Страница 1 из 2
Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 20 май 2008, 16:31
dateless
Скажите, принцип строительства сбоек... как станционных, так и тоннельных -- есть ли какие-то нормативы по их наличию. (сколько их должно быть, где) вообще их назначение (кроме перехода из тоннеля в тоннель, конечно). те же вопросы и касательно МК.
просто навеяло - не раз слышал, что на НВЛ сбоек просто масса. а, например, на КВЛ и очень мало...
по своим наблюдениям могу сказать, что меньше пяти нигде не видел....
Добавлено: 20 май 2008, 18:18
Nomernoy
Скажу следующее, при строительстве метро сбойки также используются для откатки породы например - без них не обойтись. Потом дополнительно сооружают сбойки для СУ, ТДП и тд. в зависимости от проекта.
Добавлено: 20 май 2008, 18:43
kot
На старых линиях (КВ,МП,НВ) ВЕНТсбоек очени мало, предназначены они для нужд ГО. Сбойки(в метростроевском понятии)- т.е соединение между путями, без оборудования, стали активно появляться где-то начиная с МП4 (Чёрная речка-Удельная). Сейчас их строят много, называются-"эвакуационный выход(проход)"
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 20 май 2008, 19:40
dateless
Спасибо!
т.е., насколько я понял, -- всё имеет случайный характер - отталкивающийся от необходимости, либо проекта....
Добавлено: 20 май 2008, 23:11
Михаил
от технологической (при возведении станции, подходняков, стп и т.д) до функциональной (СУ, ГО и тд) надобности
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 30 дек 2008, 23:57
Alever
Между Обводным каналом и Волковской имеется межтоннельная сбойка, направленная под углом к рабочим тоннелям. Чем объясняется такое странное решение?
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 31 дек 2008, 08:36
kot
Это бывает. Значит, имелись причины.
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 31 дек 2008, 10:26
djtonik
Эта легендарная сбойка соединяла между собой места, где встретились два щита - идущего с Волковской и идущего с Садовой. Поскольку они стояли почти рядом, сделали такой вот коридор.
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 29 мар 2012, 15:53
Vasya
Вопрос про металлоконструкции (вроде по адресу, других тем по ним не нашел).
На сайте
http://www.olvex.ru/portfolio/portfolio ... city_id=14 есть статья про демонтаж МК.
Там сказано: "Эксплуатируемые участки тоннелей отделяются от строящихся железобетонными затворами. При пуске в эксплуатацию нового участка тоннеля данные затворы приходится демонтировать.".
Это они вообще про что? Мне казалось, что гермы, отделяющие метрострой от метрополитена, после пуска становятся перегонными. Я не прав?
На журналамерство не похоже - там есть фотки срезанной гермы.
Как так?
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 29 мар 2012, 16:01
djtonik
Вспомните МК, стоявшие в камерах съезда на Садовой и Достоевской.
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 29 мар 2012, 20:11
в40
2 Vasya
Варианты отделения строящегося участка от действующего бывают разными. Всё зависит от ряда причин.
Бывает, что границей является постоянный перегонный затвор, разделяющий участки линий на отдельные отсеки (как в подводной лодке). Так было, например, между "Старой Деревней" и "Комендантским проспектом". "Волковская" и "Бухарестская" по второму пути отделены друг от друга тоже перегонным затвором.
Бывает, что на строящемся участке перегонных затворов проектом не предусмотрено, а линия в ближайшей перспективе строиться не будет. Тогда просто делают глухую бетонную пробку.
В случае продолжения строительства линии за пределами действующего участка, чаще всего, делают временный затвор, чтобы иметь возможность завозить оборудование на строящийся участок. Перед пуском эти затворы полностью ликвидируются, т.к. их проём меньше необходимых габаритов приближения строений. Пример djtonik привёл в предыдущем сообщении.
Кстати, временные затворы в тоннелях делают ещё перед проходкой подрусловых участков, где возможен прорыв воды (под реками, озёрами, плывунами). Такие затворы после окончания проходки также ликвидируются.
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 29 мар 2012, 21:42
kot
Добавлю ещё.
Раньше все прикамерки напорных скважин СУ и ОДП оборудовались постоянными гермозатворами.
В настоящее время на них тоже ставят затворы, но только на время бурения.
После прокладки напорной трубы затвор (гермодверь) удаляют.
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 30 мар 2012, 08:11
djtonik
Кстати говоря, самый яркий пример гермозатворов, никогда не станущих перегонными — гермозатворы прямо за решётками у «Спортивной».
На фото отлично виден их габарит.
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 30 мар 2012, 11:02
andreev
djtonik
Их ставили чтобы отделить действующий метрополитен от строящегося, насколько я понимаю?
Re: Сбойки, МК (гермы)
Добавлено: 30 мар 2012, 13:38
djtonik
Отож.