Невское время - НА "ВОЛКОВСКОЙ" УЖЕ ПОСЕЛИЛСЯ ПРИЗРАК.
- Administrator
- Администратор
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
- Контактная информация:
Невское время - НА "ВОЛКОВСКОЙ" УЖЕ ПОСЕЛИЛСЯ ПРИЗРАК.
НА "ВОЛКОВСКОЙ" УЖЕ ПОСЕЛИЛСЯ ПРИЗРАК
Ирина ТИЩЕНКО
/ 22.05.2007 /
В 2008 году Петербург получит новую ветку метро - долгожданный Фрунзенский радиус, который свяжет отдаленные районы Купчино с центром города
Все станции - "Сенная-2", "Звенигородская", "Обводный канал" и "Волковская" - уже соединены тоннелями, и работы не останавливаются ни на день. Строителей поджимают сроки: в конце 2008-го первые пассажиры должны проехать по этой ветке. А корреспонденты "НВ" уже сделали это - своими глазами увидели, как строят метро, спустились вниз по строящемуся эскалатору и даже прогулялись по тоннелям станции метро "Волковская".
Вы стройте - мы заплатим
После многолетнего простоя городские власти пообещали - деньги на строительство нового радиуса метро будут. Свое обе-щание Смольный выполняет. В этом году на строительство Фрунзенской ветки из бюджета города дополнительно выделят 1 миллиард 500 миллионов рублей. Дальше - больше. Вслед за "Волковской" будут сданы станции "Бухарестская", "Международная", "Проспект Славы", "Дунайский проспект", "Балканская" и "Южная". В "Метрострое" рассказали: это важнейшая часть городской программы развития подземки, которая рассчитана до 2015 года.
Землю заморозили специально
Эскалатора на "Волковской" еще нет. Пока прокопана половина наклонного хода, куда потом установят механизмы эскалатора. Под землей еще предстоит пройти около 70 метров.
Вместо привычного автоматического подъемника там обычные ступеньки. Мы спустились вниз и обнаружили странную вещь - на глубине температура воздуха намного ниже, чем на поверхности, около 10 градусов мороза. Начальник строительства этого участка Анатолий Козлов рассказал, что это сделано специально. Иначе строительству наклонного хода помешают грунтовые воды.
- Поэтому мы заморозили породы, - пояснил Анатолий Козлов. - Правда, создали для рабочих определенные сложности. Этот участок стройки считается одним из самых сложных - копают вручную, обычными лопатами им приходится рубить замерзшую землю.
Пешком по древней глине
Не секрет, что петербургское метро - одно из самых глубоких в мире. "Волковская" строится на глубине 70 метров. В подземку рабочие спускаются на специальном лифте. На профессиональном языке его называют "клетью". Ненадежная на первый взгляд конструкция оказалась крепче любого подъемника.
- Ее надежность проверяют несколько раз в день, - рассказал начальник участка Валерий Кравченко. - Рабочие должны быть в безопасности.
Через несколько минут мы оказались в шахте. Неопытному глазу она напоминает большой лабиринт, общая длина которого, по словам рабочих, составляет около четырех километров. Заблудиться - проще простого. Поэтому от Валерия Кравченко мы не отставали не на шаг.
- Я покажу вам путь, по которому будут ходить поезда, - указал дорогу начальник участка. - Мы находимся в правом перегонном тоннеле. Эта как раз та часть дороги, которая не видна пассажирам. Скоро здесь проложат рельсы. Работы уже начались, правда, чтобы увидеть начало железной дороги, вам придется пройти около километра под землей.
На столь отчаянный шаг мы не решились. Практически все тоннели проходят в пластах кембрийского периода, поэтому вместо земли под ногами оказалась голубая глина. Строители говорят - лечебная и очень дорогая...
- Иногда к нам обращаются с предложением продать "ископаемое", - рассказал Валерий Кравченко. - А мы ее так отдаем, если не находим желающих - просто вывозим на свалку.
По голубой глине и временным рельсам мы добрались до самого главного - станционных тоннелей, из которых в будущем и будет состоять "Волковская".
Левый, средний и правый уже практически готовы. Завершаются горнопроходческие работы, голубая глина вывозится вагончиками.
Шахтерам помогают... экстрасенсы
- Может, не стоит нас фотографировать? - попросил фотокорреспондента "НВ" один из рабочих. - Примета это уж больно плохая... Шахтеры очень редко соглашаются на фото под землей.
А почему - как говорится, догадайтесь сами. Оказалось, своих подземных примет, причуд, баек у метростроевцев достаточно. Одна история про призрак горнопроходчика Шубина чего стоит...
- Когда работа останавливается, замолкают все инструменты, мы слышим какие-то звуки, - то ли в шутку, то ли всерьез рассказывал заместитель начальника этого участка Игорь Котов. - У нас даже родилась история, которая вполне могла быть правдой... Горнопроходчик Шубин погиб давно, во время несчастного случая на одной из шахт. Его тело так и не нашли - его похоронила шахта. С тех пор он так и ходит под землей...
История, рассказанная Валерием Кравченко, больше похожа на правду. А произошла она на строительстве станции метро "Парнас".
- Вместе с шахтерами там работали... экстрасенсы, - пояснил начальник участка. - Вы знаете, раньше я не верил в их способности, но после этого случая пришлось поверить. Когда велись горнопроходческие работы, один из экстрасенсов сказал: "Через три метра вы наткнетесь на огромный камень". Мы посмеялись. Оказалось, зря не поверили. Как только мы прошли это расстояние, нас остановил большой валун, который вытащили с трудом. Как тут не поверить в сверхъестественные силы?
(c) http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin ... =273513920
Ps - после прочтения - плакал и бился головой об забор на котором увидел эту газету .....
Pss - жаль на сайте фоток нет . интересно сколько платят их фотографу что он ТАК дермово снимает (сорри но по другому это назвать нельзя)
Ирина ТИЩЕНКО
/ 22.05.2007 /
В 2008 году Петербург получит новую ветку метро - долгожданный Фрунзенский радиус, который свяжет отдаленные районы Купчино с центром города
Все станции - "Сенная-2", "Звенигородская", "Обводный канал" и "Волковская" - уже соединены тоннелями, и работы не останавливаются ни на день. Строителей поджимают сроки: в конце 2008-го первые пассажиры должны проехать по этой ветке. А корреспонденты "НВ" уже сделали это - своими глазами увидели, как строят метро, спустились вниз по строящемуся эскалатору и даже прогулялись по тоннелям станции метро "Волковская".
Вы стройте - мы заплатим
После многолетнего простоя городские власти пообещали - деньги на строительство нового радиуса метро будут. Свое обе-щание Смольный выполняет. В этом году на строительство Фрунзенской ветки из бюджета города дополнительно выделят 1 миллиард 500 миллионов рублей. Дальше - больше. Вслед за "Волковской" будут сданы станции "Бухарестская", "Международная", "Проспект Славы", "Дунайский проспект", "Балканская" и "Южная". В "Метрострое" рассказали: это важнейшая часть городской программы развития подземки, которая рассчитана до 2015 года.
Землю заморозили специально
Эскалатора на "Волковской" еще нет. Пока прокопана половина наклонного хода, куда потом установят механизмы эскалатора. Под землей еще предстоит пройти около 70 метров.
Вместо привычного автоматического подъемника там обычные ступеньки. Мы спустились вниз и обнаружили странную вещь - на глубине температура воздуха намного ниже, чем на поверхности, около 10 градусов мороза. Начальник строительства этого участка Анатолий Козлов рассказал, что это сделано специально. Иначе строительству наклонного хода помешают грунтовые воды.
- Поэтому мы заморозили породы, - пояснил Анатолий Козлов. - Правда, создали для рабочих определенные сложности. Этот участок стройки считается одним из самых сложных - копают вручную, обычными лопатами им приходится рубить замерзшую землю.
Пешком по древней глине
Не секрет, что петербургское метро - одно из самых глубоких в мире. "Волковская" строится на глубине 70 метров. В подземку рабочие спускаются на специальном лифте. На профессиональном языке его называют "клетью". Ненадежная на первый взгляд конструкция оказалась крепче любого подъемника.
- Ее надежность проверяют несколько раз в день, - рассказал начальник участка Валерий Кравченко. - Рабочие должны быть в безопасности.
Через несколько минут мы оказались в шахте. Неопытному глазу она напоминает большой лабиринт, общая длина которого, по словам рабочих, составляет около четырех километров. Заблудиться - проще простого. Поэтому от Валерия Кравченко мы не отставали не на шаг.
- Я покажу вам путь, по которому будут ходить поезда, - указал дорогу начальник участка. - Мы находимся в правом перегонном тоннеле. Эта как раз та часть дороги, которая не видна пассажирам. Скоро здесь проложат рельсы. Работы уже начались, правда, чтобы увидеть начало железной дороги, вам придется пройти около километра под землей.
На столь отчаянный шаг мы не решились. Практически все тоннели проходят в пластах кембрийского периода, поэтому вместо земли под ногами оказалась голубая глина. Строители говорят - лечебная и очень дорогая...
- Иногда к нам обращаются с предложением продать "ископаемое", - рассказал Валерий Кравченко. - А мы ее так отдаем, если не находим желающих - просто вывозим на свалку.
По голубой глине и временным рельсам мы добрались до самого главного - станционных тоннелей, из которых в будущем и будет состоять "Волковская".
Левый, средний и правый уже практически готовы. Завершаются горнопроходческие работы, голубая глина вывозится вагончиками.
Шахтерам помогают... экстрасенсы
- Может, не стоит нас фотографировать? - попросил фотокорреспондента "НВ" один из рабочих. - Примета это уж больно плохая... Шахтеры очень редко соглашаются на фото под землей.
А почему - как говорится, догадайтесь сами. Оказалось, своих подземных примет, причуд, баек у метростроевцев достаточно. Одна история про призрак горнопроходчика Шубина чего стоит...
- Когда работа останавливается, замолкают все инструменты, мы слышим какие-то звуки, - то ли в шутку, то ли всерьез рассказывал заместитель начальника этого участка Игорь Котов. - У нас даже родилась история, которая вполне могла быть правдой... Горнопроходчик Шубин погиб давно, во время несчастного случая на одной из шахт. Его тело так и не нашли - его похоронила шахта. С тех пор он так и ходит под землей...
История, рассказанная Валерием Кравченко, больше похожа на правду. А произошла она на строительстве станции метро "Парнас".
- Вместе с шахтерами там работали... экстрасенсы, - пояснил начальник участка. - Вы знаете, раньше я не верил в их способности, но после этого случая пришлось поверить. Когда велись горнопроходческие работы, один из экстрасенсов сказал: "Через три метра вы наткнетесь на огромный камень". Мы посмеялись. Оказалось, зря не поверили. Как только мы прошли это расстояние, нас остановил большой валун, который вытащили с трудом. Как тут не поверить в сверхъестественные силы?
(c) http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin ... =273513920
Ps - после прочтения - плакал и бился головой об забор на котором увидел эту газету .....
Pss - жаль на сайте фоток нет . интересно сколько платят их фотографу что он ТАК дермово снимает (сорри но по другому это назвать нельзя)
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Невское время - НА "ВОЛКОВСКОЙ" УЖЕ ПОСЕЛИЛСЯ ПРИЗРАК.
Ходили по глине ... А я-то думал, что тюбинги ставятся сразу же, по мере проходки ...
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
-
- Профессионал
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 16 окт 2007, 17:15
Re: Невское время - НА "ВОЛКОВСКОЙ" УЖЕ ПОСЕЛИЛСЯ ПРИЗРАК.
Зачем пинать журналиста, тем более, что грубых ляпов в статье нет. Про эскалатор написано явно для красного словца, тем более, что дальше идет пояснение, что эскалатора ещё нет и НХ построен наполовину.
Грязи под ногами там достаточно, чтобы журналист впервые спуствшийся в строящийся тоннель решил, что они идут прямо по глине.
Грязи под ногами там достаточно, чтобы журналист впервые спуствшийся в строящийся тоннель решил, что они идут прямо по глине.