На Спасской ждут отмашки из Москвы
- Дозатор 95
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03
На Спасской ждут отмашки из Москвы
Для запуска в строй станции метро «Спасская» может понадобиться еще около двух недель — испытания новой модели эскалаторов и согласования продолжаются. «Фонтанка» опросила всех участников этого увлекательного процесса. Похоже, все они ждут одного - «отмашки» из Москвы.
По сообщению пресс-службы метрополитена, на прошлой неделе специалисты Ростехнадзора производили испытания новых эскалаторов совместно с заводом-изготовителем («Универсалмаш»). Были обкатаны все «изменения или дополнения» к конструкции, претензии к которым специалисты Ростехнадзора высказали при первичном осмотре.
Как прокомментировал ситуацию заместитель руководителя межрегионального территориального управления технологического и экологического контроля по Северо-Западному Федеральному округу Сергей Митин, фактически это была экспертиза промышленной безопасности, ее результаты направлены в Москву. Дело в том, что эксплуатация новых эскалаторов не обеспечивает соблюдения всех правил безопасности и эксплуатации, принятых в 1994 году. При первичном осмотре конструкций и документации специалистами надзирающего органа был сделан ряд замечаний, которые представители завода и метрополитена устранили. Проводить же приёмочные испытания Ростехнадзор не имеет права, пока не получит из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «добро» на отступления в конструкции для данной модели эскалаторов.
В прессе и Интернете, между тем, заговорили о потенциальной опасности машин на «Спасской». Эксперты же не видят ничего криминального в несколько революционной схеме новых эскалаторов. Экспертиза конструкторской документации длилась полгода, был высказан ряд замечаний проектировщикам. Заключение экспертизы выдано 17 июня 2008 года, то есть за полгода до даты пуска эскалаторов. По словам Георгия Плотникова, технического директора ЗАО «РАТТЕ», проводившего экспертизу, в отчете специалисты обратили внимание на отсутствие в конструкции главного вала, а, следовательно, и аварийного тормоза на нем. В свою очередь конструктор эскалаторов предусмотрел другие технические решения организации торможения. Но правила есть правила: территориальный орган надзора не может принять эскалаторы до тех пор, пока изменения не будут согласованы на федеральном уровне.
Специалисты советского и российского эскалаторостроения от комментариев предпочитают отказываться. Сторонники новых машин называют их завидующими конкурентами. Между тем, эти «конкуренты» почти 20 лет назад создали машину ЭТ12, которая успешно работает на пересадочных узлах «Невский проспект»-«Гостиный двор» и «Маяковская»-«Площадь Восстания». Что примечательно, машины для пересадки на «Площади Восстания» сконструированы в рекордные сроки, а ведь первоначально была предложена конструкция, аналогичная той, которую смонтировали на «Спасской». Но в конце 80-х кто-то разглядел ее недостатки. Между тем, машины ЭТ12 установлены в стандартных наклонных ходах, где раньше могли разместиться только три эскалатора. То есть утверждение, что аналогов размещения четырёх эскалаторов вместо трёх нет – это некоторое лукавство.
Сегодня все эксперты сходятся в одном – проведенная экспертиза показала, что эскалаторы «Спасской» (даже с отклонениями от нормативов) могут обеспечить безопасность пассажиров. А вот насколько надёжны эти машины и не будут ли часто выходить из строя — вопрос, на который специалисты предпочитают не отвечать. Только пассажирская эксплуатация сможет выявить все недостатки — говорят они. Таким образом, Петербург может получить мину замедленного действия – в любой момент один из самых напряженных узлов может лишиться пересадок. Возможно, стоило бы спокойно обкатать машины в пересадочном режиме, без изменения режима движения 4 и 5 линий? Но процесс в разгаре, откладывать запуск «Спасской» в очередной раз уж совсем неудобно...
Так что территориальное управление Ростехнадзора ожидает письма из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которое может быть подписано в ближайшие два-три дня. В Москве «дежурит» представитель «Петербургского метрополитена», который сразу же доставит бумагу в Петербург. После этого Ростехнадзор сможет начать цикл приёмочных испытаний. Сами испытания будут продолжаться около недели, после чего будет сделано заключение о допуске к пассажирской эксплуатации. По словам пресс-секретаря «Петербургского метрополитена» Юлии Шавель, на все формальности после получения разрешения метрополитену может понадобиться ещё один-два дня, и станция будет открыта для пассажиров. Таким образом, увидеть «Спасскую» в феврале пассажиры уже вряд ли смогут. Остается ждать марта.
Между тем, без ответа остается вопрос: почему эскалаторы вообще начали монтировать. Фактически уже при анализе конструкторской документации было понятно, что модель идёт вразрез с действующими правилами, которые являются обязательными при работе с пассажирами. Правила можно называть устаревшими, но от этого их действие не прекращается, да и написаны они при анализах ЧП, произошедших за несколько десятилетий эксплуатации эскалаторов. Сегодня же фактически идёт подгонка существующего стандарта под уже изготовленные и смонтированные машины.
Владимир Фёдоров
Фонтанка.ру
http://www.fontanka.ru/2009/02/19/075/
По сообщению пресс-службы метрополитена, на прошлой неделе специалисты Ростехнадзора производили испытания новых эскалаторов совместно с заводом-изготовителем («Универсалмаш»). Были обкатаны все «изменения или дополнения» к конструкции, претензии к которым специалисты Ростехнадзора высказали при первичном осмотре.
Как прокомментировал ситуацию заместитель руководителя межрегионального территориального управления технологического и экологического контроля по Северо-Западному Федеральному округу Сергей Митин, фактически это была экспертиза промышленной безопасности, ее результаты направлены в Москву. Дело в том, что эксплуатация новых эскалаторов не обеспечивает соблюдения всех правил безопасности и эксплуатации, принятых в 1994 году. При первичном осмотре конструкций и документации специалистами надзирающего органа был сделан ряд замечаний, которые представители завода и метрополитена устранили. Проводить же приёмочные испытания Ростехнадзор не имеет права, пока не получит из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «добро» на отступления в конструкции для данной модели эскалаторов.
В прессе и Интернете, между тем, заговорили о потенциальной опасности машин на «Спасской». Эксперты же не видят ничего криминального в несколько революционной схеме новых эскалаторов. Экспертиза конструкторской документации длилась полгода, был высказан ряд замечаний проектировщикам. Заключение экспертизы выдано 17 июня 2008 года, то есть за полгода до даты пуска эскалаторов. По словам Георгия Плотникова, технического директора ЗАО «РАТТЕ», проводившего экспертизу, в отчете специалисты обратили внимание на отсутствие в конструкции главного вала, а, следовательно, и аварийного тормоза на нем. В свою очередь конструктор эскалаторов предусмотрел другие технические решения организации торможения. Но правила есть правила: территориальный орган надзора не может принять эскалаторы до тех пор, пока изменения не будут согласованы на федеральном уровне.
Специалисты советского и российского эскалаторостроения от комментариев предпочитают отказываться. Сторонники новых машин называют их завидующими конкурентами. Между тем, эти «конкуренты» почти 20 лет назад создали машину ЭТ12, которая успешно работает на пересадочных узлах «Невский проспект»-«Гостиный двор» и «Маяковская»-«Площадь Восстания». Что примечательно, машины для пересадки на «Площади Восстания» сконструированы в рекордные сроки, а ведь первоначально была предложена конструкция, аналогичная той, которую смонтировали на «Спасской». Но в конце 80-х кто-то разглядел ее недостатки. Между тем, машины ЭТ12 установлены в стандартных наклонных ходах, где раньше могли разместиться только три эскалатора. То есть утверждение, что аналогов размещения четырёх эскалаторов вместо трёх нет – это некоторое лукавство.
Сегодня все эксперты сходятся в одном – проведенная экспертиза показала, что эскалаторы «Спасской» (даже с отклонениями от нормативов) могут обеспечить безопасность пассажиров. А вот насколько надёжны эти машины и не будут ли часто выходить из строя — вопрос, на который специалисты предпочитают не отвечать. Только пассажирская эксплуатация сможет выявить все недостатки — говорят они. Таким образом, Петербург может получить мину замедленного действия – в любой момент один из самых напряженных узлов может лишиться пересадок. Возможно, стоило бы спокойно обкатать машины в пересадочном режиме, без изменения режима движения 4 и 5 линий? Но процесс в разгаре, откладывать запуск «Спасской» в очередной раз уж совсем неудобно...
Так что территориальное управление Ростехнадзора ожидает письма из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которое может быть подписано в ближайшие два-три дня. В Москве «дежурит» представитель «Петербургского метрополитена», который сразу же доставит бумагу в Петербург. После этого Ростехнадзор сможет начать цикл приёмочных испытаний. Сами испытания будут продолжаться около недели, после чего будет сделано заключение о допуске к пассажирской эксплуатации. По словам пресс-секретаря «Петербургского метрополитена» Юлии Шавель, на все формальности после получения разрешения метрополитену может понадобиться ещё один-два дня, и станция будет открыта для пассажиров. Таким образом, увидеть «Спасскую» в феврале пассажиры уже вряд ли смогут. Остается ждать марта.
Между тем, без ответа остается вопрос: почему эскалаторы вообще начали монтировать. Фактически уже при анализе конструкторской документации было понятно, что модель идёт вразрез с действующими правилами, которые являются обязательными при работе с пассажирами. Правила можно называть устаревшими, но от этого их действие не прекращается, да и написаны они при анализах ЧП, произошедших за несколько десятилетий эксплуатации эскалаторов. Сегодня же фактически идёт подгонка существующего стандарта под уже изготовленные и смонтированные машины.
Владимир Фёдоров
Фонтанка.ру
http://www.fontanka.ru/2009/02/19/075/
- METRO-USSR
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
- Станция метро: Выборгская
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
А причём тут Федеральная службы по экологическому, технологическому и атомному надзору? Ростехнадзор и это - разные вещи!
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
РосЖелДор - это официальное сокращение от Федерального агентства по железнодорожному транспорту при минтрансе, а не от Российских Железных Дорог, которые РЖД. Думаю, с РосТехНадзором та же фигня.
Ꙁа Россию!!!
- Shtyr
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
Чтож, собственно надеяться на февраль было все равно глупо... Хорошо хоть совсем не будут демонтировать, будем ждать новых сроков )
P.S. Который раз замечаю, что Владимир Фёдоров с фонтанки пишет на удивление здравые статьи по сравнению с другими статьями оттуда... наверняка это кто-то с форума
P.S. Который раз замечаю, что Владимир Фёдоров с фонтанки пишет на удивление здравые статьи по сравнению с другими статьями оттуда... наверняка это кто-то с форума

Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
Да неужели.... По-моему он этого и не скрывает.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: м.Проспект Большевиков
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
Хоть одна умная статья. Это радует.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 27 окт 2007, 11:43
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
Уверен, что статья написана по мотивам обсуждения на данном форуме. Это радует.
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
Metrofan Hunter писал(а):А причём тут Федеральная службы по экологическому, технологическому и атомному надзору? Ростехнадзор и это - разные вещи!
На самом деле это два названия одного учреждения. Полное официальное и сокращённое (причём от старого названия, но осталось по-привычке). Также как Минздравсоцразвития часто ещё называют Минздравом.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
Лень искать, что к чему относится, но ещё были такие названия:
ГосГорТехнадзор
Котлонадзор
(эти названия- одно и то же)
ГосГорТехнадзор
Котлонадзор
(эти названия- одно и то же)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 11:41
- Откуда: Волковская
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
Ага, также например как Роспотребнадзор - бывшая СЭС - на самом деле Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Гемор один, в общем, с этими сменами вывесок....суть-то не меняется....

Гемор один, в общем, с этими сменами вывесок....суть-то не меняется....
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
- ArtTrapeza
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
Толковая, на мой взгляд, статья. Приятно читать. Ну что ж, ждём марта... 

-
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
- Станция метро: Лахта
- Контактная информация:
Re: На Спасской ждут отмашки из Москвы
Ростехнадзор — вполне себе официальное сокращение от «Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору». Сокращения устанавливаются постановлениями правительства и имеют три варианта:
— Минчто-то-там — для министерств (например Минздравсоцразвития)
— Росчто-то-там — для служб и агенств (Ростехнадзор, Росимущество)
— АББР России — где благозвучного одного слова придумать не удалось (ФСБ России, МЧС России)
Путать с неофицальными сокращеними вроде Минздрав (Минздравсоцразвития), СЭС (Роспотребнадзор), ФАУФИ (Росимущество), Госстат (Росстат) не надо.
— Минчто-то-там — для министерств (например Минздравсоцразвития)
— Росчто-то-там — для служб и агенств (Ростехнадзор, Росимущество)
— АББР России — где благозвучного одного слова придумать не удалось (ФСБ России, МЧС России)
Путать с неофицальными сокращеними вроде Минздрав (Минздравсоцразвития), СЭС (Роспотребнадзор), ФАУФИ (Росимущество), Госстат (Росстат) не надо.