Трехэтажное эхо на «Спасской»
Добавлено: 04 апр 2010, 20:16
Санкт-петербургские ведомости
05 апреля 2010
Трехэтажное эхо на «Спасской»
Год и двадцать пять дней проскрипели и прогрохотали 35-метровые «эскалаторы-неудачники» на трехэтажном пересадочном комплексе метро, объединяющем три станции на букву С – «Сенная», «Садовая» и «Спасская». И, рассвирепев наконец, выбросили бедолагу-пассажира на полированный гранит в начале апреля. Эскалаторы, естественно, сразу же остановили
Юрий ТРЕФИЛОВ
– Недостатки, недоработки, неисправности, усталость, изношенность накапливались со дня пуска, с 7 марта 2009 года, – рассказали нам в эскалаторной службе. – Сломавшиеся детали заменяли, заново настраивали, но через некоторое время трещал уже соседний узел!
В принципе проблем можно было ждать заранее. Особенно если знать предысторию вопроса, о которой нам рассказали специалисты бывшего объединения «Эскалатор» (ныне ЗАО «ЭЛЕС»).
– Главный конструктор эскалаторов новой модели для «Спасской» Виктор Христич свою идею пытался протащить еще в прошлом веке, до распада объединения, но она не получила поддержки из-за недоработок. Виктор Константинович якобы установил новинку в Киеве, где ее позже заменили. Потом на Кировском заводе была создана компания «Универсалмаш», которая и построила новые пассажирские подъемники. Метрополитен Санкт-Петербурга заплатил за них, по различным источникам, от 75 до 80 миллионов рублей, – подчеркнул источник.
Резон, возможно, и был. Не вечно же нам кататься на прежних громоздких эскалаторах, да и отечественную промышленность хотелось поддержать.
– Конструкции Христича самые совершенные, – бодро уверяли нас в конце 2008 года руководители питерского метро. – Они отлично зарекомендовали себя в торговых комплексах, бизнес-центрах...
Но позвольте, ведь в торговых комплексах машины ставились небольшие и совсем не под такую нагрузку. А переходы «Сенная» – «Садовая» – «Спасская» пропускают до четырех тысяч человек в час!
Метрополитеновцы купились еще и на то, что в эскалаторном тоннеле можно установить аж четыре подъемника Виктора Христича вместо трех традиционных машин.
Специалисты питерского «Ростехнадзора» отнеслись к новинкам с огромными предосторожностями. Не один месяц шли консультации, проверки, технические экзамены, согласования с Москвой. Но в конечном счете на каждый эскалатор был составлен акт освидетельствования с поправками в инструкции. Как видим, и «Ростехнадзору» свойственно ошибаться.
Эскалаторы запустили в эксплуатацию. Четыре длинные – по 35 метров и четыре машины вдвое меньше. И они загудели и загремели под ногами так, что пассажиры на ступеньках не слышали друг друга. Видимо, даже взбунтовались дежурные барышни, что наблюдают за эскалаторами с раннего утра до глубокой ночи. Пришлось передвинуть и будочки дежурных метров на десять подальше от громыхающих эскалаторов.
Как нам стало известно вчера, «Универсалмаш» изготовил часть таких же машин на станцию «Нарвская», которую еще в прошлом году грозились поставить на реконструкцию. Занималась компания и эксплуатацией смонтированных подъемников на «Спасской». И, судя по всему, делая это, не справилась ворохом свалившихся проблем. В конечном счете перекосилось ступенчатое полотно. Выломалось несколько ступенек. В зияющие дыры, слава богу, никто не попал. Пострадал, получив травмы мягких тканей, один мужчина. И тогда два эскалатора остановили, чтобы досконально разобраться в причинах случившегося. Благо «Универсалмаш» по гарантии обязан все сделать за свой счет. Как быстро новаторы исправят последствия своих трудов, можно будет сказать после завтрашнего осмотра эскалаторов представителями комитета по транспорту.
А пока на трехэтажном подземном метровокзале, где задействованы десятки поводырей-эксплуатационников, помогающих людям пересесть с поезда на поезд, то и дело слышатся трехэтажные крепкие слова.
05 апреля 2010
Трехэтажное эхо на «Спасской»
Год и двадцать пять дней проскрипели и прогрохотали 35-метровые «эскалаторы-неудачники» на трехэтажном пересадочном комплексе метро, объединяющем три станции на букву С – «Сенная», «Садовая» и «Спасская». И, рассвирепев наконец, выбросили бедолагу-пассажира на полированный гранит в начале апреля. Эскалаторы, естественно, сразу же остановили
Юрий ТРЕФИЛОВ
– Недостатки, недоработки, неисправности, усталость, изношенность накапливались со дня пуска, с 7 марта 2009 года, – рассказали нам в эскалаторной службе. – Сломавшиеся детали заменяли, заново настраивали, но через некоторое время трещал уже соседний узел!
В принципе проблем можно было ждать заранее. Особенно если знать предысторию вопроса, о которой нам рассказали специалисты бывшего объединения «Эскалатор» (ныне ЗАО «ЭЛЕС»).
– Главный конструктор эскалаторов новой модели для «Спасской» Виктор Христич свою идею пытался протащить еще в прошлом веке, до распада объединения, но она не получила поддержки из-за недоработок. Виктор Константинович якобы установил новинку в Киеве, где ее позже заменили. Потом на Кировском заводе была создана компания «Универсалмаш», которая и построила новые пассажирские подъемники. Метрополитен Санкт-Петербурга заплатил за них, по различным источникам, от 75 до 80 миллионов рублей, – подчеркнул источник.
Резон, возможно, и был. Не вечно же нам кататься на прежних громоздких эскалаторах, да и отечественную промышленность хотелось поддержать.
– Конструкции Христича самые совершенные, – бодро уверяли нас в конце 2008 года руководители питерского метро. – Они отлично зарекомендовали себя в торговых комплексах, бизнес-центрах...
Но позвольте, ведь в торговых комплексах машины ставились небольшие и совсем не под такую нагрузку. А переходы «Сенная» – «Садовая» – «Спасская» пропускают до четырех тысяч человек в час!
Метрополитеновцы купились еще и на то, что в эскалаторном тоннеле можно установить аж четыре подъемника Виктора Христича вместо трех традиционных машин.
Специалисты питерского «Ростехнадзора» отнеслись к новинкам с огромными предосторожностями. Не один месяц шли консультации, проверки, технические экзамены, согласования с Москвой. Но в конечном счете на каждый эскалатор был составлен акт освидетельствования с поправками в инструкции. Как видим, и «Ростехнадзору» свойственно ошибаться.
Эскалаторы запустили в эксплуатацию. Четыре длинные – по 35 метров и четыре машины вдвое меньше. И они загудели и загремели под ногами так, что пассажиры на ступеньках не слышали друг друга. Видимо, даже взбунтовались дежурные барышни, что наблюдают за эскалаторами с раннего утра до глубокой ночи. Пришлось передвинуть и будочки дежурных метров на десять подальше от громыхающих эскалаторов.
Как нам стало известно вчера, «Универсалмаш» изготовил часть таких же машин на станцию «Нарвская», которую еще в прошлом году грозились поставить на реконструкцию. Занималась компания и эксплуатацией смонтированных подъемников на «Спасской». И, судя по всему, делая это, не справилась ворохом свалившихся проблем. В конечном счете перекосилось ступенчатое полотно. Выломалось несколько ступенек. В зияющие дыры, слава богу, никто не попал. Пострадал, получив травмы мягких тканей, один мужчина. И тогда два эскалатора остановили, чтобы досконально разобраться в причинах случившегося. Благо «Универсалмаш» по гарантии обязан все сделать за свой счет. Как быстро новаторы исправят последствия своих трудов, можно будет сказать после завтрашнего осмотра эскалаторов представителями комитета по транспорту.
А пока на трехэтажном подземном метровокзале, где задействованы десятки поводырей-эксплуатационников, помогающих людям пересесть с поезда на поезд, то и дело слышатся трехэтажные крепкие слова.