
К сожалению, нормальной рисовалки под рукой нет.
Дело в том, что немалая часть Московского района - район вокруг пр. Космонавтов и Ю. Гагарина почти навсегда (?) остаётся без метро.
Кольцевая линия поможет мало, в хордовые пока верится не очень, и в планах её тоже нет, тем более вопрос целесообразности их строительства в 1-2 перегонах от кольца...
Вместе с тем не понятна перспектива и осмысленность отдельного Сосновского радиуса на севере, и такие же вопросы есть по центральному участок АКЛ.
Плюс отсутствует выход метро в Пушкинский район, к югу от КАД ("Шушары" ФПЛ на самом деле не в счёт, она отрезана промзоной и там ближе граница с Колпинским районом), и всё равно МПЛ будет сильно загружена почти на всём протяжении, особенно на юге за счёт новостроек вокруг Московского пр.
Итак, примерная трассировка. Названия и расположения станций условные, могут немного меняться.
1. "Шушары" - в микрорайоне у железнодорожной станции, чуть к югу депо, скорее всего. Очевидно, потребуется переименование станции ФПЛ.
2. "Витебская" (или "Купчино-2") - пересадка на ст.м. и платформу ж/д Купчино, выход с противоположной стороны Витебского пр.
3. "Улица Орджоникидзе" - перекрёсток с пр. Космонавтов
4. "Улица Типанова" - также перекрёсток с Космонавтов
5. "СКК" - перекрёсток Бассейной и Космонавтов, возможно пересадка на КЛ
Либо можно вывести линию на пр. Юрия Гагарина, но тогда будет ближе к МПЛ.
6. "Воздухоплавательная" - примерно в районе одноимённого ОП ж/д, но не обязательно около
7. "Боровая" - пересадка на ККЛ, и скорее всего на ж/д
8. Дальше 2 варианта: либо "Технологический институт-3" - пересадка на КВЛ и МПЛ, либо третья станция узла Пушкинская - Звенигородская. Могут быть сложности в реализации пересадки, и выходов на поверхность тоже..
9. Самая сложная часть - четвёртая станция пересадки на Сенной площади (по подобию московского узла). Даже не знаю, реально ли подобное вообще, и как её назвать (некая "Ефимовская", что ли...), и где сделать собственный выход.
Сюрреализм зашкаливает, но хотелось бы переходы хотя бы на ЛПЛ и ФПЛ.
Хотя возможно есть вариант через Достоевскую-Владимирскую, и далее к пл. Восстания, но тогда не ясно, можно ли пересечься с НВЛ (с учётом ККЛ). Да и много перегонов дублируется. Хотя это может и разгрузить их.
10. "Михайловская" - пересадка на МПЛ, и видимо через неё на НВЛ (физически больше некуда приткнуться)
11. "Литейная" - возможно, на пересечении Литейного и Некрасова, или Кирочной, смотря где можно найти место
12. "Чернышевская-2" ("Фурштатская", "Кирочная", смотря где м.б. выход) - пересадка на КВЛ, тоже сложности с вестибюлем и НХ
13. "Таврическая" - примерно в районе одноимённой улицы, или около, но не доходя до Смольного (там, по-хорошему, должна быть станция ККЛ). Эту станцию возможно и не нужно/не удастся построить
14. "Площадь Калинина-2" ("Кондратьевская") - пересадка на Кольцевую
15. "Проспект Маршала Блюхера" - на пересечении с Кондратьевским пр.
16. "Проспект Непокорённых" - перекрёсток с Гражданским пр., либо возможно около ж/д, со строительством дополнительной платформы для пересадки, между Кушелевкой и Пискарёвкой
17. "Политехническая-2" - пересадка на КВЛ
18. "Сосновка" - не помню, где её сейчас планируют, либо на перекрёстке Северного и Тихорецкого-Культуры
19. "Проспект Культуры" - на пересечении пр. Культуры и Просвещения
20. "Бугры" - в одноимённом посёлке, возможно тоже с депо
Готов выслушать массу критики, конструктивной и не очень))