vedomosti.ru <Бедное метро>
Добавлено: 08 окт 2009, 21:17
Со следующего года федеральная казна перестанет финансировать строительство метрополитена. Когда вновь откроют бюджет на эти цели, не известно.
Россия — единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена. Чем это объяснить, мне трудно сказать«, — сообщил вчера начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев (цитата по «Интерфаксу»). Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета на 2010 г. не предусмотрено средств на строительство метрополитена, объяснил он.
В 2009 г. московские власти выделили на метрополитен 30 млрд руб., совокупные инвестиции других регионов в развитие своих подземных магистралей составили 50 млрд руб., затраты федерального бюджета — 4,7 млрд руб., из которых 2 млрд руб. направлено в Москву, перечислил Гаев. «Это тоже неплохо», — заметил он, добавив, что без инвестиций наработки последних 30 лет в этой области будут потеряны, как и лидерство России в этой сфере.
«Затраты на 2010 г. пришлось сократить из-за оптимизации расходов: у нас достаточно сильно сокращены планы по автодорожному строительству, пострадал и метрополитен», — объясняет сотрудник Минтранса. Финансирование столичного метро из федерального бюджета — одна из больных тем, признается он. Масштабную программу развития транспортного комплекса Московского региона на 2010-2015 гг. внесли в правительство с разногласиями в том числе и из-за метро. Федеральный бюджет готов был оплатить региону развитие аэропортов, железнодорожного и речного транспорта, строительство некоторых дорог, было указано в справке к программе, а часть дорожной сети Москвы и весь метрополитен оставались без финансирования.
Мэр Москвы Юрий Лужков возмущался ситуацией еще в конце прошлого года. В 2009-2015 гг. московские власти на развитие сети метро выделят 370 млрд руб., а федеральный бюджет даст лишь 20 млрд руб.: это смешные деньги, сетовал мэр, нужно в 15 раз больше.
Ситуация с финансированием метрополитена сейчас катастрофическая, отмечает первый заместитель генерального директора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова: нужно искать источники компенсации недостающих средств. «Вспомните, что творится в метро в час пик, и вопросов, нужно ли финансировать строительство дополнительных путей и разгружать линии, не будет», — считает она. Сотрудник Минтранса допускает, что вопрос о финансировании стройки метро будет обсуждаться в перспективе: «Пока так вопрос не стоит».
Ссылка на источник
Россия — единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена. Чем это объяснить, мне трудно сказать«, — сообщил вчера начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев (цитата по «Интерфаксу»). Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета на 2010 г. не предусмотрено средств на строительство метрополитена, объяснил он.
В 2009 г. московские власти выделили на метрополитен 30 млрд руб., совокупные инвестиции других регионов в развитие своих подземных магистралей составили 50 млрд руб., затраты федерального бюджета — 4,7 млрд руб., из которых 2 млрд руб. направлено в Москву, перечислил Гаев. «Это тоже неплохо», — заметил он, добавив, что без инвестиций наработки последних 30 лет в этой области будут потеряны, как и лидерство России в этой сфере.
«Затраты на 2010 г. пришлось сократить из-за оптимизации расходов: у нас достаточно сильно сокращены планы по автодорожному строительству, пострадал и метрополитен», — объясняет сотрудник Минтранса. Финансирование столичного метро из федерального бюджета — одна из больных тем, признается он. Масштабную программу развития транспортного комплекса Московского региона на 2010-2015 гг. внесли в правительство с разногласиями в том числе и из-за метро. Федеральный бюджет готов был оплатить региону развитие аэропортов, железнодорожного и речного транспорта, строительство некоторых дорог, было указано в справке к программе, а часть дорожной сети Москвы и весь метрополитен оставались без финансирования.
Мэр Москвы Юрий Лужков возмущался ситуацией еще в конце прошлого года. В 2009-2015 гг. московские власти на развитие сети метро выделят 370 млрд руб., а федеральный бюджет даст лишь 20 млрд руб.: это смешные деньги, сетовал мэр, нужно в 15 раз больше.
Ситуация с финансированием метрополитена сейчас катастрофическая, отмечает первый заместитель генерального директора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова: нужно искать источники компенсации недостающих средств. «Вспомните, что творится в метро в час пик, и вопросов, нужно ли финансировать строительство дополнительных путей и разгружать линии, не будет», — считает она. Сотрудник Минтранса допускает, что вопрос о финансировании стройки метро будет обсуждаться в перспективе: «Пока так вопрос не стоит».
Ссылка на источник