Страница 3 из 5

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 25 дек 2019, 00:48
Ignat
в40 писал(а):Вряд ли. Если шахтная подстанция сгорит - кто будет её менять?

У меня информация от того, кто там работал :)
"После того как она сгорела (два раза), ее схему значительно упростили. Ждем следующего раза."

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 29 дек 2019, 18:54
Alex Gleys
А почему она уже 2 раза горела? Нагрузка больше расчетной?

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 30 дек 2019, 18:14
Ignat
Alex Gleys писал(а):А почему она уже 2 раза горела? Нагрузка больше расчетной?

Сырость и отсутствие обслуживания

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 04 янв 2020, 23:33
в40
Скорее всего, эта подстанция предназначена для электроснабжения стройки (электроснабжение технологического оборудования и освещение подземных выработок).

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 06 окт 2022, 17:34
koropet
Интересно, заметил еще кто-то на фото новые шины заземления? практически на всех фото с 2 сторон тоннеля.

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 06 окт 2022, 20:35
в40
Пётр, а что тут такого необычного? Все строящиеся (недостроенные) горные выработки должны регулярно осматриваться и содержаться в исправном состоянии. Если старое заземление (либо какие другие коммуникации) пришло в негодность - сделали новое. Вентилятор на фото старым тоже не выглядит.
Надеюсь, что нынешняя ситуация как-то поможет сдвинуть с мёртвой точки вопрос достройки и ввода в эксплуатацию объекта.

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 07 окт 2022, 09:44
koropet
Просто действительно выделяется, совсем свежий металл по сравнению с другими металлическими конструкциями.

Достройка это конечно скорее уже как реконструкция, все надо обследовать и перепроектировать можно сказать заново под современные нормы. Была бы воля, конечно же. При этом, ГО-шные станции все еще строим, как ни странно.

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 03 дек 2022, 19:49
Maxx Shab
Был я, значит, на выставке документов метрополитена в Центральном архиве. Нашёл там крайне любопытное приложение к протокольчику, в котором засветился не только широко известный в узких кругах 61-25 по поводу которого вместо экскурсовода посетителям пришлось пояснять мне с:, но и некий 61-16 с ожидавшимся в 1986 году вводом 1995-ом. Помнится, в40 упоминал о том, что резервных подземных электростанций для метрополитена напланировали порядочное количество: помимо вышеупомянутой также предполагалось строительство объекта за «Московской» (к которому «почти успели приступить» — уж не тот ли это самый «61-16»?), а также на севере и юге ФПЛ (за «Старой Деревней» и «Международной»/«Проспектом Славы», может быть?)

Задание ЛОК КПСС на строительство объектов Ленинградского метрополитена на 1986-1990 года и XIII пятилетку
Фонд Р-24, Опись 249, Дело 558, Лист 3об. (рассекречено) — оригинал изображения ориентирован правильно
Фонд Р-24, Опись 249, Дело 558, Лист 3об. (рассекречено) — оригинал изображения ориентирован правильно

Только никак не могу найти исходное сообщение, не помню, какие конкретно слова там были :(

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 03 дек 2022, 22:36
в40
Спасибо за интересный материал!
В документе обозначен год пуска в эксплуатацию первого пускового комплекса третьей очереди Правобережной линии - 1990 год. Это явная опечатка, т.к. участок до "Сестрорецкой" должен был вводиться на год позже центрального участка - в июне 1991 года. По остальным датам вроде всё правильно. 61-16 - это, скорее всего, ТЭСОРПГА, планировавшаяся к строительству за "Сестрорецкой". Её строительство, видимо, должно было происходить уже после пуска данного участка в эксплуатацию.
Эх, жаль, что боковые тоннели "Университетской" так и не были сооружены...

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 04 дек 2022, 00:40
Maxx Shab
в40 писал(а): 03 дек 2022, 22:36 61-16 — это, скорее всего, ТЭСОРПГА, планировавшаяся к строительству за «Сестрорецкой»
О, нашёл!
Ignat писал(а): 05 окт 2021, 00:29Однако всё поменялось к началу 80-х. ЛМП одновременно начал разрабатывать проекты сразу нескольких объектов типа ДЭС+ФВУ, рассчитанных уже на децентрализованную схему воздухоснабжения метрополитена. Один из них — 61-25 на Удельной. Помимо него планировались аналогичные на юге МПЛ (61-12), на юге НВЛ (61-08) и два объекта по краям проектируемой ФПЛ. Но это всё уже 80-е годы. Возможно, в самом конце 80-х могли начать осваивать площадку на юге МПЛ, но уже совсем скоро стало совсем не до того. Не смогли достроить даже почти готовый 61-25…
Скорее всего, да, Вы правы. Более того, следуя логике расположения 61-25 (отсутствии многоэтажного строительства над объектом), окрестности «Старой Деревни» с прекраснейшим Серафимовским кладбищем как нельзя лучше вписываются в данное условие

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 04 дек 2022, 14:06
Ignat
Тоже склоняюсь к тому, что 61-16 - это аналог 61-25 (ТЭСОРПГА + дальний воздухозабор с ФВУ) именно на Старой Деревне. Ветка в объект должна была примыкать к оборотному тупику, для чего на ПК 481+01 планировалось соорудить ещё одну группу камер съездов (номер XXXV). Есть правда одна несостыковка - на одном из чертежей этой ГКС путь по ответвлению подписан как "к объекту 61-26", но, возможно, это опечатка. К сожалению, это единственный чертеж с указанием номера объекта, который мне пока что удалось найти. Помимо него есть эксплуатационная схема Правобережно-Приморской линии 90-го года, но уже без подписи номера:
435466.jpg
435466.jpg (56.9 КБ) 1698 просмотров
В 91-92 годах концепция приспособления метрополитена, видимо, еще раз поменялась с окончательным переходом на децентрализованную систему с мелкими отсеками в составе УАЖей и небольшими локальными дополнительными сооружениями. По новому проекту ТЭСОРПГА решили разместить в существующих околоствольных выработках шахты 510, а ФВУ - во 2-м подходном тоннеле шахты 514. Впрочем, даже эти проекты остались нереализованными.

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 04 дек 2022, 14:51
в40
В те годы поменялась не концепция, а политика руководства страны: "американцы и НАТО - наши лучшие друзья..." (что-то мне это напоминает).
Ну, а потом - гиперинфляция и денег просто не осталось.
Думаю, что 61-16 (61-26), скорее всего, тоже был бы односводом, т.к. ко во второй половине 80-х технологию их строительства успешно освоили все метростроевские СМУ и строительство таких станций было поставлено практически на поток.

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 04 дек 2022, 15:08
Ignat
в40 писал(а): 04 дек 2022, 14:51 В те годы поменялась не концепция, а политика руководства страны: "американцы и НАТО - наши лучшие друзья..." (что-то мне это напоминает).
Политика политикой, но нормы и тех. условия по ГО и ЧС продолжали меняться и совершенствоваться.
А насчет лучших друзей... В 90-е как раз начинались самые грандиозные стройки нашей страны, о которых тут точно не стоит упоминать...

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 04 дек 2022, 15:28
в40
К сожалению, с 1993 по 2001 годы на существовавшие в то время нормы и техусловия положили большой болт. Поэтому все начатые в нашем городе подземные стройки были практически заморожены. Работы, в основном, велись только на участке П-III, но очень вяло. Как можно нормально работать на подземном строительстве на трёхдневке (со вторника по четверг), работая в одну смену? Естественно, что о проходке односводов при таком режиме не могло идти и речи. Я до сих пор удивляюсь, что в это сложное время каким-то чудом удалось построить в конструкциях "Адмиралтейскую".

Re: Тот самый Тридварас

Добавлено: 07 дек 2022, 07:19
KarlUlrich
Интересный вид на 321, где виден копер в месте где щас маска (венткиоск)
фотография 1990 года