Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
Не так давно узнал, что в 70-е года для Абхазии был проект рельсовых Икарусов. В те времена были популярны т.н. бартерные сделки. И вот, в обмен на мандарины и хурму из Абхазии, были поставлены специальные, рельсовые Икарусы. В движение приводили двигатели от КАМАЗа, которые обменивались на фейхоа. Проект назывался "Икарус Д2". Икарусы на линию так ни разу и не вышли. Не удалось получить сертификат у МПС СССР. Некоторое время Икарусы были в депо в Абхазии. Со временем, часть Икарусов была разукомплектована, часть разграблена во время Грузино-Абхазского конфликта. Есть мнение, что их куда-то бесследно вывезли.
Поскольку проект у Венгров назывался Bzmot 601, кое-что удалось найти на wiki. https://hu.wikipedia.org/wiki/M%C3%81V_Bzmot_601
Правда, я в венгерском не силён. Но справа самый главный столбец, и там всё понятно без перевода. Однако, не найдена информация о количестве сделанных таких Икарусов. Хотя, на одном сайте есть инфа, что всего 2 единицы было сделано: http://www.wikiwand.com/hu/M%C3%81V_Bzmot_601 В инете находил разные фото. Есть ощущение, что до 10 единиц было сделано. Трэйнпикс кстати, не знает о данном проекте, как и фотобас.
Поскольку проект у Венгров назывался Bzmot 601, кое-что удалось найти на wiki. https://hu.wikipedia.org/wiki/M%C3%81V_Bzmot_601
Правда, я в венгерском не силён. Но справа самый главный столбец, и там всё понятно без перевода. Однако, не найдена информация о количестве сделанных таких Икарусов. Хотя, на одном сайте есть инфа, что всего 2 единицы было сделано: http://www.wikiwand.com/hu/M%C3%81V_Bzmot_601 В инете находил разные фото. Есть ощущение, что до 10 единиц было сделано. Трэйнпикс кстати, не знает о данном проекте, как и фотобас.
It's good to see you again!
- Пумяух2
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
- Станция метро: Ульянка
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
Это типа поезда или типа трамвая?
- Пумяух2
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
- Станция метро: Ульянка
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
В Чехии бегают вагончики, нечто среднее между трамваями и электричками.
- NeoNavigator
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
- last_fm: NeoNavigator
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: SPb
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
Это типа как наши РА1.
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
- Контактная информация:
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
Любопытно, на фото - междугородний Икарус в данной конкретной роли, т.е. дверь открывается наружу. Как здесь с габаритом? Понятно, что Икарус существенно меньше по ширине электрички, но... где это чудо можно было бы использовать? Судя по пропорциям, визуально очень похоже на узкоколейную ж.д.
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:00
- Станция метро: Московская
- Откуда: Из Петербурга
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
New-Veter писал(а):Судя по пропорциям, визуально очень похоже на узкоколейную ж.д.
1435 мм.
Из лютого бреда, сгенерированного гугл транслейтом, можно выхватить кое-какие дитали. Например то, что машины изначально делались для Малайзии и туда уехало 10 штук. Или что в этом чуде был туалет.
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
Kaamoos писал(а):Не так давно узнал, что в 70-е года для Абхазии был проект рельсовых Икарусов. В те времена были популярны т.н. бартерные сделки. И вот, в обмен на мандарины и хурму из Абхазии, были поставлены специальные, рельсовые Икарусы. В движение приводили двигатели от КАМАЗа, которые обменивались на фейхоа. Проект назывался "Икарус Д2". Икарусы на линию так ни разу и не вышли. Не удалось получить сертификат у МПС СССР. Некоторое время Икарусы были в депо в Абхазии. Со временем, часть Икарусов была разукомплектована, часть разграблена во время Грузино-Абхазского конфликта. Есть мнение, что их куда-то бесследно вывезли.
Какой-то редкостный бред, для СССР не было такого проекта. Достаточно изучить вопрос по книге венгерских авторов об Икарусе. Там всё просто и понятно написано. Выпускались рельсовые автобусы только для Венгрии и Малайзии.
В начале 80-ых, Ikarus заключил соглашение о сотрудничестве с Ganz-MÁVAG, венгерской компанией, которая обладала многолетним опытом в производстве локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС). Целью соглашения было создание рельсового автобуса, который предназначался для венгерского и дальневосточного рынков. Кузов должен был построить Ikarus, подвагонка была производства фирмы Ganz.
Получившийся Ikarus 725.00, такое обозначение получил рельсовый автобус, был представлен в 1983 году. В дальнейшем он поступил на испытания в MÁV и получил номер 601 (секции именовались 601/1 и 601/2 соответственно). Всего было построено два опытных экземпляра
Каждая из секция была длиной 12 метров, полностью длина всего автобуса от бампера до бампера составила 25,2 метра. Одна из секций была оборудована дизельным двигателем Cummins. Основные части конструкции кузова были идентичны 200-ой серии, торцы и кабина машиниста были усилены в соответствии с железнодорожными стандартами.
В 1987 году, Ganz-MÁVAG успешно представила прототип двухсекционного поезда в Малайзии, с последующим заказом на пять трёхвагонных составов и пяти пятивагонных составов в дальнейшем. В постройке кузовов вагонов были использованы компоненты и детали кузовов 200-ой серии автобусов Икарус. Головные вагоны были идентичны и оборудовались дизельными двигателями Cummins. Модель получила обозначения Ikarus 725.01.
Третья секция, находившееся в середине состава, также имела дизельный двигатель, однако была лишена кабины управления. Она имела обозначение Ikarus 723.01. Безмоторные вагоны, входившие в состав пятивагонного и трёхвагонного поездов получили обозначение Ikarus 722.01. Построенный МВПС был продан Малайской железнодорожной компании KTMB, кузова для них были построены на заводе малых серий в Будапеште.
Позднее, Ganz заказал ещё два кузова Ikarus 725.01, для нового двухвагонного рельсового автобуса, который в последствии вместе с прототипом был продан в Сингапур в 1992 году. Несколько лет спустя, в 1994 году, Ikarus General Kft. переоборудовал несколько Ikarus 260, предназначавшихся для России, в рельсовые автобусы.
Получившиеся вагоны не до конца отвечали железнодорожным требованиям, а также не имели второй кабины управления, в виду чего могли ездить только в одну сторону. После нескольких опытных поездок, поезда были обратно переоборудованы в автобусы и проданы венгерской компании Tisza Volán Rt. в 1996 году. Проектируемый кузов рельсового автобуса Ikarus 386 так и не был построен.
How could you be so blind?


- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
andreev писал(а):Какой-то редкостный бред, для СССР не было такого проекта. Достаточно изучить вопрос по книге венгерских авторов об Икарусе. Там всё просто и понятно написано. Выпускались рельсовые автобусы только для Венгрии и Малайзии.
Слушай, умник ты наш, я знаю что пишу. Прежде чем срач разжигать изучай внимательно. Вот, смотри ролик. Там всё тебе дядя расскажет:
https://www.youtube.com/watch?v=4MC2JXqXf9g
Фотографии зачем было дублировать тоже не ясно.
It's good to see you again!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
Да, уж, дядя рассказал...
Даром, что выпуск первоапрельский.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
kot писал(а):Да, уж, дядя рассказал...Даром, что выпуск первоапрельский.
Ну, во-первых, выпуск от 31 марта.
Во-вторых, то что рассказано является правдой. Верить в это или нет, дело каждого. В интернете помимо этого "первоапрельского ролика" есть сведения о том, что планировалась жд с таким типом ПС в Абхазии. В ролике проскакивают фото рельсовых Икарусов на территории Абхазии. Странно, почему так воспринимается информация...
It's good to see you again!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
Ничего странного.Kaamoos писал(а): Странно, почему так воспринимается информация...
Слишком много глупых оговорок, недопустимых при изложении сколько-нибудь серьёзной информации.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
Я так полагаю, касаемо видео? Могли бы пояснить?kot писал(а):Ничего странного.Kaamoos писал(а): Странно, почему так воспринимается информация...
Слишком много глупых оговорок, недопустимых при изложении сколько-нибудь серьёзной информации.
It's good to see you again!
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
Kaamoos писал(а):Слушай, умник ты наш, я знаю что пишу. Прежде чем срач разжигать изучай внимательно. Вот, смотри ролик. Там всё тебе дядя расскажет:
Дядя пускай рассказывает сколько его душе угодно. Я основываюсь на данных из книги венгерских специалистов, которые для её написания использовали множество достоверных источников. Архивы, амбарная книга завода, общались со специалистам и инженерами. Её ещё можно приобрести в свободной продаже. Написана на очень доступном английском, со словариком легко читается.
В ней описана вся продукция от создания завода Ikarus до его развала в начале 2000-ых. Есть разделы про шасси, кузова, троллейбусы, спец технику. В разделе про рельсовые автобусы описывается несколько моделей, указано что предназначались для Малайзии (в Венгрии проходили испытания, возможно осталось две штуки).
А вот выписка из амбарной книги завода. По годам количество кузовов указано, назначение описано.
И к чему весь этот диспут? Про ПС для СССР/России ни слова нет. Я уверен, что если что-то подобное оказалось бы в Абхазии, незамеченным это явно не осталось. Может быть речь идёт о кустарной переделке? Так-то практически любой колёсный транспорт можно поставить на рельсы. Вопрос только в целесообразности. В СССР в то время было достаточно чешских мотрис АЧ, производства Vagónka Studénka (ныне Škoda Vagonka), дизель-поезда Д1, производства Ganz–MÁVAG, зачем ещё такое заказывать?
How could you be so blind?


- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
andreev писал(а):Я основываюсь на данных из книги венгерских специалистов, которые для её написания использовали множество достоверных источников.
Ну так я не говорю про её достоверность или недостоверность. Как написано, так и написано.
Поиски в интернете привели к тем же фото, что и в ролике.
Что удалось найти - те самые фото из видео (см. ниже). Написано, что они не эксплуатируются и разграблены. Некоторые из них частично порезаны и/или использовались как грузовые.
Судя по окраске, это партия для Малайзии. Да и в Абхазии я таких мест не припомню. Много где был там у железной дороги.
Нашёл также, что в 1994 году, Ikarus General Kft. переоборудовал несколько Ikarus 260, предназначавшихся для России, в рельсовые автобусы. Получившиеся автобусовагоны не до конца отвечали железнодорожным требованиям (вероятно, именно это имелось ввиду в ролике), а также не имели второй кабины управления, в виду чего могли ездить только в одну сторону (это видимо, жёлтые рельсоавтобусы). После нескольких опытных поездок, поезда были обратно переоборудованы в автобусы и проданы венгерской компании Tisza Voln Rt. в 1996 году. Проектируемый кузов рельсового автобуса Ikarus 386 так и не был построен.
Надо бы написать автору видео, откуда он взял информацию.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)
То, что в ролике говорится "Не удалось получить сертификат у МПС СССР" это скорее всего про эти (см. фото), переоборудованные несколько Ikarus 260, предназначавшихся для России, в рельсовые автобусы. После нескольких опытных поездок, рельсовые автобусы были обратно переоборудованы в автобусы и проданы венгерской компании Tisza Voln Rt. в 1996 году. Про точку внедрения в РФ неизвестно. Ни про какой конкретный город ничего найти не удалось.
Про бартерные сделаки и фейхоа ничего не удалось найти. Скорее всего это вымысел.
PS Тем более, на всех фотах рельсовых автобусов - узкоколейка. Такое явно не осталось бы без внимания, тем более в Абхазии. Надо бы написать автору этого опуса видео.
Про бартерные сделаки и фейхоа ничего не удалось найти. Скорее всего это вымысел.
PS Тем более, на всех фотах рельсовых автобусов - узкоколейка. Такое явно не осталось бы без внимания, тем более в Абхазии. Надо бы написать автору этого опуса видео.
- Вложения
-
- 017.jpg (65.79 КБ) 16358 просмотров
It's good to see you again!