
Здесь не надо пояснять точное местоположение или постить схемки. Достаточно ответа: да, есть или нет, нет и если да, то у каких станций есть эваквыходы, а у каких таковые не предусмотрены.
Первопричиной вопроса явилось изучение метро Москвы, в частности, недавно построенной Некрасовской линии. Там для станций есть эвакуационные выходы, которые расположены на месте, предусмотренном для потенциальных вторых выходов. Станции сами запроектированы с двумя выходами, просто из экономии их сделали с одним, а второй на перспективу. Но в кадастровых планах, в ТЭО, в документах территориального планирования всё это осталось.
То есть та же ситуация, что и на "Беговой". С нашей станцией Некрасовскую линию роднит мелкое заложение. То есть там никаких наклонных ходов, есть просто выходы с платформы в конструкции короба станции. И вот меня что смущает: а где тут существенная экономия-то? Если всё равно по факту выход какой-никакой, а обустроили. И внутри, и снаружи. Копеечная выгода, разве не так? Двойная работа, если выход таки потребуется делать? Я понимаю, если такой выход с глубокой станции, где вместо НХ, видимо, что-то попроще пилится (в шахту?), конструктивно не пригодное для пассажиропотока, а на мелком что мешает сразу нормальный выход сделать, если и так почти нормальный? Ну, его построить и закрыть можно, до лучших времён.
Ещё слышал, что в Москве есть несколько технических платформ на очень длинных перегонах, которые перестроить в станцию не планируется и невозможно, но физически поезд там может остановиться и выпустить людей, которые затем эвакуируются наружу ... через что-то. А как выглядит это что-то? В Питере такого, вроде нету?