У нелегальных торговцев «все схвачено»
Добавлено: 19 сен 2009, 14:52
Петербургский метрополитен переживает небывалое нашествие коммивояжеров. Нелегальные торговцы сотнями бродят по вагонам метро и досаждают пассажирам назойливыми предложениями. Продают самые разнообразные товары — от ворованных баз данных до миниатюрных сварочных аппаратов, работающих на бензине. Бензин, кстати, вообще запрещено провозить в подземке.
Примечательно, что если раньше руководство метрополитена или местного УВД заявляло о неких мифических сложностях с привлечением к ответственности коммивояжеров, то сейчас проблему прямо предлагают решать самим пассажирам.
Так, в среду, 16 сентября, начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, отвечая на вопрос в онлайн-конференции «Почему в метро так много нелегальных торговцев?», заявил следующее: «Лотков на станциях нет. Если они появляются, а милиция не принимает меры, то они поступают неправильно. Часто задают вопросы, и не только про диски контрафактные, но про продавцов в вагонах. Могу ответить, что порядок будет, когда перестанем покупать».
Если следовать этой логике, ДТП на дорогах города прекратятся, когда петербуржцы перестанут ездить на машинах, а карманники исчезнут из нашей жизни, когда мы перестанем пользоваться карманами.
Буквально на днях, 14 сентября, репортер «Росбалта» столкнулся в метро с крайне агрессивными коммивояжерами. Нетрезвая или неадекватная женщина продавала светодиодные лампы и, обижаясь на равнодушных к товару пассажиров, светила им в лицо и ругалась. Репортер «Росбалта» начал снимать эту сцену, чем привел женщину в ярость. Она позвонила другим коммивояжерам, торговавшим в соседних вагонах, и на следующей станции несколько человек принялись угрожать репортеру физической расправой. При этом они утверждали, что с милицией и персоналом метро «все схвачено», и «они могут делать в метро все, что угодно».
Это похоже на правду. Когда разъяренные коммивояжеры попытались привести свои угрозы в действие, репортер дошел до дежурной по станции «Технологический институт» и попросил вызвать милицию. Увы, милиция на перроне так и не появилась, а буйные торговцы спокойно разбрелись по вагонам.
При этом современное российское законодательство позволяет наказывать нелегальных торговцев целым комплексом мер — от штрафов в 2-5 тысяч рублей до конфискации товара и уголовного преследования.
Адвокат Никита Филатов, отвечая на вопрос «Росбалта» о возможности преследования коммивояжеров, назвал сразу несколько статей Административного кодекса, которые позволяют наказывать нарушителей: статья 14.1. «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)», статья 14.2. «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена"», статья 14.4. «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил», статья 14.5. «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин», статья 7.12. «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав».
Кроме того, по словам адвоката, коммивояжеры, торгующие «пиратскими» копиями фильмов или программ, могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав», предусматривающей наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.
Сами торговцы в неофициальных беседах утверждают, что взятки, которые они выплачивают контролерам метро или милиционерам, позволяют им сохранять рентабельность бизнеса и избегать административной или, тем более, уголовной ответственности.
Любопытно, что нашествие нелегальных торговцев отмечается именно в петербургском метро. В соседней Москве или, тем более, в Хельсинки, таких правонарушений гораздо меньше. По мнению специалистов, это объясняется не только заинтересованностью руководства этих метрополитенов в борьбе с нарушителями. Дело также и в том, что только в петербургском метро вот уже несколько лет полностью запрещены легальные торговые точки (кроме газетных).
Раньше пассажиры могли, что называется, «на ходу» купить множество товаров, от лекарств до фасованной воды. Теперь для покупки любой мелочи горожанам приходится посещать супермаркет. Создав потребительский вакуум и одновременно отказавшись от борьбы с нелегальными торговцами, руководство метрополитена создало идеальные условия для коммивояжеров. Надо ли удивляться тому, что теперь они ходят по петербургскому метро как хозяева?
http://www.rosbalt.ru/2009/09/16/672507.html
Примечательно, что если раньше руководство метрополитена или местного УВД заявляло о неких мифических сложностях с привлечением к ответственности коммивояжеров, то сейчас проблему прямо предлагают решать самим пассажирам.
Так, в среду, 16 сентября, начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, отвечая на вопрос в онлайн-конференции «Почему в метро так много нелегальных торговцев?», заявил следующее: «Лотков на станциях нет. Если они появляются, а милиция не принимает меры, то они поступают неправильно. Часто задают вопросы, и не только про диски контрафактные, но про продавцов в вагонах. Могу ответить, что порядок будет, когда перестанем покупать».
Если следовать этой логике, ДТП на дорогах города прекратятся, когда петербуржцы перестанут ездить на машинах, а карманники исчезнут из нашей жизни, когда мы перестанем пользоваться карманами.
Буквально на днях, 14 сентября, репортер «Росбалта» столкнулся в метро с крайне агрессивными коммивояжерами. Нетрезвая или неадекватная женщина продавала светодиодные лампы и, обижаясь на равнодушных к товару пассажиров, светила им в лицо и ругалась. Репортер «Росбалта» начал снимать эту сцену, чем привел женщину в ярость. Она позвонила другим коммивояжерам, торговавшим в соседних вагонах, и на следующей станции несколько человек принялись угрожать репортеру физической расправой. При этом они утверждали, что с милицией и персоналом метро «все схвачено», и «они могут делать в метро все, что угодно».
Это похоже на правду. Когда разъяренные коммивояжеры попытались привести свои угрозы в действие, репортер дошел до дежурной по станции «Технологический институт» и попросил вызвать милицию. Увы, милиция на перроне так и не появилась, а буйные торговцы спокойно разбрелись по вагонам.
При этом современное российское законодательство позволяет наказывать нелегальных торговцев целым комплексом мер — от штрафов в 2-5 тысяч рублей до конфискации товара и уголовного преследования.
Адвокат Никита Филатов, отвечая на вопрос «Росбалта» о возможности преследования коммивояжеров, назвал сразу несколько статей Административного кодекса, которые позволяют наказывать нарушителей: статья 14.1. «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)», статья 14.2. «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена"», статья 14.4. «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил», статья 14.5. «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин», статья 7.12. «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав».
Кроме того, по словам адвоката, коммивояжеры, торгующие «пиратскими» копиями фильмов или программ, могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав», предусматривающей наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.
Сами торговцы в неофициальных беседах утверждают, что взятки, которые они выплачивают контролерам метро или милиционерам, позволяют им сохранять рентабельность бизнеса и избегать административной или, тем более, уголовной ответственности.
Любопытно, что нашествие нелегальных торговцев отмечается именно в петербургском метро. В соседней Москве или, тем более, в Хельсинки, таких правонарушений гораздо меньше. По мнению специалистов, это объясняется не только заинтересованностью руководства этих метрополитенов в борьбе с нарушителями. Дело также и в том, что только в петербургском метро вот уже несколько лет полностью запрещены легальные торговые точки (кроме газетных).
Раньше пассажиры могли, что называется, «на ходу» купить множество товаров, от лекарств до фасованной воды. Теперь для покупки любой мелочи горожанам приходится посещать супермаркет. Создав потребительский вакуум и одновременно отказавшись от борьбы с нелегальными торговцами, руководство метрополитена создало идеальные условия для коммивояжеров. Надо ли удивляться тому, что теперь они ходят по петербургскому метро как хозяева?
http://www.rosbalt.ru/2009/09/16/672507.html