлен односвод глубокого заложения (-26 м) в Софии: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 2_PD_5.jpg
Просто по-человечески обидно за наш метрополитен, но ведь ничего не поделаешь... Может, я тут в чем-то не прав, тогда поправьте. С другой стороны, мы не знаем, нашли бы лучшую технологию строительства односводов - если нет, то зачем нам станции с хорошими эксплуатационными характеристиками, но с проблемами, требующего постоянного наблюдения, и, возможно, даже ремонта. Ведь, как мы знаем уже, насколько сэкономили - настолько потом и расплачиваться будем. А ведь односводы в свое время строили именно из-за их дешевизны. У всего есть своя цена. Пока что основой моего мировоззрения является принцип "все есть компромисс, ничто не идеально", т.е., у каждого явления есть свои минусы и плюсы и нет идеального решения, даже если оно кажется безупречным. Даже тогда, когда Оно действительно выглядит безукоризненно, есть большая вероятность, что в такой же мере оно обладает невидимыми нам недостатками.
Короче, будем радоваться хотя бы тому, что вообще строят. Ведь многие станции на первых очередях являются пилонными и ничего - выкручиваемся. Да, неудобства определенные есть, но что делать? Ведь все равно сможем попасть на станцию и доехать. Просто помимо экономии как таковой здесь присутствует старая проблема, кот. существовала в 50-е и, возможно, 60-е годы, да и вообще сопровождала Ленинград (а теперь уже и Санкт-Петербург), проблема под названием "метро на много лет отстало от развития города". И речь не о типе станций, а о зоне покрытия города сетью метрополитена. Конечно, в такой ситуации могли бы уж и колонные станции строить... Ну, значит, не судьба, решили, что так правильнее в данной ситуации, что ж делать.
Описаны как достоинства, так и недостатки, где главный из них - повышенные деформации обратного свода, что, конечно, не очень хорошо. Однако, исследования по улучшению этого типа станций не проводились, поэтому и будущего в нашей (ой, простите, я уже себя в Россию прописал... Ну, ничего, может, и перееду к вам) стране у этих станций, к сожалению, нет. Помню, раньше нравились только пилонные и колонные станции с их подвидами. И сейчас тоже нравятся. Отчасти, поэтому рад строительству ФР в виде пилонников и колонных. Но и односводы люблю их просторностью и эксплуатационными качествами. Они, конечно, не самые красивые станции, но даже тут есть потенциал, посмотрите, как оформлен односвод глубокого заложения (-26 м) в Софии: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 2_PD_5.jpg
Просто по-человечески обидно за наш метрополитен, но ведь ничего не поделаешь... Может, я тут в чем-то не прав, тогда поправьте. С другой стороны, мы не знаем, нашли бы лучшую технологию строительства односводов - если нет, то зачем нам станции с хорошими эксплуатационными характеристиками, но с проблемами, требующего постоянного наблюдения, и, возможно, даже ремонта. Ведь, как мы знаем уже, насколько сэкономили - настолько потом и расплачиваться будем. А ведь односводы в свое время строили именно из-за их дешевизны. У всего есть своя цена. Пока что основой моего мировоззрения является принцип "все есть компромисс, ничто не идеально", т.е., у каждого явления есть свои минусы и плюсы и нет идеального решения, даже если оно кажется безупречным. Даже тогда, когда Оно действительно выглядит безукоризненно, есть большая вероятность, что в такой же мере оно обладает невидимыми нам недостатками.
Короче, будем радоваться хотя бы тому, что вообще строят. Ведь многие станции на первых очередях являются пилонными и ничего - выкручиваемся. Да, неудобства определенные есть, но что делать? Ведь все равно сможем попасть на станцию и доехать. Просто помимо экономии как таковой здесь присутствует старая проблема, кот. существовала в 50-е и, возможно, 60-е годы, да и вообще сопровождала Ленинград (а теперь уже и Санкт-Петербург), проблема под названием "метро на много лет отстало от развития города". И речь не о типе станций, а о зоне покрытия города сетью метрополитена. Конечно, в такой ситуации могли бы уж и колонные станции строить... Ну, значит, не судьба, решили, что так правильнее в данной ситуации, что ж делать.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Будущие типы станций
Интересно, а возможны ли односводы с внутренними колоннами?
То есть делается односвод (возможно даже двухярусный как Спортивная), а затем внутри формируются мощные железобетонные колонны-пилоны, которые берут на себя часть давления на своды, а в случае двухярусной станции - еще и часть несущей функции верхнего этажа.
Возможно ли еще увеличить диаметр односвода при такой конструкции?
То есть делается односвод (возможно даже двухярусный как Спортивная), а затем внутри формируются мощные железобетонные колонны-пилоны, которые берут на себя часть давления на своды, а в случае двухярусной станции - еще и часть несущей функции верхнего этажа.
Возможно ли еще увеличить диаметр односвода при такой конструкции?
- Михаил
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Будущие типы станций
Что-то типа такого уже есть: станция "Центральный рынок" в Харькове. Изначально была односводом мелкого заложения, но в 90-е годы стал деформироваться свод, и его решили подпереть колоннами по центру платформы. При этом сильно изменилось оформление:
(фотки с просторов интернета)
(фотки с просторов интернета)