Страница 1 из 1

Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 04 апр 2010, 20:16
lmark1
Санкт-петербургские ведомости
05 апреля 2010
Трехэтажное эхо на «Спасской»
Год и двадцать пять дней проскрипели и прогрохотали 35-метровые «эскалаторы-неудачники» на трехэтажном пересадочном комплексе метро, объединяющем три станции на букву С – «Сенная», «Садовая» и «Спасская». И, рассвирепев наконец, выбросили бедолагу-пассажира на полированный гранит в начале апреля. Эскалаторы, естественно, сразу же остановили
Юрий ТРЕФИЛОВ


– Недостатки, недоработки, неисправности, усталость, изношенность накапливались со дня пуска, с 7 марта 2009 года, – рассказали нам в эскалаторной службе. – Сломавшиеся детали заменяли, заново настраивали, но через некоторое время трещал уже соседний узел!

В принципе проблем можно было ждать заранее. Особенно если знать предысторию вопроса, о которой нам рассказали специалисты бывшего объединения «Эскалатор» (ныне ЗАО «ЭЛЕС»).

– Главный конструктор эскалаторов новой модели для «Спасской» Виктор Христич свою идею пытался протащить еще в прошлом веке, до распада объединения, но она не получила поддержки из-за недоработок. Виктор Константинович якобы установил новинку в Киеве, где ее позже заменили. Потом на Кировском заводе была создана компания «Универсалмаш», которая и построила новые пассажирские подъемники. Метрополитен Санкт-Петербурга заплатил за них, по различным источникам, от 75 до 80 миллионов рублей, – подчеркнул источник.

Резон, возможно, и был. Не вечно же нам кататься на прежних громоздких эскалаторах, да и отечественную промышленность хотелось поддержать.

– Конструкции Христича самые совершенные, – бодро уверяли нас в конце 2008 года руководители питерского метро. – Они отлично зарекомендовали себя в торговых комплексах, бизнес-центрах...

Но позвольте, ведь в торговых комплексах машины ставились небольшие и совсем не под такую нагрузку. А переходы «Сенная» – «Садовая» – «Спасская» пропускают до четырех тысяч человек в час!

Метрополитеновцы купились еще и на то, что в эскалаторном тоннеле можно установить аж четыре подъемника Виктора Христича вместо трех традиционных машин.

Специалисты питерского «Ростехнадзора» отнеслись к новинкам с огромными предосторожностями. Не один месяц шли консультации, проверки, технические экзамены, согласования с Москвой. Но в конечном счете на каждый эскалатор был составлен акт освидетельствования с поправками в инструкции. Как видим, и «Ростехнадзору» свойственно ошибаться.

Эскалаторы запустили в эксплуатацию. Четыре длинные – по 35 метров и четыре машины вдвое меньше. И они загудели и загремели под ногами так, что пассажиры на ступеньках не слышали друг друга. Видимо, даже взбунтовались дежурные барышни, что наблюдают за эскалаторами с раннего утра до глубокой ночи. Пришлось передвинуть и будочки дежурных метров на десять подальше от громыхающих эскалаторов.

Как нам стало известно вчера, «Универсалмаш» изготовил часть таких же машин на станцию «Нарвская», которую еще в прошлом году грозились поставить на реконструкцию. Занималась компания и эксплуатацией смонтированных подъемников на «Спасской». И, судя по всему, делая это, не справилась ворохом свалившихся проблем. В конечном счете перекосилось ступенчатое полотно. Выломалось несколько ступенек. В зияющие дыры, слава богу, никто не попал. Пострадал, получив травмы мягких тканей, один мужчина. И тогда два эскалатора остановили, чтобы досконально разобраться в причинах случившегося. Благо «Универсалмаш» по гарантии обязан все сделать за свой счет. Как быстро новаторы исправят последствия своих трудов, можно будет сказать после завтрашнего осмотра эскалаторов представителями комитета по транспорту.

А пока на трехэтажном подземном метровокзале, где задействованы десятки поводырей-эксплуатационников, помогающих людям пересесть с поезда на поезд, то и дело слышатся трехэтажные крепкие слова.

Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 04 апр 2010, 20:52
Vladimir91
Статья понравилась, хорошо написано.
Год и двадцать пять дней проскрипели и прогрохотали 35-метровые «эскалаторы-неудачники»

:lol: :lol: :lol:

Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 04 апр 2010, 20:53
Oleg777f
Да, автор отжёг ^^

Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 04 апр 2010, 21:43
andreev
ну понять тоже можно. из-за этого чуда страдают тысячи пассажиров, и так то переходы длинные и неудобные, а тут ещё и накрылись эти недоделки.
вопрос такой: их вообще испытывали дотоле как поставить в переход?

Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 04 апр 2010, 22:20
tu2-167
Плохо написано. Такое ощущение, что с представителями "ЭЛЭС"а журналист не разговаривал. Те точно бы рассказали о существовании у предприятия модели, которую можно запихнуть в "обычный" наклонный ход вместо трёх четыре. В том числе и о разработке такой модели для "Нарвской"...
Ну да ладно - пусть на его совести это будет.

Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 04 апр 2010, 22:21
Ivan_Ozerki
Нормально так:) художественно!

Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 04 апр 2010, 22:29
kot
tu2-167 писал(а):Плохо написано. Такое ощущение, что с представителями "ЭЛЭС"а журналист не разговаривал. Те точно бы рассказали о существовании у предприятия модели, которую можно запихнуть в "обычный" наклонный ход вместо трёх четыре. В том числе и о разработке такой модели для "Нарвской"...
Ну да ладно - пусть на его совести это будет.
Журналисты вообще редко изучают описываемый материал. Поэтому невозможно нормальному человеку читать газеты и смотреть выпуски новостей- сплошная лажа и безграмотность. Увы.
В данном случае хоть просто забавно написано. Развлекает.

Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 04 апр 2010, 22:41
Till
Ну, Трефилов всё-таки, пожалуй, из лучших - если иметь в виду имеющийся общий уровень современной журналистики. По крайней мере, хотя бы отсутствуют фактические ляпы и жареные "сенсации".

Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 05 апр 2010, 10:47
Horror
Автор статьи по эскалаторам, конечно, не специалист, но расписал всё так, что поймёт каждый. Если где-то и ошибся, то сразу так не обнаружить, особенно обычному читателю.

Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 05 апр 2010, 11:11
Metroschemes
tu2-167 писал(а):Плохо написано. Такое ощущение, что с представителями "ЭЛЭС"а журналист не разговаривал. Те точно бы рассказали о существовании у предприятия модели, которую можно запихнуть в "обычный" наклонный ход вместо трёх четыре. В том числе и о разработке такой модели для "Нарвской"...
Ну да ладно - пусть на его совести это будет.

Нет у ЭЛЭСа пока такой модели (для этих габаритов), нужно все дорабатывать. Но обещали, что в случае необходимости, можно будет допроектировать до конца.

Re: Трехэтажное эхо на «Спасской»

Добавлено: 05 апр 2010, 13:19
tu2-167
У них есть разработка в чертежах. Естественно, что модели нет. Есть разработка на базе Е55Т, как раз под старый наклон "Нарвской".
На "Маяковской" из-за того же Христича уже что-то собирали в железе, а что-то только изготавливали и чертили на заводе. Но хорошо, что не догадались поставить предков ЭТХ там.