Диагональ против параллели
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
- Станция метро: Проспект Славы
Диагональ против параллели
Почему у нас так любят строить станции вдоль одной улицы? Ведь это означает, что для поездок по ней метро дублирует НОТ, а жителям соседних улиц часто приходится ездить до метро с пересадками.
Условно говоря - 5 линия сейчас начиная с Волковской вытянута вдоль Бухарестской улицы. Поэтому если жить, например, на углу Малой Балканской и Пловдивской, нужно либо ехать на 74 аж до Бухарестской, либо ехать с пересадкой, либо (видимо самое быстрое) идти квартал до Будапештской и садиться на трамвай до Славы.
Представим трассу примерно так
Вместо Волковской - Мгинский сквер
Вместо Бухарестской - угол Салова и Софийской (можно со вторым выходом на Фучика)
Вместо Международной - угол Пражской и Белы Куна (можно со вторым выходом на Турку)
Славы - там же, где сейчас
Вместо Дунайской - видимо две станции, одна примерно в Будапештском сквере (можно со вторым выходом на Димитрова), вторая на углу Купчинской и Дунайского (можно со вторым выходом на Гашека)
Вместо Шушар - ЖД станция Шушары и депо между 2 и 3 Бадаевским проездами.
В результате появляется выход почти на каждой разумной улице, поэтому подъехать прямым транспортом будет куда легче.
ЧЯДНТ?
Условно говоря - 5 линия сейчас начиная с Волковской вытянута вдоль Бухарестской улицы. Поэтому если жить, например, на углу Малой Балканской и Пловдивской, нужно либо ехать на 74 аж до Бухарестской, либо ехать с пересадкой, либо (видимо самое быстрое) идти квартал до Будапештской и садиться на трамвай до Славы.
Представим трассу примерно так
Вместо Волковской - Мгинский сквер
Вместо Бухарестской - угол Салова и Софийской (можно со вторым выходом на Фучика)
Вместо Международной - угол Пражской и Белы Куна (можно со вторым выходом на Турку)
Славы - там же, где сейчас
Вместо Дунайской - видимо две станции, одна примерно в Будапештском сквере (можно со вторым выходом на Димитрова), вторая на углу Купчинской и Дунайского (можно со вторым выходом на Гашека)
Вместо Шушар - ЖД станция Шушары и депо между 2 и 3 Бадаевским проездами.
В результате появляется выход почти на каждой разумной улице, поэтому подъехать прямым транспортом будет куда легче.
ЧЯДНТ?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Диагональ против параллели
А линии метро вдоль Московского проспекта, Невского, Стачек Вас не напрягают?
Открою страшную тайну: места размещения вестибюлей метро в большинстве случаев определяются по местам пересечения наибольших пассажиропотоков.
Открою страшную тайну: места размещения вестибюлей метро в большинстве случаев определяются по местам пересечения наибольших пассажиропотоков.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Диагональ против параллели
Трассу ФР старались вести вдоль Бухарестской улицы, как самой центральной и основной магистрали района. Если отклониться влево или вправо, то одним улицам будет ближе до метро, другим дальше.
Хотя на юге согласен, можно было бы сместить линию на квартал-два к западу, там больше жилья. Правда, и Купчино не так далеко уже.
Вообще, в целом это недостаток радиально-лучевой планировки города, не хватает поперечных направлений. Да ещё и часто районы разделены ж/д.
В этом плане в паре мест не помешала бы кольцевая или хордовая линия метро, если когда-то НОТ перестанет справляться
Хотя на юге согласен, можно было бы сместить линию на квартал-два к западу, там больше жилья. Правда, и Купчино не так далеко уже.
Вообще, в целом это недостаток радиально-лучевой планировки города, не хватает поперечных направлений. Да ещё и часто районы разделены ж/д.
В этом плане в паре мест не помешала бы кольцевая или хордовая линия метро, если когда-то НОТ перестанет справляться
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
- Станция метро: Проспект Славы
Re: Диагональ против параллели
в40 писал(а):А линии метро вдоль Московского проспекта, Невского, Стачек Вас не напрягают?
Открою страшную тайну: места размещения вестибюлей метро в большинстве случаев определяются по местам пересечения наибольших пассажиропотоков.
Я готов согласиться с этой логикой в части Невского проспекта. И даже с большинством станций Московского (например Московские Ворота вряд ли такая уж притягательная точка, а Электросила была ей когда-то из за завода, сейчас же это работает в обратную сторону - новые ЖК стараются втыкать к уже существующим станциям метро, так что будь те же Фрунзенская и Московские Ворота сдвинуты куда-нибудь к Заозерной и Цветочной - никто бы сильно не пострадал)
А вот будущие несколько станций на Петергофском Шоссе, например - напрягают. Да, там действительно большой поток пассажиров - но это все одни и те же пассажиры! Ровно то же самое мы наблюдаем сейчас во Фрунзенском районе - Совершенно пустые Бухарестскую с Волковской (тупо потому, что туда никому не удобно ходить и ездить, а движение трамваев по Бухарестской позволяет войти в метро раньше). Поэтому идея "по этой улице ездят 50000 пассажиров, давайте им 4 станции воткнем, а по этой только 30000, будут на соседнюю ходить - не развалятся" - не очень.
Ну нет у Бухарестской никаких потенциальных преимуществ перед условной Будапештской, кроме уже имеющегося трамвая.
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
- Станция метро: Проспект Славы
Re: Диагональ против параллели
Адмирал писал(а):Вообще, в целом это недостаток радиально-лучевой планировки города, не хватает поперечных направлений. Да ещё и часто районы разделены ж/д.
Собственно это еще одна причина строить метро именно так - появление связей, которые сейчас либо не существуют вовсе, либо неудобны. Новую улицу в уже возведенном районе по диагонали не пробьешь, а вот тоннель - можно.
-
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Диагональ против параллели
Около Бухарестской промки уходят под редевелопмент, вы её через 5 лет не узнаете. Как и на Московском радиусе появившаяся с открытием Фрунзенского воздуховозность собственно Московских Ворот и Фрунзенской - сейчас года за 3 сойдёт на нет когда все ЖК обживутся.
Хорды это хорошо, когда в центре метро строить уже негде. В Москве 10 линия всё ещё формально диаметр, т.к. заходит, пусть и ненадолго , в пределы первого кольца - первый участок открылся в 1995, последний может быть откроется в 2023. Первая полноценная хорда (заходящая в пределы второго кольца, но не заходящая в пределы первого) будет троицко-Некрасовская. Не хочу врать, первый участок открылся вроде в 2019, от Некрасовки до Косино, а полноценной хордой она станет примерно в 2027-2028 когда возьмутся за центральный участок Нижегородская - ЗИЛ (сейчас только огородили площадки на предыдущем пусковом комплексе, Новаторская - ЗИЛ)
В Петербурге гипотетическая хорда Сестрорецк - Конная Лахта - Туристская - Комендантский проспект - Пионерская - Политех - Ручьи - Ржевка - Янино может появиться, когда северная дуга D1 перестанет вывозить, и северная дуга кольцевой, идущая парой станций южнее, тоже не будет вытягивать.
D1 Cестрорецк - Красное село появится лет через 6-7, кольцевая первый участок через 8-10 а замкнут через 30+ (если судить по 5 линии - первая станция в 1991, 30 лет спустя полная проектная длина не достигнута)
Хорды это хорошо, когда в центре метро строить уже негде. В Москве 10 линия всё ещё формально диаметр, т.к. заходит, пусть и ненадолго , в пределы первого кольца - первый участок открылся в 1995, последний может быть откроется в 2023. Первая полноценная хорда (заходящая в пределы второго кольца, но не заходящая в пределы первого) будет троицко-Некрасовская. Не хочу врать, первый участок открылся вроде в 2019, от Некрасовки до Косино, а полноценной хордой она станет примерно в 2027-2028 когда возьмутся за центральный участок Нижегородская - ЗИЛ (сейчас только огородили площадки на предыдущем пусковом комплексе, Новаторская - ЗИЛ)
В Петербурге гипотетическая хорда Сестрорецк - Конная Лахта - Туристская - Комендантский проспект - Пионерская - Политех - Ручьи - Ржевка - Янино может появиться, когда северная дуга D1 перестанет вывозить, и северная дуга кольцевой, идущая парой станций южнее, тоже не будет вытягивать.
D1 Cестрорецк - Красное село появится лет через 6-7, кольцевая первый участок через 8-10 а замкнут через 30+ (если судить по 5 линии - первая станция в 1991, 30 лет спустя полная проектная длина не достигнута)
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: Диагональ против параллели
Что касается юга, то тут просто всё - юг поделен на ломтики железными дорогами. Будапештская не хуже Бухарестской, но если сдвинуть метро на Бухарестскую, то без метро останется Пражская и Софийская. Зато, вроде бы метро приблизилось к Витебскому, но жителям Витебского от этого ни тепло, ни холодно. Близок локоть, да не укусишь - Бассейная в створе Турку, но попасть на нее нельзя. Аналогично, МПЛ - сдвиньте "Московские Ворота" западнее - и Цветочная пострадает, а Кировский район ничего не приобретет. Так и получается у каждого района центральная ось, куда и мигрирует вся жизнь - транспорт, торговля, сервис... А по краям - тихое унылое гетто.
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Диагональ против параллели
С Бассейной на Турку можно попасть: там есть проход через пути между гаражами!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Диагональ против параллели
Во многих городах на западе ж/д в черте города прячут под землю, и она становится почти как метро. Ещё кое-где вместо насыпи ставят эстакады
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Диагональ против параллели
Ну так они там ещё и гей-парады проводят... Нет уж, мы пойдем к прорыву своим путём!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Диагональ против параллели
Очень хочется уже поскорее соединить Бассейную и Турку и провести там гей-парад!
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Диагональ против параллели
Потому что метро это магистральный транспорт, а не маршрутка.
И основная задача магистрального транспорта это скорость и провозная способность.
Ваше предложение глупо, линия станет длиннее, станции будут на отшибе, на кладбище, вне зоны плотной жилой застройки, близко к другим станциям, что приведёт к тому, что ими будет неудобно пользоваться ещё большему кол-ву жителей района. Браво! Бис! Генитально!
600 метров до остановки трамвая от самого дальнего дома, это можно сказать рядом и повезло. Не нравится, квартира продаётся и покупается другая у метро.Поэтому если жить, например, на углу Малой Балканской и Пловдивской, нужно либо ехать на 74 аж до Бухарестской, либо ехать с пересадкой, либо (видимо самое быстрое) идти квартал до Будапештской и садиться на трамвай до Славы.
Ага, угу, а как с Дундича, Карпатской, М. Бухарестской доехать не подскажите по прямой?В результате появляется выход почти на каждой разумной улице, поэтому подъехать прямым транспортом будет куда легче.

- Watnik
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 май 2020, 13:56
- Станция метро: Кантемировская
Re: Диагональ против параллели
Ну, а как на счет станций вдоль Казакова? Ладно сама казаковская уже, там пересадка на жукова, а брестская, например? В том районе очевидный центр района - ленинский, может даже южнее. севернее казакова только юнона и пустырь. Вот и посмотрим на эту вашу диагональ. Но кажется мне, будет она куда менее эффективна, если бы три/ две станции построили бы вдоль Ленинского - условно на жукова, брестском и доблести.
- W0LF
- Сообщения: 741
- Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
- Станция метро: Гражданский Проспект
Re: Диагональ против параллели
Если включить фантазию, то сделав гейт в депо после Дунайской, можно было свернуть к следующей станции куда нибудь на угол Будапештской/Малой Балканской, а затем прямиком в истинные Шушары. Разумеется, наземная платформа возле депо в этом случае отменяется за ненадобностью.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Диагональ против параллели
В двухпутном тоннеле гейт было бы тяжело сделать, пришлось бы весь проект снова переделывать под однопутные тоннели.W0LF писал(а): ↑17 июл 2022, 16:13 Если включить фантазию, то сделав гейт в депо после Дунайской, можно было свернуть к следующей станции куда нибудь на угол Будапештской/Малой Балканской, а затем прямиком в истинные Шушары. Разумеется, наземная платформа возле депо в этом случае отменяется за ненадобностью.
Проще от Купчино через депо продлить 2-ю линию до Шушар, так в два раза меньше строить.
Шушары на 5-й линии переименовать в Автозаводскую.
А ещё лучше депо Московское снести, виадук снести, станцию Купчино перестроить в мелкого заложения с нормальной пересадкой на ЖД и построить новое депо со станцией уже в Пушкине, проведя линию через Шушары.
