Ошибки на Спасской и Сталин в Спб метро
Добавлено: 10 сен 2009, 13:54
Горожане забеспокоились: вдруг вслед за Москвой на станциях подземки начнут восстанавливать уничтоженные надписи и изображения
Игорь КАРАСЕВ — 10.09.2009
- Мы просто воздали должное исторической справедливости, - отвечали возмущенным правозащитникам руководители московского метрополитена. Волна протестов прокатилась после реконструкции станции «Курская-кольцевая». На одной из арок жители Первопрестольной обнаружили восстановленные строчки из сталинско-михалковского гимна СССР: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиг нас вдохновил». Впервые эти строчки появились на «Курской» в год открытия, в 1950 году. Потом их уничтожили. Теперь вернули.
Петербург в послевоенное время также не отставал от столицы. В торцевой стене станции «Технологический институт» планировалось установить большую скульптуру вождя. На станции «Балтийская» в кассовом зале хотели сделать барельеф Сталина в окружении моряков-балтийцев. На станции «Нарвская» во всю стену появилось огромное панно с изображением Иосифа Виссарионовича.
В общем, культ личности развивался по полной программе. После знаменитого XX съезда КПСС, развенчавшего деяния генералиссимуса, в метро для всеобщего обозрения остались три изображения: на станциях «Балтийская», «Нарвская» и «Площадь Восстания». До сегодняшнего дня сохранилось лишь одно - на «Площади Восстания»: на барельефе «Объявление Лениным Советской власти» Сталин стоит за спиной Ленина между колонной и знаменем».
- А вдруг их теперь вернут? - забеспокоились петербуржцы. - Ведь дурной пример заразителен.
- Вслед за Москвой петербургский метрополитен возвращать изображение Сталина точно не будет, - сказала «КП» пресс-секретарь Юлия Шавель. - Панно на «Нарвской» хорошо заштукатурено, да и на «Балтийской» также ничего восстанавливать мы не собирались.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Эксперты питерского архитектурного конкурса «Архитектон» присудили Гран-при подземному вестибюлю станции метро «Спасская» в номинации «Постройки». Что сказать, строители и проектировщики постарались на славу - действительно получилось красиво. Если бы не одно «но»: уже на следующий день после открытия внимательные граждане заметили жуткие ошибки в текстах мозаичного панно.
Так, к примеру, фамилия зодчего Огюста Монферрана, создавшего Александровскую колонну и Исаакиевский собор, была почему-то написана с одной буквой «р». Искажены еще несколько имен и фамилий знаменитых архитекторов: вместо Тома де Томон написан Детомон, от фамилии Валена-Деламота осталась лишь вторая часть. Братья Косяковы превратились просто в Косяковых, Андрей и Алексей Квасовы в Квасова, а вот отец и сын Шарлемани вдруг ни с того ни с сего стали братьями Шарлемани.
Автор панно, бывший главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов, в свою защиту заявил:
- Фамилии Монферрана, Тома де Томона могут звучать двояко. Если топонимическая комиссия признает ошибки, мы, конечно же, внесем изменения.
Прошло полгода. Ошибки и ныне там.
В пресс-службе метрополитена «КП» сказали, что с просьбой изменить надписи к ним никто не обращался. В топонимической комиссии тоже отмахнулись: - Мы отвечаем только за названия городского масштаба. А раз в метро напортачили, так они сами и должны исправить.
В итоге безграмотные надписи так и останутся красоваться на «Спасской»?
http://spb.kp.ru/daily/24358.4/543886/
Игорь КАРАСЕВ — 10.09.2009
- Мы просто воздали должное исторической справедливости, - отвечали возмущенным правозащитникам руководители московского метрополитена. Волна протестов прокатилась после реконструкции станции «Курская-кольцевая». На одной из арок жители Первопрестольной обнаружили восстановленные строчки из сталинско-михалковского гимна СССР: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиг нас вдохновил». Впервые эти строчки появились на «Курской» в год открытия, в 1950 году. Потом их уничтожили. Теперь вернули.
Петербург в послевоенное время также не отставал от столицы. В торцевой стене станции «Технологический институт» планировалось установить большую скульптуру вождя. На станции «Балтийская» в кассовом зале хотели сделать барельеф Сталина в окружении моряков-балтийцев. На станции «Нарвская» во всю стену появилось огромное панно с изображением Иосифа Виссарионовича.
В общем, культ личности развивался по полной программе. После знаменитого XX съезда КПСС, развенчавшего деяния генералиссимуса, в метро для всеобщего обозрения остались три изображения: на станциях «Балтийская», «Нарвская» и «Площадь Восстания». До сегодняшнего дня сохранилось лишь одно - на «Площади Восстания»: на барельефе «Объявление Лениным Советской власти» Сталин стоит за спиной Ленина между колонной и знаменем».
- А вдруг их теперь вернут? - забеспокоились петербуржцы. - Ведь дурной пример заразителен.
- Вслед за Москвой петербургский метрополитен возвращать изображение Сталина точно не будет, - сказала «КП» пресс-секретарь Юлия Шавель. - Панно на «Нарвской» хорошо заштукатурено, да и на «Балтийской» также ничего восстанавливать мы не собирались.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Эксперты питерского архитектурного конкурса «Архитектон» присудили Гран-при подземному вестибюлю станции метро «Спасская» в номинации «Постройки». Что сказать, строители и проектировщики постарались на славу - действительно получилось красиво. Если бы не одно «но»: уже на следующий день после открытия внимательные граждане заметили жуткие ошибки в текстах мозаичного панно.
Так, к примеру, фамилия зодчего Огюста Монферрана, создавшего Александровскую колонну и Исаакиевский собор, была почему-то написана с одной буквой «р». Искажены еще несколько имен и фамилий знаменитых архитекторов: вместо Тома де Томон написан Детомон, от фамилии Валена-Деламота осталась лишь вторая часть. Братья Косяковы превратились просто в Косяковых, Андрей и Алексей Квасовы в Квасова, а вот отец и сын Шарлемани вдруг ни с того ни с сего стали братьями Шарлемани.
Автор панно, бывший главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов, в свою защиту заявил:
- Фамилии Монферрана, Тома де Томона могут звучать двояко. Если топонимическая комиссия признает ошибки, мы, конечно же, внесем изменения.
Прошло полгода. Ошибки и ныне там.
В пресс-службе метрополитена «КП» сказали, что с просьбой изменить надписи к ним никто не обращался. В топонимической комиссии тоже отмахнулись: - Мы отвечаем только за названия городского масштаба. А раз в метро напортачили, так они сами и должны исправить.
В итоге безграмотные надписи так и останутся красоваться на «Спасской»?
http://spb.kp.ru/daily/24358.4/543886/