Очень радикальный вариант
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Очень радикальный вариант
Именно потому, что очень радикальный, я его никогда и не публиковал и вообще был осторожен с его рассмотрением. Но думаю, пора познакомить общественность.
В процессе обдумывания вариантов линий метро я предусмотрел соединения Варшавского и Витебского ж.д. ходов южнее Шушар для максимального разведения грузовых составов и электричек, заодно предусмотрев переброску Гатчинских электричек на Витебский ход, минуя Предпортовую.
Затем обратил внимание на необходимость формирования нового делового, торгового, культурного и транспортного центра у Московских ворот.
А затем задал себе вопрос, нужно ли сохранять Балтийский пригородный вокзал? Ведь кроме самого вокзала поблизости мало что есть привлекательного, разве что в порт удобно добираться, но большинству пассажиров электричек нужнее всё-таки центр. В итоге родилась мысль постройки тоннеля большого сечения для электричек от Московскиз ворот до Боровой. То есть электрички после Броневой идут по путям Варшавского хода и в р-не бывшей Корпусной ныряют в новый тоннель, оставливаясь на подземной станции "Московские ворота", где можно пересесть на три линии метро. Затем идут параллельно тоннелю метро вдоль Черниговской улицы, выныривая у Боровой и идя к Витебскому вокзалу.
Что вся эта затея даёт?
1. Электрички проходят через Московские ворота, новый городской центр, давая заодно возможность пересесть на три линии метро.
2. Электрички идут к Витебскому вокзалу, который, в отличие от Балтийского, намного удобнее расположен, ближе к центру и до некоторых мест даже можно пешком дойти.
3. Все электрички ко всем загородным дворцам и паркам отправляются с одного вокзала, причём старейшего вокзала России и архитектурного памятника, Вокзал превращается в важный туристическо-культурно-музейно-выставочный центр и переименовывается в Царскосельский, каким и был (ибо Витебским он уже быть перестаёт по факту).
А как же дальние поезда?
Они все переводятся на Балтийский, переходя после ст. 21-й км с Витебского хода на Варшавский. Проблем с прохождением Предпортовой нет, т.к. интенсивность дальних поездов не идёт ни в какое сравнение с интенсивностью электричек даже сейчас и с товарняками они у Предпортовой прекрасно разминутся.
Балтийский вокзал расположен дальше от центра, чем Витебский, но для пассажиров дальних поездов это не имеет никакого значения.
Сам вокзал имеет резервы расширения, есть место для постройки позади нового современного здания, не нарушая архитектуру нынешнего, есть места для дополнительных путей и т.д.
На мой взгляд, очень хорошее комплексное решение сразу нескольких задач.
В процессе обдумывания вариантов линий метро я предусмотрел соединения Варшавского и Витебского ж.д. ходов южнее Шушар для максимального разведения грузовых составов и электричек, заодно предусмотрев переброску Гатчинских электричек на Витебский ход, минуя Предпортовую.
Затем обратил внимание на необходимость формирования нового делового, торгового, культурного и транспортного центра у Московских ворот.
А затем задал себе вопрос, нужно ли сохранять Балтийский пригородный вокзал? Ведь кроме самого вокзала поблизости мало что есть привлекательного, разве что в порт удобно добираться, но большинству пассажиров электричек нужнее всё-таки центр. В итоге родилась мысль постройки тоннеля большого сечения для электричек от Московскиз ворот до Боровой. То есть электрички после Броневой идут по путям Варшавского хода и в р-не бывшей Корпусной ныряют в новый тоннель, оставливаясь на подземной станции "Московские ворота", где можно пересесть на три линии метро. Затем идут параллельно тоннелю метро вдоль Черниговской улицы, выныривая у Боровой и идя к Витебскому вокзалу.
Что вся эта затея даёт?
1. Электрички проходят через Московские ворота, новый городской центр, давая заодно возможность пересесть на три линии метро.
2. Электрички идут к Витебскому вокзалу, который, в отличие от Балтийского, намного удобнее расположен, ближе к центру и до некоторых мест даже можно пешком дойти.
3. Все электрички ко всем загородным дворцам и паркам отправляются с одного вокзала, причём старейшего вокзала России и архитектурного памятника, Вокзал превращается в важный туристическо-культурно-музейно-выставочный центр и переименовывается в Царскосельский, каким и был (ибо Витебским он уже быть перестаёт по факту).
А как же дальние поезда?
Они все переводятся на Балтийский, переходя после ст. 21-й км с Витебского хода на Варшавский. Проблем с прохождением Предпортовой нет, т.к. интенсивность дальних поездов не идёт ни в какое сравнение с интенсивностью электричек даже сейчас и с товарняками они у Предпортовой прекрасно разминутся.
Балтийский вокзал расположен дальше от центра, чем Витебский, но для пассажиров дальних поездов это не имеет никакого значения.
Сам вокзал имеет резервы расширения, есть место для постройки позади нового современного здания, не нарушая архитектуру нынешнего, есть места для дополнительных путей и т.д.
На мой взгляд, очень хорошее комплексное решение сразу нескольких задач.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Re: Очень радикальный вариант
Это утопия.
Может сразу уж метро-2 построить?) Что бы там электрички ходили
Может сразу уж метро-2 построить?) Что бы там электрички ходили
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Очень радикальный вариант
Ну, если планировать 10-минутный интервал электричек петергофского направления, то вряд ли это получится совместить с электричками Павловского направления, мне кажется витебский вокзал маловат для этого ...
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Очень радикальный вариант
Даже если его весь отдать только электричкам, всё равно мал?
Насчёт утопии - не вижу ничего утопичного, тоннель не очень длинный и не в центре.
Насчёт утопии - не вижу ничего утопичного, тоннель не очень длинный и не в центре.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Очень радикальный вариант
На первый взгляд, кажется мал. Надо бы посчитать.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 23 авг 2008, 16:52
Re: Очень радикальный вариант
А затем задал себе вопрос, нужно ли сохранять Балтийский пригородный вокзал? Ведь кроме самого вокзала поблизости мало что есть привлекательного, разве что в порт удобно добираться, но большинству пассажиров электричек нужнее всё-таки центр.
1. Странно, зачем выкидывать вокзал из города (или даже закрывать только для электричек) - если он уже есть? Это - готовые пути, которые в других случаях строят по 2 км. в год с большим скрипом (метро). Может, он нужен не всем, но ведь если его закрыть - кому-то станет хуже? Понятно, что потерять 500 рублей обиднее, чем 20, но стоит ли терять 20, если можно этого не делать?
Скажете, что ради остальных 480? Но Витебский вокзал ведь не сильно центральнее и ситуацию не изменит - туда тоже мало кому надо, все равно пересаживаться. С ж-д надо поступать в западно-европейском стиле: строить туннели и делать сквозные радиусы, что-нибудь типа Петергоф-Лад. Озеро, Павловск - Зеленогорск, Сестрорецк - Колпино, Токсово - Мга (а это даже почти готово ведь) и т.п. Чтобы у электрички из Петергофа было бы не 5 остановок в городе, а 15, и на севере и на юге - людям же нужно не только на Невский. Всякие же переключения и реформы, не ведущие к решению проблемы, ничего не улучшат (и перспективы не дадут), а ресурсы отнимут.
2. Парадокс: в городе не хватает места (иначе не было бы всех сложностей и скандалов с уплотнительной застройкой и т.п.), но при этом есть территории, на которых "нет ничего привлекательного". Поэтому кажется, что нужно не закреплять за Балтийской статус трущобы, а наоборот, развивать территорию вокруг Балтийского вокзала, чтобы там "было что привлекательное". Процесс, кстати, идет - "Измайловская перспектива", р-н улиц Шкапина и т.п. Глядишь, и окажется через 10 лет, что "Балтийская" уже не справляется с местным пассажиропотоком.
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Очень радикальный вариант
Вы не заметили, что Балтийский вокзал предлагается сделать современным красивым дальним, а не пригородным? И вовсе не трущобным.
Диаметры для электричек в питерских условиях станут золотыми. Овчинка выделки не стоит, не та геология и не та отдача от таких расходов.
Диаметры для электричек в питерских условиях станут золотыми. Овчинка выделки не стоит, не та геология и не та отдача от таких расходов.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Очень радикальный вариант
А ведь вариант действительно хороший. Место перспективное (будь моя воля - вынес бы оттуда к черту всю эту промзону и настроил бы высоток жилья и деловых центров, вроде до 120м поместится); если предположить, что в Витебский вокзал поместятся все электрички, то достаточно построить всего 2.5 км мелкого заложения и две подземные станции, остальные работы - уже из серии пуско-наладочных ...
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 15:08
Re: Очень радикальный вариант
МетроКАТ Коннектор!
Логика как раз обратная. Пассажирам дальнего следования важней попадать в самый центр чем пригородным. 50% пассажиров дальнего следования составляют гости города, которым за пределы центра выбираться нужно, но это случается крайне редко. Остаются 50%, которым окраины нужны так же как и центр, в равной мере - это жители города. Также важно, что пассажиры дальнего следования должны приезжать прямо в центр на презентабельные вокзалы с разнообразными сервисами.
Витебский вокзал находится ближе к самому центру города - следовательно нужнее для поездов дальнего следования.
Балтийский вокзал находится на периферии центра, а значит удобнее для пассажиров пригородных. Тем более, что незаполненные пространства рядом являются превлекательными для пересечения можных пигородных пассажирропотоков.
Если все пригородные поезда сгустить к центру, там будет тяжело развернуться. Исключения. которые я знаю - T-Centralen в Стокгольме - очень дорогостоящий комплекс и Chatelet в Париже. Но в Париже большая часть пригородных пассажиров переходит с РЕР на метро не на Chatelet.
Логика как раз обратная. Пассажирам дальнего следования важней попадать в самый центр чем пригородным. 50% пассажиров дальнего следования составляют гости города, которым за пределы центра выбираться нужно, но это случается крайне редко. Остаются 50%, которым окраины нужны так же как и центр, в равной мере - это жители города. Также важно, что пассажиры дальнего следования должны приезжать прямо в центр на презентабельные вокзалы с разнообразными сервисами.
Витебский вокзал находится ближе к самому центру города - следовательно нужнее для поездов дальнего следования.
Балтийский вокзал находится на периферии центра, а значит удобнее для пассажиров пригородных. Тем более, что незаполненные пространства рядом являются превлекательными для пересечения можных пигородных пассажирропотоков.
Если все пригородные поезда сгустить к центру, там будет тяжело развернуться. Исключения. которые я знаю - T-Centralen в Стокгольме - очень дорогостоящий комплекс и Chatelet в Париже. Но в Париже большая часть пригородных пассажиров переходит с РЕР на метро не на Chatelet.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 23 авг 2008, 16:52
Re: Очень радикальный вариант
Вы не заметили, что Балтийский вокзал предлагается сделать современным красивым дальним, а не пригородным? И вовсе не трущобным.
Так а почему его тогда нельзя сделать просто современным красивым?
Диаметры для электричек в питерских условиях станут золотыми.
Ну, и метро золотое. И предлагаемый Вами тоннель до Витебского вокзала - тоже недешевый.
Овчинка выделки не стоит, не та геология и не та отдача от таких расходов.
А что даст обмен поездами Балтийского и Витебского вокзалов? Территорию не высвободит, доп. пересадок не даст, время в пути для пассажиров не уменьшит.
Если все пригородные поезда сгустить к центру, там будет тяжело развернуться. Исключения. которые я знаю - T-Centralen в Стокгольме - очень дорогостоящий комплекс и Chatelet в Париже. Но в Париже большая часть пригородных пассажиров переходит с РЕР на метро не на Chatelet.
Так RER в Париже вокзалов вообще не имеет. Электрички проходят насквозь весь город и пересесть с них на метро можно там, где удобно. В Шатле только большая пересадка, одна из многих. Но почему только Стокгольм и Париж? Тупиковые вокзалы редкость и в Европе от них последовательно избавляются. Скажем, в Берлине их не осталось, хотя было много, а сейчас все пригородные поезда проходят Берлин насквозь.
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Очень радикальный вариант
Хм... я вообще-то имел в виду всего одну подземную станцию - у Московских ворот. На пути рампы входа в туннель после Боровой находится только мыловарня на Черниговской улице. Главное - пересечь мелким заложением Московский проспект и разу после этого в р-не Скорохода выходить на поверхность.
На Балтийском вокзале семь путей, на Витебском - восемь и есть возможность построить ещё два-три за счёт Винокурцевского проезда.
Однако при разумной организации должно хватить двух для каждого маршрута даже при 10-минутных интервалах. А маршрутов там выйдет ровно четыре: Ориниенбаумский, Красносельско-Гатчинский, Купчинско-Гатчинский и Павловский.
Отгонять электрички на отстой можно также в депо, что сразу за мостом.
В итоге я вижу четыре серьёзных строительных объекта:
- вторая пара путей Витебский вокзал - Боровая,
- тоннель мелкого заложения под Черниговской улицей,
- мост у Боровой в месте примыкания Варшавского хода к Балтийскому, чтобы электрички и дальние поезда и служебное движение не мешали друг другу,
- строительство нового Балтийского вокзала.
На Балтийском вокзале семь путей, на Витебском - восемь и есть возможность построить ещё два-три за счёт Винокурцевского проезда.
Однако при разумной организации должно хватить двух для каждого маршрута даже при 10-минутных интервалах. А маршрутов там выйдет ровно четыре: Ориниенбаумский, Красносельско-Гатчинский, Купчинско-Гатчинский и Павловский.
Отгонять электрички на отстой можно также в депо, что сразу за мостом.
В итоге я вижу четыре серьёзных строительных объекта:
- вторая пара путей Витебский вокзал - Боровая,
- тоннель мелкого заложения под Черниговской улицей,
- мост у Боровой в месте примыкания Варшавского хода к Балтийскому, чтобы электрички и дальние поезда и служебное движение не мешали друг другу,
- строительство нового Балтийского вокзала.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Очень радикальный вариант
Пассажиры дальних поездов всё равно продолжают движение по городу на такси, спецавтобусах или городском транспорте, притом в разные части города. Они никак едут не на работу, в магазины, театры или учреждения сразу сойдя с поезда, и прибытие на Балтийский вокзал вместо Витебского никак на этом не скажется. Пригородные пассажиры наоборот, едут на работу, учёбу, за покупками, развлечениями и пр. и им нужно никак не на окраину. Так что логика у меня вполне прямая.
По пути на Витебский вокзал у пассажиров будет возможность сделать пересадку на три линии метро у Московских ворот и на одну - у Броневой. Прибыв на Витебский вокзал, пассажиры электричек будут стремиться не столько уже в метро (большинство уже пересело), сколько к наземному транспорту или пешком доберутся до мест назначения.
Построить диаметры для электричек в Питере не получается из-за его планировки и трассировки самих железных дорог. Тянуть тоннели туда, куда нужно - золотыми выйдут (никакого сравнения с метро!), совершенствовать там, где железная дорога уже есть - достаточного спроса не будет. Даже Московско-Финляндский диаметр через Литейный себя пока что не оправдывает, а ведь он самый простой.
По пути на Витебский вокзал у пассажиров будет возможность сделать пересадку на три линии метро у Московских ворот и на одну - у Броневой. Прибыв на Витебский вокзал, пассажиры электричек будут стремиться не столько уже в метро (большинство уже пересело), сколько к наземному транспорту или пешком доберутся до мест назначения.
Построить диаметры для электричек в Питере не получается из-за его планировки и трассировки самих железных дорог. Тянуть тоннели туда, куда нужно - золотыми выйдут (никакого сравнения с метро!), совершенствовать там, где железная дорога уже есть - достаточного спроса не будет. Даже Московско-Финляндский диаметр через Литейный себя пока что не оправдывает, а ведь он самый простой.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 15:08
Re: Очень радикальный вариант
Аргумент про кол-во пересадок для электричек - сильный аргумент.
Я продолжаю быть защитником скептической точки зрения. Какие цели преследует данный проект? И какие выгоды даст городу достижение этих целей?
Я продолжаю быть защитником скептической точки зрения. Какие цели преследует данный проект? И какие выгоды даст городу достижение этих целей?
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Очень радикальный вариант
Целей (напоминаю, я сам осторожно к этому варианту отношусь) всего три: транспортная, градостроительная (Ближняя Рогатка) и культурная (здание вокзала как культурный памятник, общегородской туристический центр и органичный компонент связи с загородными дворцово-парковыми ансамблями).
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Очень радикальный вариант
Метрофантасты захватили мир!! Напишите это всё на spb-project. А я, честно говоря, ржу под столом.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.