В 8:30 утра на перегоне между станциями "Автово" и "Кировский завод" сломался поезд. Состав был остановлен, об этом сообщили корреспонденту "Фонтанки" в пресс-службе Петербургского метрополитена.
С помощью вспомогательного поезда остановившийся состав дотащили до станции "Кировский завод", где и была произведена высадка пассажиров. В 8:50 движение на 1-й ветке метрополитена возобновилось. В 9:24 линия была полностью разгружена.
Поскольку авария произошла во время наиболее плотного пассажиропотока, то на станциях очень быстро скопилось значительное количество пассажиров.
Дежурные по станциям самостоятельное принимали решения о прекращении входа в метро. Так например, в течение 15-20 минут были закрыты станции "Автово" и "Ленинский проспект".
Сам лично попал в эту давку. На "Кировском заводе" сначала не было поезда минут 20. Потом пришли два состава в сцепке. Из обоих высадили пассажиров. Толпа была "мама не горюй". Примерно в 9.10 пришел первый поезд. Сесть в него было не реально. Следующий был посвободнее. Видно из Автово пустили. В 9.30 стало все более ли менее нормально.
Глава петербургского метрополитена Владимир Гарюгин объяснил журналистам ситуацию, которая произошла сегодня утром в метрополитене.
“Произошла механическая поломка системы торможения вагона. Тормоза у поезда просто заклинило. Поэтому мы на 40 минут закрыли станцию «Проспект Ветеранов», где произошла поломка, чтобы предотвратить скопление людей на платформе. Также были закрыты «Ленинский проспект» и «Автово». Но вход на эти станции был перекрыт не больше чем на 7 минут. Чтобы найти поломку, машинисту понадобилось выйти из вагона — нужно было понять, в каком именно месте отказала система тормозов. Затем была проведена эвакуация людей, а далее поезд был доставлен в ближайший тупик на «Площади Восстания». Сегодня ночью состав перевезут в депо и мы сможем детально изучить сложившуюся ситуацию», - рассказал Гарюгин.
Гарюгин считает, что от подобных механических поломок не застрахован никто. «Мы понимаем, что это уже третий случай за месяц. Но ни Бог, ни царь, ни герой не может дать стопроцентных гарантий от таких случай», - заметил глава метрополитена.
Он не связывает последние три поломки с недостатком финансирования. «В отношении ремонта у нас нет проблем с финансовыми средствами. Все ремонтные работы проводим впрок. Да, у нас есть старые вагоны, которые исчерпали свой ресурс. Их около 600. Но у них есть все специальные освидетельствования, и они прошли все экспертизы», - заявил Гарюгин. По его словам, всего в сутки в метро сейчас работают 4200 вагонов.
Был ли состав, который сломался сегодня, одним из тех - выработавших свой срок - в метрополитене пока не знают. Этот вопрос будет выясняться сегодня ночью во время экспертизы.
Какое Ветеранов? На Ветеранов не сломался поезд. Сломался на перегоне Автово-кир/за. Если бы сломался бы на ветеранов, то движение востановилось бы через 5 минут
Интересно. Гарюгин ошибся в географии метро? Причем два раза, судя по комментариям здесь и в другой теме. Еще одна фраза: "старые вагоны, которые исчерпали свой ресурс. Их около 600. Но у них есть все специальные освидетельствования, и они прошли все экспертизы" настораживает именно словом "но".
Если поезд сломался на перегоне «Автово» — «Кировский завод», то что мешало вернуть его задним ходом в «Автово» в депо. Коллапс бы меньше по времени продолжался, чем до «Площади Восстания» тянуть.
[paranoid on] Мне кажется тут опять не всё так просто... Кто-то очень хочет продемонстрировать, как всё плохо в петербургском метрополитене. [/paranoid off] А вообще - ждем в ближайшее время повторения таких случаев, и тогда уже делаем выводы, случайно ли всё это.